Виртуальная книжная выставка - проект учащихся 6 класса, выполненный для общешкольной научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 57.39 КБ |
skazki.pdf | 2.08 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана»
Адрес: 632270 Новосибирская обл. Кыштовский р-н с. Кыштовка ул. Волкова, 55
тел 8-383-71-21-240, e-mail: s_2.kysht@edu54.ru
Школьная научно-практическая конференции школьников
Что за прелесть эти сказки!
Виртуальная книжная выставка
Выполнили: Кошкина Татьяна, Гридина Ирина, ученицы 6 класса
Руководитель: Кадо С. Ю., учитель ОПД
Кыштовка, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ВИРТУАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА 6
Статистика показывает, что с каждым годом книги читают все меньше и меньше, тогда как пользователей всемирной сети становится все больше. Отсюда серьезная проблема - у современных школьников большие трудности с восприятием текстовой информации и грамматикой. Повлиять на эту проблему может только значительный подъем интереса к чтению книг.
Мы решили выяснить, а как же наши одноклассники относятся к чтению: любят ли они читать, какие книги и жанры предпочитают. Результаты опроса показали неутешительную картину. Больше половины читать не любят, а если и читают, то только программную литературу, чтобы получить хорошую отметку по литературе. А если бы все-таки пришлось выбирать книгу для чтения, то это были бы стихи или сказки.
Т.о. прививать интерес к чтению необходимо, и лучше в более раннем возрасте. Как же привлечь школьников книге? Мы решили, что сделать это нужно с помощью рекламы, так, как это делают в библиотеках. Отсюда цель нашего проекта: привлечь внимание младших школьников к книге и чтению через организацию виртуальной книжной выставки.
Задачи проекта:
Используемые методы: опрос, работа с информационными источниками, анализ и синтез полученной информации.
Практическая значимость работы: возможность использования в качестве материала для внеклассного мероприятия в начальной школе.
1. Любишь ли ты читать? | 2.Какое произведение ты прочитал за последнюю неделю? | 3. Если бы тебе предложили выбрать книгу , что бы ты выбрал? |
Да – 6 Нет и «не очень» -10 | Некрасов «Железная дорога» -5 Пушкин «Руслан и Людмила»-2 Сервантес «Дон Кихот» Роллинг «Гарри Поттер» Толстой «Хаджи Мурат» | Сказки-3 Стихи-6 Приключения-2 О природе -1 Другое -2 |
Для своей виртуальной книжной выставки мы решили выбрать сказки. Ведь сказка является первым литературным произведением в жизни каждого человека. И даже если мы не любим читать, и сами сказки не читаем, то, наверняка, хорошо помним, как их нам читала мама еще в самые ранние годы.
Сказка занимает одно из самых весомых мест в мировой художественной литературе. Более того, этот жанр является пионером в становлении непосредственного литературного процесса в жизни человечества. Сказка всегда шла в ритме со временем и полностью отражала те главные ориентиры, которые были свойственны человечеству в определенный период его истории.
Этот литературный жанр возник не на пустом месте. В давние времена, он носил устный характер и передавался из поколения в поколение. Такие сказки получили название народных, так как не имели автора, а представляли собой дополненный и измененный устный текст.
Впервые авторские сказки появились в XVII веке. Отцом классической литературной сказки считается Шарль Перо, именно он создал литературную конструкцию сказки, которой неоднократно пользовались многие писатели в будущем.
И так, первый раздел выставки называется «По страницам любимых сказок». Так как сказок очень много, мы решили взять для выставки те, которые больше всего нам самим нравятся.
Происходящее полностью захватывает нас: мы взлетаем над городом вместе с золотым петушком, бежим за уходящим войском, зачарованно следим за танцем восточной красавицы.
Сказки, которые подарили человечеству писатели-сказочники, – это литературное наследие, объединяющее всех жителей планеты. Писатели-сказочники создавали и создают не только волшебное средство познания мира, они приоткрывают своеобразную дверь в страну чудес, помогают поверить в чудо.
Второй раздел выставки посвящен писателям, которые эти сказки написали. Он так и называется: «Писатели-сказочники» - с портретами и краткой биографической справкой.
В наше время лучшим детским писателям вручают премию его имени.
Во все времена дети одинаково любят книжки с картинками, и чем больше в них интересных картинок, тем ярче становятся их фантазии.
Иллюстрация дополняет, поясняет и «освещает» текст с помощью наглядных примеров. Следующий раздел выставки- «Чтобы оживить сказку». В нем представлены иллюстрации к сказкам из разных изданий.
А еще интереснее сделать иллюстрацию самому, изобразить любимого героя именно таким, каким его видишь только ты. Для этого раздела мы нарисовали иллюстрации к сказка м сами и оставили последнюю страничку-полку выставки для рисунков новых читателей сказок. Раздел называется «Картинка, которой не было». Если использовать выставку как материал для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, то можно предложить ребятам сделать иллюстрации к уже прочитанным сказкам, а дома – еще и к тем, которые представлены на выставке после того, как они их прочитают.
Результат проекта:
Планируем в дальнейшем:
Практическое применение работы:
Предложить выставку в качестве материала для проведения мероприятия для начальной школы
Подарок
Где спят снеговики?
В Китае испытали "автобус будущего"
Притча о гвоздях
Калитка в сад