Сочинение написано с учетом новых критериев
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ege_._chernova_e.docx | 19.46 КБ |
Сочинение ЕГЭ по тексту Владимира Алексеевича Солоухина
На что способны любящие родители? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Владимир Алексеевич Солоухин.
Автор рассказывает нам историю о самке выхухоли, которая отчаянно пытается спасти своих детенышей во время паводка. Солоухин обращает наше внимание на то, как очень осторожная, крайне пугливая выхухоль не сбежала, не испугалась и не оставила своих детенышей. Несмотря на великий страх, несмотря на то, что ей самой приходится бороться за жизнь , она все же пытается спасти своих детей, ведь они пищат, зовут ее. На примере обыкновенной выхухоли автор показывает нам то , какая она- материнская любовь.
Далее, «поддавшись невольной сентиментальности» , В.Солоухин задумывается о своих детях, о том, что случись война, он бы тоже сделал все ради спасения своих кровинушек . Эти два примера говорят о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детям грозит опасность.
Авторская позиция ясна. Солоухин считает, что родительская любовь безгранична и что любящие родители способны на самопожертвование .
Конечно, не могу не согласиться с автором. Любовь родителей бывает настолько сильной, что они могут недоедать, отдавая последний кусок ребенку, не спать ночами, прислушиваясь к дыханию своего чада, переживая за его здоровье.
Таким образом, родительская любовь, умение жертвовать собой ради детей - удивительное явление , которое присуще не только людям, но и всем живым существам.
Выполнила: Чернова Е-
– ученица 11 класса МБОУ СОШ с.Красная Башкирия
Абзелиловского района РБ
2019 год
текст
1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками. (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.
(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!
(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.
(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.
(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.
(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. (По В.А. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
Аэродинамика и воздушный шарик
Снегири и коты
Отчего синичка развеселилась
Басня "Две подруги"
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного