Современное общество поглощено новыми технологиями и мы, дети активно вовлечены в этот процесс. Мама говорит, что я родился с « мышкой от компьютера в руках» и отношусь именно к этому поколению Z.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_hametova_dinara.docx | 539.34 КБ |
«Новое о современных детях. Поколение Z.»
Хаметов Динар Илдарович
Ученик 3 класса гимназии № 1
города Агрыз
Современное общество поглощено новыми технологиями и мы, дети активно вовлечены в этот процесс. Мама говорит, что я родился с « мышкой от компьютера в руках» и отношусь именно к этому поколению Z.
Цель данной работы: проверить и обосновать, действительно ли моё поколение зависимо от новых информационных технологий.
Проблема исследования: выяснить влияние компьютерных технологий на нашу жизнь. (см. Приложение №1)
Предмет исследования: информационные технологии (гаджеты, интернет, компьютеры).
Объектом исследования данной работы является здоровье младших школьников.
Мы, как представители этого поколения Z, активно используем планшеты, сотовые телефоны для выхода в интернет, где больше всего общаемся со своими сверстниками. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. Я думаю, что зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Ребята, которые принадлежит к поколению Z, стремятся к одобрению общества в социальных сетях, где больше всего их сверстников. Поколение Z интересуется наукой и технологиями. Например, предполагается, что многие представители нашего поколения будут заниматься робототехникой. И я считаю, что это актуально в современном мире. Конечно, это очень удобно иметь интернет и на любой интересующий вопрос, в ту же минуту найти ответ. Мама неоднократно делала мне замечания, что мой друг – это гугл. Как бы не смешно это звучало, но иной раз я лучше родителей могу разобраться в компьютере. А мама и папа рассказывают, что в детстве их невозможно было завести домой с прогулки. В свободное от учёбы время они проводили с реальными, а не виртуальными друзьями. Играли в подвижные народные игры, устраивали различные конкурсы между ребятами. Но бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает нас, современных детей вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет школьникам для непосредственного общения с друзьями, прогулок на свежем воздухе. Мне стало интересно узнать, какие игры интересуют ребят моего возраста и я решил провести опрос среди своих сверстников и одноклассников. Данный опрос включал в себя вопрос: В какие игры играют мои сверстники?
Были предложены 3 варианта ответа:
По данным опроса были выявлены такие результаты:
По данным опроса, я понял, что интернет занимает большое количество нашего времени. Многие зависимы от компьютерных игр и новых технологий. Я решил, что нужно, что-то менять. Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с друзьями за рамками школы – накладывает негативный отпечаток на здоровье школьника. Я, конечно, принадлежу этому поколению Z, но понимаю, что необходимо заботиться о своем здоровье. Поэтому активно занимаюсь спортом и посещаю спортивно-оздоровительный комплекс «ОЛИМП», который недавно открылся в нашем городе. Я занимаюсь плаванием. Дважды был на соревнованиях и имею уже 2 медали: серебряную и бронзовую. В школе среди учеников 1-2 классов занял 2 место в осеннем кроссе, сдал нормы ГТО и получил серебряный значок. В нашем поколении Z заложено стремление к победе, конкурентоспособность, самовыдвижение. Поэтому советую своим сверстникам и друзьям активно вести спортивный образ жизни.
В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек. Физическое воспитание школьников играет большую роль. Оно воспитывает в них здоровый дух, помогает в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В ходе проведения подвижных игр на переменах, на динамических паузах, физкультминутках, основу которых составили несколько подвижных игр, экспериментально установил их положительное влияние на физическое и психическое здоровье школьников.
Я считаю, что с внедрением в жизнь школьников различных физкультминуток, динамических пауз, посещение различных спортивно-оздоровительных и развивающих секций могут быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня здорового образа жизни школьников.
2. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
4. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей.
5. Умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Проводя физкультминутки, состоящие из детских подвижных игр, в своем классе я наглядно определил, что мои одноклассники, которые участвовали в игре, получили заряд положительных эмоций, их настроение улучшилось, мышцы размялись, и остаток школьного дня они провели на положительном заряде, активно вникая в учебный процесс.
Я планирую с данной работой выступить на классных часах в других классах и объяснить им значимость активного образа жизни.
Перечень использованных источников информации:
1.Детские народные подвижные игры. Кенеман А. В, Осокина П. И. Москва Просвещение « Владос» 1995
2. М Ключева «Современный фольклорный сборник» Форум 2014
3.Науменко Г М Фольклорные праздники Аника пресс Москва 2000
Приложение №1
Рисуем "Ночь в лесу"
Басня "Две подруги"
Голубая лягушка
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Астрономы получили первое изображение черной дыры