Социальный проект детско-юношеский медиацентр «Молодежный квартал» реализуется в МБУ ДО ДДТ Яранского района с сентября 2018 года. На сегодняшний день в студии занимается 16 обучающихся от 12 до 17 лет. Как правило, практически все обучающиеся приходят с хорошей базой работы на персональном компьютере, владеют навыками работы в сети интернет.
В ходе реализации проекта участники могут проявить свои творческие способности, повысить знания в информационно-технической сфере, подготовится к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, видео оператора, монтажера и дизайнера. Кроме того, члены медиацентра активно включаются в социальную практику.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mediatsentr_molodezhnyy_kvartal.doc | 499 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Яранского района Кировской области
612260 Кировская область, город Яранск, улица Свободы, 27а,
Телефон (83367) 2-15-75 E-mail: svoboda27@bk.ru
Социальный проект
Детско-юношеский медиацентр «Молодежный квартал»
Автор:
Ложкин Егор, обучающийся
МБУ ДО Дома детского творчества
Руководитель:
Швецова Анастасия Андреевна,
педагог-организатор
Яранск, 2018 г.
Аннотация проекта
Социальный проект детско-юношеский медиацентр «Молодежный квартал» реализуется в МБУ ДО ДДТ Яранского района с сентября 2018 года. На сегодняшний день в студии занимается 26 обучающихся от 12 до 17 лет. Как правило, практически все обучающиеся приходят с хорошей базой работы на персональном компьютере, владеют навыками работы в сети интернет.
В ходе реализации проекта участники могут проявить свои творческие способности, повысить знания в информационно-технической сфере, подготовится к будущей профессиональной деятельности в качестве журналиста, редактора, видео оператора, монтажера и дизайнера. Кроме того, члены медиацентра активно включаются в социальную практику.
Актуальность
В современном мире, человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, и в первую очередь это средства массовой коммуникации и информации. Время, проводимое ребенком перед телевизором или гаджетами, по продолжительности приближается или превосходит время пребывания в школе и при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.
Медиацентр – действенный и современный способ создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, развития информационной культуры и реализации творческого потенциала личности. Участие в работе медиацентра позволит учащимся повысить социальную активность, сформирует положительные социальные установки, научит работать с информацией.
Содержание проекта по созданию медиацентра заключается:
Цель – создание детско юношеского медиацентра, как площадки для формирования информационно-коммуникативных способностей школьников, через интеграцию деятельности школьных пресс-центров и имеющихся медиа ресурсов в период с сентября 2018 по август 2019.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Участники проекта
Партнерство
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта была создана инициативная группа и распределены кураторы направлений работы. Организационная структура медиацентра представлена на схеме.
Каждое направление работы медиацентра дает определенный образовательный или социальный продукт:
https://vk.com/yaransk43 - группа РДШ Яранск.
https://vk.com/energy.good43 -группа волонтерского отряда «Энергия добра».
https://vk.com/rdshddtyaranks -группа первичного отделения РДШ ДДТ Яранск.
https://vk.com/club6337754 - группа ОЗШ «Лидер» МБУ ДО ДДТ Яранского района.
https://www.instagram.com/ozsh_lider_43 группа ОЗШ «Лидер» МБУ ДО ДДТ Яранского района.
Кроме этого, информагентство предполагает работу исследовательского характера, которая презентуется в формате «Живой газеты» по заданной тематике:
Исходя из направлений и содержания деятельности медиацентра, был разработан календарный план на 2018 -2019 год учебный год.
Календарный план реализации проекта
Содержание | Сроки |
Формирование рабочих групп по разработке проекта, назначение руководителей и координаторов из числа желающих школьников. | Сентябрь 2018 |
Выявление потенциальных партнеров, готовых к взаимодействию в рамках реализации проекта. | Сентябрь 2018 |
Сбор творческой команды по созданию электронной газеты, распределение функциональных обязанностей. | Октябрь 2018 |
Творческие мастерские: обучение участников работе с оборудованием, навыкам составления текстов и сценариев видеороликов, навыкам отбора информации и верстки готовых продуктов. | Ежемесячно |
Взаимодействие с пресс-центрами образовательных учреждений для отбора информации. | Еженедельно |
Клуб интересных встреч в формате «Живой газеты». | Сентябрь, декабрь, февраль, май |
Создание и презентация выпусков газеты. | Ноябрь, март, май |
Создание и презентация видео и фотоматериалов медиацентра. | В течение года |
Проведение творческого отчёта медиацентра по номинациям: «Лучший фотограф», «Лучший журналист», «Лучший репортер» | Май |
Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта. Выявление степени удовлетворенности участием в проекте. | Май-июнь 2019 |
Анализ и оценка результатов реализации проекта. | Май-июнь 2019 |
В ходе реализации проекта планируется достигнуть следующих результатов:
Количественные | Качественные |
|
|
За период реализации данного проекта у нас есть первые результаты:
Перспектива проекта
В дальнейшем в деятельности медиацентра могут участвовать не только дети, которые учатся в г. Яранске, но и учащиеся близлежащих поселков и сел. Так же можно проводить различные выезды по обмену опытом с другими медиацентрами. Одной из перспектив проекта является введение направления «Телевидение».
Список использованных источников
1. Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
2. Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н., Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.
3. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3 – с. 64 – 72.
4. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
5. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-
За еду птицы готовы собирать мусор
Денис-изобретатель (отрывок)
Военная хитрость
Развешиваем детские рисунки дома
Горка