Рассказ "Фарфоровые осколки" удостоен диплома лауреата I степени в своей возрастной номинации (12-17 лет) областного конкурса короткого рассказа "Сестра таланта 2018".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Никитина Анастасия, 15 лет
Самарская область, Кошкинский район, д. Средняя Быковка
(84650) 72-2-49, +79371885564
Фарфоровые осколки.
Феликс-умный ребенок, который нравится взрослым и совершенно точно не нравится сверстникам. Но разве пока у него есть друзья, это должно его волновать? Феликс все-таки не боится взрослеть. Потому что взросление— это упущенные возможности (так говорит одноклассница, изредка поглядывая на весеннее небо в окно), но он знает: упускать что-либо не намерен.
Его мир - открытый космос со всеми привилегиями. Он пока ещё не достиг его, но голова кружится и воздуха не хватает. Ещё чуть-чуть, и он заполнит пустоту. Те, кто не может выдержать напор, распадаются на молекулы, исчезают в восходах солнца и никогда не возвращаются. Феликс доверяет одноклассникам больше, чем самому себе, потому что он человек своего слова, потому что он максималист. Доверяет (слово правильное), а оно и верно. И в огонь и в воду. Да, но зря. Оступается на счёт «раз».
Это очень старая ваза,— начинает Любовь Евгеньевна,— её подарила мне моя покойная мать. Она мне так дорога. Это её последний подарок. Прошу вас проследить, чтобы с ней ничего не случилось, а я вернусь к нашему третьему уроку.
Тогда он ещё не знал, что его жизнь будет делиться на «до» и «после». Что его вселенная сожмется до одного человека или вовсе разобьется наподобие фарфоровой вазы.
Он исправно делает заданное им упражнение и поднимает голову лишь тогда, когда фарфор бьётся об холодный пол в классной комнате, а вокруг тишина. Все вокруг будто становится в разы меньше, а из лёгких будто воздух вышибает. Его лицо краснеет, и он чувствует, как готов начать кричать. Как на ладонях выступает холодный пот, а во рту становится предательски сухо. Но ничего сделать не успевает лишь потому, что слышит смех с задних рядов.
- Ну вы, ребята, конечно, молодцы, — произносит одноклассница и смеётся ещё громче,— что говорить-то ей будете?
- Любовь Евгеньевна, извините, пожалуйста, что уничтожили последнюю память о вашей горячо любимой родственнице, мы не специально начали кидать друг другу пеналы с разных позиций. Так получилось, бес попутал.
-Ой, не могу. Поскорее бы увидеть это,— она смеётся, вытирает выступающие на глазах слёзы и хватается за живот.
- Да помолчи! Без тебя тошно!— а то и верно. Феликс прекрасно знал, что тошно им будет. Было все-таки последнее предупреждение ещё вчера, и с того дня Николай поклялся перед всем классом, что с его прошлым хулигана все покончено и что вообще его отец убьет за ещё один вызов. А вот насчёт второго уверен не был. Он клятв не давал. Потому и не рвал на себе волосы.
С раскрытого окна доносились крики толпы под окном. За окном был мир. За окном цвели растения, летали птицы, и было приторно-розовое счастье. У них с окном был яркий контраст. Этакая война и мир. У них все было сложно, страшно и мучительно долго.
А делать-то что? Меня точно выгонят! Выгонят и все!— Николай схватился за голову и принялся нервно качаться.
- Так и поделом тебе! Нечего было дурью маяться,— шепчет Феликс больше себе под нос, но его слышат. И кажется, лишь его отзыва к ситуации и ждали. Неожиданно время будто застывает. Крики становятся тише, звезды дальше, а у них война перерастает в гражданскую.
- Возьми нашу вину на себя,— однокласснику даётся это легко и просто. Будто списать просит или спрашивает, как у него дела. Феликсу становится плохо. Тошнота подходит к горлу, а душа плавится, как свеча. Разве они не видят, насколько ему плохо? Разве они не знают, что перекладывание вины не решит проблему, а все усугубит? Почему они так слепы в своей вере во все лучшее? Почему же? Почему?
- Нет,— замки за спиной рушатся, а осколки впиваются в тело. Феликс чувствует, нет, знает, что каждый получает по мере содеянного. Что все неправильно и нечестно. Его пальцы трясутся, когда он складывает учебники в сумку, чтобы впервые уйти с урока, что до этого казалось чем-то неправильным, выходящим за рамки, а сейчас единственным выходом. Ему плохо — больше душевно, чем физически. Он выхватывает ладонь из чужой руки и шепчет:
- Отвечайте за свои поступки сами. И исчезает за дверью.
Феликс знает, что у него точно нет никакого страха взросления. В конечном итоге, чтобы бояться старения, нужно хотеть остаться в определённом возрасте. А у него такое время хоть и было, но давным-давно прошло. И возвращать его смысла не было. Феликс не боится взрослеть.
В его груди растёт что-то тёмное, холодное и скорее всего неприятное. Он закрывает глаза. И ресницы касаются кожи на лице, а юноша думает. О вазе, памяти, вере.
- Они сказали, что это твоя вина. Что делать будешь? — ему задали вопрос, а у блондина ответа нет. Он не думал. А после смотрит на собеседника и ужасается. Что, кроме совместного обучения, их связывает? Они друг другу никто и никем становится не будут.
Феликс-умный мальчик, он делит мир на две разные категории. Создает таблицу и разделяет слова столбиками. Хорошо и плохо. Он считает собственные шаги и понимает, что вообще-то рядом с плохо галочек больше.
В библиотеке он берет новые учебники, что весят так много. После у него руки устают нести их в дом. Но Феликс знает то, что его ждёт в будущем, легче не будет. Он боится проснуться однажды и понять, что это его вообще-то вина.
У него в голове вихрем проносятся имена друзей, и он мысленно рядом приписывает «былых»— потому что знает простую истину, как раньше уже никогда не будет.
- Почему ты подтвердил его слова? Почему? А я тебе верил, — Феликс смотрит в чужое лицо безжалостно, беспощадно. Сжимает чужую ладонь и хмурит брови. Я тебя всегда выгораживал, списывать давал. От учителей скрывал все твои проступки. Делился всем, а ты так со мной. Он отпускает руки и спешит уйти, чтобы не заплакать при всех. Ему до чертиков обидно и больно. У него в глазах звезды выгорели. Феликса останавливают, пытаются что-то объяснить, но он не глупый и знает простые истины, поэтому выхватывает собственную руку.
- Мы с тобой не братья, не товарищи и уж точно не друзья. Нам и поговорить не о чем.
Может, немного по-детски, но в такие моменты он даже рад, что по-другому попросту не умеет. И ему не жаль. Знает же истину. Поэтому и говорит правду и ничего, кроме правды. Ему кажется, будто он летит в открытый космос. Кислорода не хватает, а голова кружится. Ещё немного и… ничего не будет. Он не ребёнок, но и не взрослый. Застрял где-то между пунктами а и б, как в задаче из сборника вариантов ОГЭ по математике, что он точно не решит. Феликс чувствует себя рыбой на суше. Руки его— ласты. Кожа —чешуя, а лёгкие же — жабры. Ему плохо, плохо, плохо...и как-то непонятно.
- Такое бывает,— говорит одноклассница, изредка поглядывая на весеннее небо в окно.
- Такое бывает,— тает на его языке и превращается в тишину. За окном весна, за окном птицы поют тысячную за день песню. За окном весна, и ему кажется, что он упустил всю свою жизнь ещё в самом начале.
Любимое яичко
Развешиваем детские рисунки дома
Сказка "12 месяцев". История и современность
Заповеди детства и юности
Что общего у травы и собаки?