Сочинение в рамках школьного тура Всероссийского конкурса о созидателях атомной отрасли
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение ученика 5 класса | 16.49 КБ |
О созидателях атомного ледокольного флота.
Мне всегда было интересно читать и слушать рассказы о морских приключениях, вместе с героями нестись по волнам, ощущая морской прохладный ветер в лицо. Вот тогда-то мне впервые и пришла в голову простая мысль, что прежде, чем научиться пересекать моря, люди, наверное, долго держались у берега и не видели всего разнообразия мира. С желанием познать новое и зародилось искусство строить морские суда.
Придумать и построить корабль непросто. Люди работают годами, совершая радостные открытия, а иногда терпят горькие неудачи. Хорошо, когда море тёплое, - плыви по нему спокойно и радуйся. А Россия - страна большая, и много в ней суровых северных морей, почти весь год покрытых толстым слоем льда. Там дуют холодные, резкие ветра, и берега этих морей каменисты и неприветливы. Но и эти земли Крайнего Севера нужно было осваивать людям. Лёд – грозный враг моряков. И как бы ни был велик корабль, даже построенный из железа и с сильной паровой машиной, всё равно ему никак не пробиться через ледяные поля морей.
В далёком прошлом русский адмирал Макаров спроектировал корабль, который вползал на льдину и всей своей тяжестью разрушал её. Построив такой корабль, моряки получили возможность плавать зимой. Так люди научились строить ледоколы.
Теперь на помощь создателям ледоколов пришёл мирный атом. Вместо паровых машин или дизелей на атомоходах стоят реакторы, которым топлива хватает на несколько лет.
Одним из создателей атомного флота России был Рувим Юдович Фрейман. Вся его долгая жизнь была посвящена проектированию и усовершенствованию ледоколов.
Атомные ледоколы «Ленин», «Арктика», «Россия» созданы при непосредственном участии Р.Ю. Фреймана. За труд в работах по созданию ледоколов Фрейману была присуждена государственная премия.
При создании самого крупного в мире ледокола «50 лет Победы», вместе с Фрейманом работал выдающийся конструктор В.Я. Демьянченко. Он был главным конструктором этого ледокола. Под его руководством был разработан эскизный проект ледокола «Арктика». Ледокол «Арктика» впервые в свободном плавании достиг Северного полюса, где участники экспедиции, в составе которой находился В.Я. Демьянченко, водрузили флаг Родины. С появлением «Арктики» работа на трассе Северного морского пути стала круглогодичной. За покорение Северного полюса и создание ледоколов «Арктика», «Россия» и других конструктор был награждён высокими правительственными наградами.
Россия – единственная страна в мире, которая может себе позволить работать в арктических морях круглый год, обладая судами, способными крушить многолетний спрессованный лёд. Русские ледоколы с ядерными установками уже больше полувека обеспечивают надёжную и безопасную проводку транспортных судов на всех участках Северного морского пути.
Надо отдать должное людям, без которых было бы невозможно создание атомного флота. Их жизнь и трудовая деятельность неотделимы от истории становления и развития атомного ледокольного флота. По фактам и датам их биографий можно создавать летопись эпохи атома в арктическом мореплавании. С их именами неразрывно связаны значительные дела и начинания, которые определили развитие уникального в мире флота на десятилетия, вплоть до наших дней. Такие достижения в жизни никогда не уходят в прошлое и не забываются.
Солнечная система. Взгляд со стороны
О чем поет Шотландская волынка?
Два плуга
Плавает ли канцелярская скрепка?
Привередница