Конкурсное сочинение (ВКС) 9 класс
Вложение | Размер |
---|---|
napechatannoe_sochinenie14991.docx | 18.78 КБ |
г.о.Самара
МБОУ Школа №149
Класс9 В
Аксенова Виктория Руслановна
Слово как источник счастья
Пробуждение
Рассказ
Звенел будильник… Его пиликанье Степка слышит каждое утро и неохотно подчиняется ему. Но сегодня девятиклассник никак не мог совладать со своими чувствами. Физика не решена, а четвертым уроком - контроша. Так они ласково называют проверочную по предмету, наверное, потому, что учительница добрая, улыбчивая. Решишь на два, скажешь: не понял тему – и вот трояк сам находит место против твоей фамилии. А вот литра – другое дело. Степка, так его называла мама, даже сморщился и подумал: «И название – то сократили, так как книги длинные, их ведь никто никогда не читает полностью, всегда – по сокращенному варианту».
- Эх, вот жизнь… Вставай, иди, слушай… Хоть бы в покое оставили… Побыть бы недельку в тишине. Без советов, криков. Он даже согласен музыку свою отключить. И вдруг Степку будто ошпарили. Сегодня внеклассное чтение.
- И надо же тему придумать: любимая книга. Специально что ли… Нет, он -то не против любимого вообще. Вот у него есть любимые кроссовки, любимые конфеты. И нечего тут донимать – почему любимые. Просто у каждого свое, своя жизнь.
- А сегодня праздник великий, - журчал тихий бабушкин голос, она еще не ушла в церковь. По утрам она, как выражалась сама, ходила за благодатью – за словом божьим.
- Сегодня день Иоанна Златоуста, человека божьего. Народу – то будет. Любили его, почитали…,- слышал Степка голос бабули. – Недаром народ – то его любил. За то так и прозвали золотые уста – жизнь людям объяснял.
Степан подошел к школе ровно в восемь. Звонок застал его на крыльце школы. «Подождать не мог,- с озлоблением думал Степан про вахтера,- ведь знает же: не все еще пришли. Что ему жалко что – ли: задержи звонок на три минуты, объясни директриссе всё слабой памятью, а нам царский подарок». Но в этот день сама судьба готовила сюрпризы девятикласснику Степану Морозову, ученику 135 московской школы, что на Гоголевском бульваре в центре столицы. Дед его генерал, участник войны ,и заслугами известного всей Москве военного семья Морозовых перебралась в роскошную пятикомнатную квартиру.
Первый сюрприз - совершенно выбил его из колеи. Около кабинета физики стояла незнакомая девочка. Раннее сентябрьское солнце золотило ее загоревшую шею и волосы, а лицом она стояла к ребятам из его класса и что – то рассказывала. Степан, презиравший девчонок – сорок из своего класса и уже давно решивший для себя, что никогда не женится, не отводил глаза от незнакомки. Он даже забыл спросить, почему они в класс не заходят.
Это уже был сюрприз судьбы номер два. Физичка на семинаре, и их оболтусы (это личное мнение классного руководителя) сами знакомились с пополнением, то есть с Еленой Прекрасной. Да – да. Имя Елена, а фамилия Прекрасная. «Не подходи, - угрожающе зашипел Петька Ломоносов, - еще заморозишь её , ты же Морозов».
Начался урок литературы. В классе повисла тишина. Видно, у девятиклассников вдоволь было любимого, кроме книг. Лира Осипова беспомощно обводила глазами класс. Неужели ни у кого нет любимого писателя, даже одной любимой книги. Ей этого было не понять.
- Ребята, ведь литература – это искусство слова. А слово – это источник счастья, - беспомощно выбиралась из гробовой тишины уже поседевшая Лира Осиповна, выпустившая за свой век не один девятый класс и все еще не верившая в то, что литературу можно не любить. Вдруг с последней парты раздалось робкое: «А можно мне. Я расскажу про Мартина Идена. Я этим летом прочитала роман Джека Лондона «Мартин Иден». Все повернули головы назад. Степану этого не надо было делать: Елена Прекрасная сидела, вернее, теперь стояла рядом с ним. Все слушали без выкриков, как обычно бывало в их 9 В классе. Степан сначала только наблюдал за новенькой, он вслушивался в ее приятный неназойливый голос. Название книги он никогда не слышал. «Мартин и ден» послышалось ему. Ден ассоциировалось с мен, поэтому все казалось абсурдом. У одного есть имя, а второй почему – то безымянный.
Елена получила отлично за великолепный, по мнению Лиры, рассказ. И всем посоветовала найти книгу Д. Лондона и прочитать.
После уроков Степан и Елена гуляли по осеннему парку. Желтые листья под ногами напоминали о том, что надо начинать заниматься, не за горами итоговая аттестация. Вдруг Прекрасная остановилась и сказала : «А я ведь, как Мартин Иден, сплю по четыре часа: время экономлю». Степан ошалело посмотрел на новенькую. Деньги экономить надо - это он знает, а вот время – впереди вся жизнь, а жизнь для него – бесконечность.
- Я все свободное время читаю. У меня список есть. Я сама его составила: в нем и Иоанн Златоуст, и Достоевский, а ещё я хотела притчи Соломоновы прочитать. Я позвоночник ломала; в больнице лежала четыре месяца – полюбила книги. А ты читаешь?
Расставшись с новенькой, Степка пошёл в противоположную от дома сторону, в библиотеку. « А может, её уже и нет, - тревожно думал мальчишка.– Сейчас никто не читает, закрыли за ненадобностью.» Библиотека, как и много лет назад, была на первом этаже старенькой пятиэтажки. Никакой красочной вывески. Старая, обшарпанная дверь. На ней объявление «Санитарный день». Степка залетел домой, схватил деньги, подаренные на день рождения, и полетел в книжный магазин. Здесь он был лет шесть назад. Тогда они с мамой покупали бабушке подарок. Название Степка запомнил «Несвятые святые» и ещё подумал, что автор приколист. Как же несвятые могут быть святыми.
Всю ночь Стёпка провел за чтением «Мартина Идена». Оказалось, что это не два человека, а имя, и вовсе не богача, а матроса, зарабатывающего на жизнь тяжелым трудом.
А в следующую ночь, днем, чтобы не опозориться перед новенькой, Степан учил уроки, он узнал: рассказы, статьи, фельетоны Идена стали печатать. И он благодаря слову разбогател, да так, что мог купить даже остров, не то что прачечную или маленький домик. «Вот, значит, как, - думал Стёпка. – Действительно, слово – источник счастья. Словами можно зарабатывать. И зародилась в думе рослого, развитого физически не по годам девятиклассника мечта: стать писателем и разбогатеть, отправляя в редакцию разные истории: придумать что ли их не сможет, вон в классе каждый день что-нибудь происходит. И как это ему в голову раньше не пришло: ведь на каждом уроке талдычили, что и Пушкин этим жил, и Лермонтов пописывал».
Погиб Степан Николаевич Морозов в 2013 году в Сирии. Туда священник Сергий прибыл с гуманитарной помощью. Прибыл, чтобы утешить страждущих, успокоить вдов, дать словом радость детям. Ничего другого ,кроме доброго слова, Степан не имел.
О чем поет Шотландская волынка?
Медведь и солнце
Лепесток и цветок
Нора Аргунова. Щенята
Ель