Ученица 10 класса Алексеева Аня в своем сочинении затронула очень важную тему: что несет вражда между людьми. Анализируя художественные произведения, автор пказывает, как важно чтобы между людьми царил мир.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_lyubi_svoy_yazyk.doc | 35.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №3 «Технологии традиционных промыслов народов Севера»
г.Поронайска
Сочинение по русскому языку в рамках предметной недели
«Люби свой язык»
Написала ученица 10 класса
Алексеева Анна Александровна
Поронайск 2017
В чем причина вражды между народами?
Свое сочинение я хочу начать высказыванием Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. В двух строках так много сказано. Оказывается, живи в дружбе со всеми и все будет хорошо. Но это как раз самое трудное, потому что сколько лет существует цивилизация, столько и существует вражда между народами. Постоянные войны, уничтожение людей, гибель государств - вот, на мой взгляд, что несет вражда между народами. А как избежать гибели людей, цивилизаций, как найти общий язык людям разных национальностей?
Мне кажется, что с этой задачей справился Григорий Машкин в повести «Синее море, белый пароход». Эта повесть о дружбе русских и японских детей, встретившихся вскоре после Великой Отечественной войны на Южном Сахалине. У русских детей были причины ненавидеть японцев: у многих отцы погибли в боях с японцами, а дети хотели поехать мстить за своих родных.
Так, у мальчика Лесика отец погиб в битве с японцами на озере Хасан. А у главного героя повести в гражданскую войну японцы в топке сожгли деда. Дети даже два года учили японский язык, как они выражались, для того, чтобы знать язык врага.
Но вот девочка-японка вывалилась за борт шлюпки, и главный герой, забыв о своем отношении к японцам, кинулся на помощь девочке. Она не кричала, но глаза – два черных рупора – «вопили» о помощи. Вот так были разрушены все планы мщения, и наступила время взаимопонимания, но сначала между детьми разных национальностей, а затем это понимание ненужности вражды пришло к взрослым: отец девочки благодарил мальчика за спасение своей дочери. Значит, автор произведения хотел показать самое главное: страшные потери приводят к вражде между народами, но все должны найти силы жить дальше, и самое главное понять: мы должны понимать друг друга, как это сделала герои повести, дети, Григория Машкина, ведь сближение двух народов в трудное послевоенное время, которое писатель показал на уровне житейских взаимоотношений японской семьи и русских переселенцев.
Интересен, на мой взгляд, рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», где писатель тоже показывает отношение людей Кавказа к русским солдатам. Что только пришлось пережить попавшим в плен Жилину и Костылину. Можно понять враждебно настроенных жителей аула против русских солдат, ведь во время военных действий погибли сыновья жителей аула. Но не случайно Л.Н.Толстой описывает девочку, которая не хотела этой вражды, не побоялась гнева отца, оказалась мудрее взрослых людей и преподала по-своему урок взаимопонимания: помогла убежать из плена русскому офицеру
Жилину.
Так в чем же причина вражды между народами? Можно сделать вывод, что причина в самих людях: нежелание понять самого главного, оправдание своих действий приводит к страшным последствиям, и как хорошо, что люди могут понять и простить друг друга.
Глупый мальчишка
Мост из бумаги для Киры и Вики
Карты планет и спутников Солнечной системы
Лупленый бочок
Шелковая горка