В настоящее время ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, устойчивых интересов к рабочим профессиям. Наш классный руководитель раскрывает роль и место на производстве человека - труженика, красоту его простого, обыденного, кажущегося, малопривлекательного труда. С этой целью у нас проводятся классные часы на темы: “Только в труде велик человек” (М. Горький), “Романтика обыкновенной профессии”, “Честен и прекрасен тот, кто работает на совесть”. Она рассказывает о своих выпускниках: какую профессию они получили, как трудятся, где работают. Однажды на классный час пригласила своего ученика, который поразил меня до глубины души.
Хочу написать про него в своем сочинении. Благодаря этому простому парню мы познали красоту честного, добросовестного труда на благо своей Республики, получили ответы на вопросы: для чего живет человек? В чем видите счастье? Что такое рабочая совесть? В чем красота избранной вам профессии, ее привлекательность? Любой ли труд может быть творческим?
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 22.7 КБ |
Конкурс сочинений “Человек труда”.
“Есть такая профессия - Дорожник!”
“Одна из очень тонких и важных проблем воспитания
добиваться того, чтобы человек видел, чувствовал
людскую красоту, людской труд, людское достоинство
в вещах, предметах, ценностях, созданных человеком
для человека.
Для этого необходимо глубокое переживание чувства
восхищения красотой труда во всем многообразии и
многогранности.
В.А. Сухомлинский.
В настоящее время ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, устойчивых интересов к рабочим профессиям. Наш классный руководитель раскрывает роль и место на производстве человека - труженика, красоту его простого, обыденного, кажущегося, малопривлекательного труда. С этой целью у нас проводятся классные часы на темы: “Только в труде велик человек” (М. Горький), “Романтика обыкновенной профессии”, “Честен и прекрасен тот, кто работает на совесть”. Она рассказывает о своих выпускниках: какую профессию они получили, как трудятся, где работают. Однажды на классный час пригласила своего ученика, который поразил меня до глубины души.
Хочу написать про него в своем сочинении. Благодаря этому простому парню мы познали красоту честного, добросовестного труда на благо своей Республики, получили ответы на вопросы: для чего живет человек? В чем видите счастье? Что такое рабочая совесть? В чем краота избранной вам профессии, ее привлекательность? Любой ли труд может быть творческим?
Герой моего сочинения - Марат Макарович родом из села Алдан-Маадыр Сут-Хольского кожууна. Он потомок удивительного рода, сказочника, великого шамана Ооржака Манная Намзыраевича, импровизатора, воспевающего деяния народа, подарившего жемчужины фольклора - сказки, предания о былых богатырях, о мудрецах. Все богатство души передал предок не только своим потомкам, но и всему поколению тувинцев.
Марат выполнил наказ своего мудрого прадеда: “Глядя на старшего, младший растет. Глядя на вчерашнее, возрастает сегодняшнее, а через сегодняшнее грядет то, что будет завтра...”
Со школьной скамьи Марат был трудолюбивым, помогал пасти скот своему деду, летом на каникулах уезжал вместе с ними на летнее стойбище на живописном местечке Манчурек, где девственная тайга, словно воины - защитники, окружает долины, где игриво журчит маленькая речка, где белые юрты, словно разбросанные по зеленому ковру жемчуга, расположились на склонах хребет. Испокон веков местные чабаны на каждое лето ездят на дальнее летнее стойбище, несмотря на трудную дорогу. О дороге, конечно, особый разговор. От былых кочевых троп и белых караванов остались лишь легенды, но дорога до Манчурека, до труднодоступного уголка всегда была очень трудной. Именно у местного народа бытовала издревле редкая по природе своей народная пословица “Муки дороги, муки гробовые”. Можно представить себе, почему было так сказано, какие поистине неизбывные, смерти подобные страдания доставляло прежде людям, кочевавшим с детьми, стариками, со своим домашним скарбом, преодоление путей через горы и перевалы. Существует и поныне там неприступный перевал, священный для всех “Бедик-Арт”, “перевальные плачи” по тем близким людям, которые погибли в непогоду, провалились в бездонные расщелины между скалами, и оставались там навеки непогребенными. Нередко были случаи, когда в эти пропасти срывались вместе с людьми целые табуны лошадей и отары овец. Вот тогда-то и решил Марат идти учиться на дорожника, мечтал о строительстве дорог и мостов. Это всегда почиталось у нашего народа святым делом, приравнивалось к возведению храмов. Мог ли тогда мечтать юный Марат, что начиная с семидесятых годов через эти опасные места скот будет перевозиться на могучих авто треках по исправно содержащимся дорогам, обеспеченным службой погоды, а в пиковые дни сезона, в будущем, может быть, на вертолетах.
После успешного окончания школы для реализации своей детской мечты, Марат приезжает в Кызыл, поступает в автодорожный техникум на факультет “Строительство и эксплуатация автомобильных дорог”.
Быстро пролетели студенческие годы. Годы учебы с 1999 по 2002 годы закалили характер, романтика дорог во время производственной практики буквально захватила душу, открыли молодого мечтательного юношу. Из уст своего преподавателя прозвучала речь, в которой он с хорошей убежденностью заявил, что профессия дорожника одна из главных на земле. Видимо, была ли в словах преподавателя доля истины: голоса дорог, не похожие один на другой: от шелеста колес по асфальту до выводящего из себя грохот гусениц по обшивке вездехода, всегда будоражит молодого специалиста.
Вот уже почти 10 лет трудится Марат в ООО “Восток” на могучем транспорте - катке облагораживает дороги Республики.
По густоте автодорог современный Кызыл занимает первое место. Через город протекают около 10 тысяч километров автотрасс, которые покрывают территории республики, проникая практически во все труднодоступные уголки семнадцати кожуунов.
В нашей республике из-за отсутствия железнодорожного сообщения ведущая роль отведена автомобильным дорогам. Одно из предприятий, занимающихся в регионе строительствам и содержанием дорог - общество с ограниченной ответственностью “Восток”. Вот где работает герой моего сочинения.
Суровые и “тяжелые” будни дорожника давно знакомы для моего героя. В стужу и холод, в жару и под дождем работают они беспрерывно на дороге, забывая порой о семье, о тепле, об уюте.
Дороги трудны, но хуже без дорог.
Дороги, дороги... За столько лет работы, сколько километров дорог были эксплуатированы. Участники дорог иногда даже снятся ночами нашему герою. А какая радость лихо проехать по нормальным дорогам! Душа радуется, гордишься причастностью к открытию дороги, моста. “Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша” - писал А.П. Чехов. Марат преодолел трудности, проявил упорство и настойчивость в борьбе за высокие показатели производства, за улучшение культуры труда. Рассказывал о современной дорожной технике, гордился, что систематически оттачивает свое мастерство. В своем рассказе он постоянно касался слова “романтика” Он сам, мне кажется, романтик по душе. По его словам, разве не романтично видеть проложенную дорогу, чувствовать гладкость и ровность ее. Разве не романтично в своем родном коллективе показывать свое мастерство, этим покорять товарищей, завоевать авторитет и славу. В людях он уважает умение в любых ситуациях найти себя, стать полезным людям. Категорически сказал, что не любит людей, которые ловчат, приспосабливаются, противны те, кто изображает из себя “деловых”, а на самом деле скрытые тунеядцы.
По его мнению, человек счастлив в труде, если он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей.
Когда мы спросили о детской мечте, он с уверенностью сказал, придет время: проложу безопасную дорогу до родных мест, до Манчурека.
Вот с таким удивительным человеком познакомились мы на классном часу. С большой охапкой полевых цветов пришел он на встречу с любимой учительницей. Мы убедились, что есть такая профессия - дорожник!
Хочется закончить сочинение стихотворением замечательного поэта Юрия Кюнзегеша “ В пути”.
Степных предгорий злая сушь.
Небес неодолимый жар...
Мы едем вверх по склонам гор.
Просторы желтые молчат.
Натужный слушая мотор,
Сурки, как столбики торчат.
Взобрались мы на перевал.
Тут мглою свод небес объят.
Вдруг по машине застучал,
Запрыгал по дороге град.
Дождь!...
И кажется, когда назад
Поедем мы дорогой той,
Лишь с перевала брошу взгляд
В простор, от солнца золотой, -
Меня прстранство ослепит
Ожившей радостью своей,
И взгляд счастливо заскользит
По свежей зелени полей!
Юрий Алексеевич Гагарин
Валентин Берестов. Аист и соловей
Хитрый коврик
Весенняя сказка
Загадочная система из шести экзопланет