Рассказ о полиции подготовлен к муниципальному конкурсу сочинений, посвященному празднованию Дня полиции в 2019 году
Муниципальный конкурс сочинений
«Сотрудник полиции глазами детей»
Рассказ «Мечты сбываются»
Автор: Шульгина Валерия Викторовна
Дата рождения: 28.01.2005 г.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Толькинский центр дополнительного образования детей»
Детское творческое объединение «Пресс-центр», 8 класс
Руководитель: Шульгина Зинаида Александровна,
педагог дополнительного образования
Сентябрь... Один из понедельников… На улицах города в этот день воздух можно было резать ножом, день выдался душным. Напряжение среди народа было оправдано, все спешили по своим делам. Один Петя, стоявший посреди улицы на тротуаре, казалось бы, никуда не спешил. Он шёл, о чём-то раздумывая. Большая часть людей остановилась, когда светофор загорелся красным светом. Среди них был и наш герой. Он знал, что через 5 минут прозвенит звонок, но терпеливо ждал зелёного сигнала светофора.
На первый урок мальчик пришёл с опозданием. Учительница русского языка Галина Михайловна уже раздала ребятам тесты, последний экземпляр покорно дожидался Петю.
«Причастия и прилагательные? Не люблю причастия и прилагательные!» - пробормотал он про себя.
Урок кончился, и учащихся 8 классов пригласили в лекционный зал на беседу по профориентации. Педагог-организатор, маленькая полная женщина, Лидия Степановна, рассказала ребятам о множестве профессий, их плюсах и минусах, познакомила учеников с самыми востребованными, а затем редкими профессиями. Закончив свой монолог словами: «Ну, все профессии нужны, все профессии важны», она спросила нас, кем мы хотели бы стать в будущем. Танечка Пирогова будет доктором и придумает лекарство от рака. Коля Никулин станет машинистом поезда, а Света - проводницей. Лева Артемов будет работать в автосервисе, он очень любит машины и часто помогает в этом деле папе в гараже. Лена сказала, что хочет стать знаменитой певицей. Ей подойдёт, она красиво поёт. Кого только не было в классе Пети в этот момент. Будущие танцоры, садовники, учителя и даже известные футболисты. Лидия Степановна похвалила всех ребят за намеченные цели и обратилась к Пете:
- А кем ты хочешь в будущем стать, Пётр?
- Я? Полицейским, - неуверенно произнёс он.
Весь класс начал смеяться и высказываться по этому поводу. «Ты же слаб, даже подтянуться не можешь!», «Ты что? Полицейский должен быстро реагировать на различные ситуации. Куда тебе?», «Да ты сначала подкачайся!» - посыпалось со всех сторон. Лидия Дмитриевна хлопнула по столу и, доведя беседу до конца, отпустила восьмиклассников в столовую.
Сегодня на завтрак давали молочный суп. Мальчики, как всегда, съели по две порции. Настала очередь дежурства Маши. Когда она пошла за тряпкой, Петя подбежал к ней и предложил помочь, она мило улыбнулась, а после они отправились на урок.
- Не обращай ты внимания на этих дураков, - начала говорить девочка. - Они и сами не понимают, что говорят. У тебя всё получиться, главное – верить!
- Спасибо! - смущённо проговорил Петя. - Но не нужно меня жалеть!
Дни были похожи друг на друга, как две капли воды, и тянулись долго. Все ждали наступления осенних каникул. Под конец четверти началась сдача контрольных работ. На всех переменах Петя напряжённо повторял правила, пройденные темы и читал. Тут к нему подошёл Игорь, в их классе он был самым сильным и смелым, играл лучше всех в спортивные игры, и вообще имел «твёрдую» пять по физкультуре. Он взял учебник Пети и с ухмылкой сказал: «Ну что, полицейский, не хочешь ли сегодня встретиться на заднем дворе школы?»
На это наш герой ничего не ответил, а забрав учебник, ушёл прочь от глупого одноклассника. На уроке ОБЖ все быстро справились с работой, и ребятам разрешили заняться своими делами. Петя собрался с силами и написал Игорю записку, что сегодня будет ждать его на заднем дворе в 6 часов. Что-то не понятное творилось у мальчика в голове в данный момент, его охватывала злоба, обида, но в то же время он не хотел придавать значения чужому отрицательному мнению.
Ровно в 6 часов, как они и договорились, ребята встретились на заднем дворе. Игорь толкнул Петю, и тот попятился назад. Они толкали друг друга по очереди, а потом повалились на пол и начали драться. У Пети больше не оставалось сил, и его соперник зарядил ему прямо в глаз. Обронив несколько ругательных слов, Игорь поспешил уйти.
Петя пришёл домой, и мучаясь от боли, сразу догадался что будет синяк. Маме он сказал, что упал на лестнице, и она поверила ему с полуслова. В семье у них были доверительные отношения, но даже не в этом дело, родители много работали, и им ничего не оставалось как верить сыну на слово и разрешать ему практически всё, чтобы он не жаловался на недостаток внимания. Несмотря на всё это, Петя был хорошим мальчиком, но странным и тихим. Мало с кем общался, ведь в классе его не приняли с самого начала. В этот город его семья переехала, когда мальчик перешёл в 5 класс. Настала пора каникул, все оценки за четверть были выставлены, можно было отдохнуть от школы.
Как-то Петя вышел прогуляться по мостовой, стоял тёплый денёк, дул лёгкий ветер, погода полностью располагала к себе. Около мостовой можно было увидеть несколько влюблённых пар, мам с детьми и счастливые семьи. Наступил вечер, и Петя, сидевший на лавке, остался в одиночестве, на улице стало тихо. Тут он увидел знакомые лица, это были его одноклассники, те придирчивые мальчишки, а среди них Игорь. На берегу реки они занимались, чем попало. Бросали камни, соревновались в прыжках, разговаривали и спорили друг с другом. Им стало скучно, и Игорю пришла одна идея, когда он посмотрел на лодку, стоящую недалеко от них.
- Может, покатаемся? - предложил парень друзьям.
- Да, отлично, - все поддержали эту мысль.
Ребята сели в лодку и оттолкнули её от берега. Петя наблюдал за этим настороженно, действия одноклассников ему сразу не понравились. На середине реки, недалеко от моста, мальчики начали играться в лодке, плескаться водой. Игорь, встав на нос судна, вообразил себя капитаном корабля. Он кричал: «На абордаж!», «Свистать всех наверх!», «Отплываем!». Лодка качалась. Вдруг, Игорь зашатался и, потеряв равновесие, упал в воду, он начал барахтаться, но никак не мог успокоиться. Антон и Олег пытались схватить друга, но ничего не выходило. Тут Петя ринулся бежать, и через минуту он уже, раздеваясь на ходу, прыгал в воду. Доплыв до лодки, наш герой погрузился в воду и всеми силами начал тянуть Игоря на поверхность воды, хотя тот уже потерял все силы, наглотавшись холодной воды. Петя подсадил Игоря, и остальные мальчишки подтянули его в лодку. Все поспешили к берегу. Поставив лодку на место, ребята начали откачивать тонувшего, всем было понятно, что пора домой. Отец Игоря, человек на вид строгий, сначала грозно посмотрел на мальчиков, а потом спросил: «Как это случилось? Что вы делали на реке?» А его мама укладывала мальчика в кровать.
- Мы играли на речке, - с дрожью в голосе говорил Антон.
- А потом Игорь начал тонуть, - добавил Олег. - Но Петя вытащил его из воды, вот так.
- Ну что же, спасибо тебе, Петя, огромное. Как бы нам тебя отблагодарить, - обратился папа Игоря к спасителю.
- Эм, ничего не надо.
- Какой скромный, ну, идите, а мы перед тобой в долгу не останемся.
Неделя каникул пролетела незаметно, и вновь начались однообразные будни, вот опять Петя стоял на том же переходе. Как всегда неспешно заходил он в школу и тихонько переодевался. Ничего не подозревая, мальчик зашёл в класс с полным равнодушием, но тут раздались аплодисменты. Учительница взяла героя за плечи и вывела на середину класса.
- 1 ноября наш Петя спас тонущего Игоря и за это будет награждён медалью. Это же насколько нужно быть смелым и мужественным. Молодец, мы тобой гордимся! - сказала Мария Михайловна.
- Да, герой, по истине герой. Заслуженной медалью Алексеев Пётр будет награждён в более торжественной обстановке, - сказал высокий мужчина крепкого телосложения, это был начальник полиции отдела безопасности.
Весь класс вновь захлопал в ладоши. Петя ловил на себе взгляды одноклассников, все завидовали ему. На перемене к Пете подошёл Игорь и сказал: «Спасибо тебе большое, я обязан тебе жизнью!»
- Я думаю, что каждый на моем месте поступил бы так же.
- Эй, Петя-Петя! Ну-ка, прокукарекай! - пробегая, обронил какой-то пятиклашка.
- Иди сюда, малец! Ещё раз будешь обижать его – получишь, - заступился Игорь.
- Да ладно, я не обращаю внимания, - сказал Петя. – Но мне приятно, что ты заступился.
- Я перед тобой в долгу.
Так Петя обрёл очень хорошего друга, который постоит за него горой. Оставшиеся школьные годы проходили счастливо. Петю после того случая все стали уважать. На выпускной первая любовь Пети, Маша, подарила ему кулон, и сказала никогда не забывать о ней. Они были очень хорошей парой, и после школы хотели пожениться…
Прошло 6 лет. К старшему следователю подходит начальник полиции Нестеров и сообщает новость о том, что расследовать дело он будет с напарником. Стажёр входит в кабинет старшего следователя, и, выслушав последние напутственные слова уходившего Нестерова, расплывается в улыбке.
- Петя... Привет!
- Да ну, Игорь, это ты мой новый напарник, ничего себе! Рассказывай, как жизнь, дружище, - вставая со стула, говорит следователь Алексеев.
- Всё хорошо, вот, буду стажироваться у вас, получается под твоим началом.
- Да, я 2 года после армии работал в отделе полиции нашего города. А потом решил попробовать себя в следственном деле.
- Здорово, что твоя мечта о будущей профессии осуществилась!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Снежный всадник
Три орешка для Золушки
Рисуем "Осенний дождь"
Император Акбар и Бирбал