Цель работы: сравнение рассказов Л. Н. Толстого и С. Черного.
Задачи:
1. Узнать биографию писателей Л. Н. Толстого и С. Черного.
2. Познакомиться с историей создания рассказов.
3. Сравнить рассказы учитывая тему, идею, образы героев.
Вложение | Размер |
---|---|
kiryuhin.pptx | 531.45 КБ |
Слайд 1
«Кавказский пленник» Сравнительная характеристика рассказов Л. Н. Толстого и С. Черного Выполнил: Кирюхин Евгений, ученик 5 а классаСлайд 2
Цель: Сравнение рассказов Л. Н. Толстого и С. Черного. Задачи: 1. Узнать биографию писателей Л. Н. Толстого и С. Черного . 2. Познакомиться с историей создания рассказов. 3. С равнить рассказы учитывая тему, идею, образы героев.
Слайд 3
Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне Тульской губернии, в богатой дворянской семье. Обучался в Казанском университете, который позже оставил. В возрасте 23 лет отправился на войну на Кавказ, где принялся за написание трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». Далее участвовал в Крымской войне, после окончания которой вернулся в Петербург. Здесь он опубликовал в журнале «Современник» свои «Севастопольские рассказы». Открыл в Ясной Поляне школу для сельских детей. Он сумел создать свою собственную методику преподавания. Свое самое значимое произведение, «Война и мир», Толстой писал с 1863 по 1869 год. Следующее, не менее гениальное произведение «Анна Каренина», автор писал с 1873 по 1877 год. В это же время происходило формирование его философских взглядов на жизнь, которые позже были названы «толстовством ».. Благодаря Толстому Ясная Поляна стала своего рода местом поклонения. Люди со всей России приезжали послушать его, как духовного наставника. В 1901 году всемирно известный писатель был официально отлучен от церкви. В октябре 1910 года Толстой тайком покинул дом и уехал на поезде. По дороге он резко заболел и был вынужден сойти в Астапово , где в доме начальника станции провел семь последних дней своей жизни. Умер великий писатель 20 ноября в возрасте 82 лет и был похоронен в лесу в Ясной Поляне на краю оврага, где в детстве играл с братом.
Слайд 4
Саша Черный ( Александр Гликберг) Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. В семье было пятеро детей, из которых двое имели имя Саша. Наш поэт был брюнетом, поэтому и получил прозвище «черный», которое в дальнейшем стало его псевдонимом. Для того чтобы получить образование в гимназии, мальчика крестили в русской православной церкви, но учебное заведение он так и не окончил. Саша сбежал из дома и стал попрошайничать. Эту историю написали в газете, и местный благотворитель К. К. Роше, растроганный историей мальчишки, взял его к себе на воспитание. Роше обожал поэзию и приучил к этому юного Гликберга, дал ему хорошее образования и подтолкнул к тому, чтобы Саша начал писать стихи. Именно Роше можно считать крестным отцом Саши в области литературы и поэзии В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт. В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель. В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.
Слайд 5
История создания рассказа Л. Толстого В середине XIX века на Кавказе шла тяжелая кровопролитная война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. Л.Н . Толстой в ту пору был на военной службе в Кавказской армии, участвовал в боевых действиях русских войск . Однажды, далеко отъехав от своего отряда, Л.Н.Толстой чуть не попал в плен. Выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец Садо . Позже Л.Н.Толстой познакомился с напечатанными в журнале «Русский вестник» «Воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка Фёдор Фёдорович Торнау . Автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему помочь полюбившая его местная девушка Аслан Коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена. Толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа, написанного в 1872 году.
Слайд 6
Главные герои сестры Валя и Катя, мальчик Миша и пес Тузик. Валя и Катя любят читать, они выросли в окружении книг, в доме была большая библиотека, а на стенах висели портреты Толстого, Тургенева, Лермонтова. Девочки верили написанному в книгах, после прочитанного рассказа Толстого "Кавказский пленник" Валя даже заплакала, а Катя, она младше Вали, стояла насупленная, Катя сердилась на татар , но ее маленький возраст не давал ей по настоящему почувствовать горе , которое приносит война. Она выражала свой гнев, как могла. Но дети не умеют долго грустить, девочки стали играть. К ним присоединился дворницкий мальчик Миша. Миша был младше девочек, он с радостью присоединился к игре, а потом устал, потому что он не читал рассказа про Жилина и ему наскучило бегать. Миша и Тузик поели в яме и им стало лень прыгать и бегать. Саша Черный описывает трех ребят, которые живут счастливо, они учатся, играют, слушаются родителей.
Слайд 7
Два рассказа Рассказ "Кавказский пленник" Толстой написал , основываясь на реальных событиях своей жизни. Писатель сам в молодости служил на Кавказе, участвовал в войне с горцами, на которой вместе со своим другом чудом ушел от погони и избежал пленения татарами . Кроме того, Льву Николаевичу приходилось выручать из плена горцев своих товарищей по службе. Вот и в центре рассказа два пленника – Жилин и Костылин . В сюжете-взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом. Суть рассказа Саши Черного в том, что маленькие дети трактуют повесть Л. Толстого и воплощают её сюжет в игре. А Саша Черный рассказывает нам, какой презабавной и увлекательной может получится такая игра. Дети играют в героев прочитанных книг, вносят поправки в текст любимых произведений, "додумывают" за писателя счастливый конец сочиняют, что дальше было с героями, вводят в знаменитые произведения новых персонажей: "Сначала они обе будут татарами..., а потом Валя станет Диной , а Катюша ее подругой, и обе помогут пленникам бежать».
Слайд 8
Два рассказа Рассказ Л. Толстого Рассказ Саши Черного История создания Рассказ - быль Юмористический рассказ Главные герои Офицеры Дети События Поведение в плену, побег Детские фантазии и воплощение их в реальность. Идея Никогда нельзя опускать руки, безвыходных ситуаций не бывает, и этот выход нужно искать самому. Главное - не сдаваться. Следует жить своей жизнью, но не забывать, что существуют другие люди и каждый имеет право на свою точку зрения. Миша мог играть дальше, если бы девочки сначала рассказали бы ему о Жилине. Главную мысль рассказа можно выразить пословицей "Всему свое время".
В Китае испытали "автобус будущего"
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Как нарисовать портрет?
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Астрономический календарь. Апрель, 2019