Я считаю, что я гуманитарного склада ума, и боялся, что при изучении такого предмета как физика мне будет сложно. Поэтому я решил написать проект «Физика в стихах», чтобы показать, что физику можно изучать легко на языке творчества.
Цель: написать стихи по физике и объяснить, почему гуманитариям физику изучать легче в стихах.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizika_v_stihah_uchashchegosya_mbu_shkola_no85_fedyaeva_romana.doc | 43.5 КБ |
Название работы:
«Физика в стихах»
Автор работы:
Федяев Роман Даниилович
г.о.Тольятти, МБУ «Школа №85», 7 «А» класс
Научный руководитель:
Стенина Ирина Викторовна
учитель физики высшей категории, МБУ «Школа №85»
г.Тольятти
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение……………………………………………………………………………………..
2.Основное содержание………………………………………………………………………
4.Заключение………………………………………………………………………………….
5.Список литературы…………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Я считаю, что я гуманитарного склада ума, и боялся, что при изучении такого предмета как физика мне будет сложно. Поэтому я решил написать проект «Физика в стихах», чтобы показать, что физику можно изучать легко на языке творчества.
Цель: написать стихи по физике и объяснить, почему гуманитариям физику изучать легче в стихах.
Задачи:
1.Найти информацию о «гуманитариях» и «технарях»
2.Выяснить, почему «гуманитариям» физика трудно даётся.
3.Написать стихи по физике.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Гуманитарный склад ума нередко становится объектом насмешек типичных «технарей», искренне полагающих, что человек, слабо сведущий в математических расчетах, глуповат и недалек. Мол, по-настоящему умный человек одинаково изучает, легко запоминает и логически анализирует информацию. На самом деле, все обстоит иначе. Люди с таким складом ума, или же так называемые «Гуманитарии» также способны изучать физику, но его она просто не интересует. Они больше заинтересованы такими науками как: история, обществознание и т.д, вообщем они заинтересованы больше гуманитарными науками, или же науками что обогащают духовные и общественные знания человека. Человек с данным складом ума, стремится реализовать духовную сторону своей личности.
Большинство учёных, открывших для тех времён новые физические элементы, имели тягу к творчеству. Яркий пример такого учёного, является Михаил Васильевич Ломоносов, которого в свою очередь запомнили больше не за огромный вклад в развитие точных наук, а за его творчество.
Гуманитарный склад ума можно также назвать «ментальным», или способным видеть мир более красочным, более сплетённым с эмоциями и мыслями других людей. Гуманитарии видят у медали две стороны, видят мир всесторонним, знают что у всего есть альтернатива, и есть что-то другое, неизвестное самому человеку.
Люди с техническим или математическим складом ума, живут строго по правилам, для них что-то новое не должно противоречить установленым законам, правилам и т.д. Для них главное везде, в любом занятии соблюдать чёткий алгоритм, соблюдать симметрию, поддерживатся определённому порядку, никак иначе. Такие люди очень похожи на компьютеры, ведь они также выполняют чётко установленную ими задачу, никак иначе.
Гуманитариям проще изучать физику, на своём, творческом языке. Это не язык точных алгоритмов, не язык вычислений и чётких правил. Такие люди живут эмоционально и по творчески. И изучение таких наук как физика, дадутся им проще, если они переведут её на свой язык, или язык творчества. Лично мне, по началу физика показалась лёгким предметом, что в нём не понадобятся знания математики, но оказалось всё не так. В начале первой лабораторной работы, нам пришлось вычислять из больших цифр, переводить одну большую величину, в ещё большую величину. Построение задач, в точном порядке, стало для меня последним ударом. И тут я подумал, а что если представить физику, как гуманитарную науку, и перевести её на язык гуманитария. И в конечном итоге я решил, что физику для гуманитариев будет изучать проще в стихах, и я решил написать несколько стихов об этой сложной науке и некоторых вещах что она изучает. Вот что у меня получилось:
Окружающий мир, интересен
Многим он неизвестен
Как мир изменяется
Что и как появляется
Что такое гром, радуга, ветер
Как яблоко падает, как тает лёд
Как много чудес в этом кругосвете
Если кинешь ты что-то, оно упадёт ?
Наука такая, немного сякая
Как же устроено бытиё
Чтож за наука это такая ?
Физика-имя её
Когда мы дошли до главы «Первоначальные сведения о строении вещества» у меня также возникли некоторые трудности с её изучением, и тогда я решил написать ещё один стих, на этот раз о молекулах:
Молекула, крохотная часть
Очень мала, и очень важна
Кирпичик, плита, авто запчасть
Всё из неё,она очень нужна
Узор на стекле, вкусный запах духов
Молекулы это, и точка
Может быть они в форме козьих рожков ?
А может, и в правда точка
Молекулы в мире, разнообразны
Могут быть синие, могут быть красные
Посмотри в микроскоп, не будет ужасно
Поверь, там будет прекрасно
Позже, мы перешли к изучению массы тела, тема конечно интересная, но и у неё были свои трудности для меня, и тогда я также решил написать стих о массе, чтобы упростить изучение этой темы:
Камень огромный, небольшое перо
Сколько то весят, но сколько ?
Хоть палка из леса, хоть птичье гнездо
У всех них есть масса, но всё таки сколько ?
В руках подержав, мы скажем одно:
Тяжко оно, или легко
Есть время, его измеряют часы
Есть прибор и для массы, его имя весы
Масса есть у всего, для всего есть весы
Будь то будильник, или часы
Сколько весит корабль, кровать, самолёт ?
Весы нам покажут на перёд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я рассказал о гуманитариях, и передал своё мнение об изучении физики такими людьми как я, и как гуманитариям можно упростить для себя изучение физики. Я нашёл способ как понимать физику без вычислений, и сложных терминов, с помощью творчества. Мне стало легче изучать физику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.https://mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/chem-cenen-gumanitarnyj-sklad-uma-u-individuuma
2.https://repetit.ru/blog/articles/fiziki-protiv-lirikov
3.https://centersot.ru/allgroups/viewdiscussion/670--------?groupid=147
Проказы старухи-зимы
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Под парусами
Будьте как солнце!
Девятая загадочная планета Солнечной системы