Портфолио школьника
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_shkolnika.doc | 61 КБ |
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
Работа с детьми привела меня к мысли о возможности создания Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель — подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в освоении бурятского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идёт изучение бурятского языка, и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся повысили внутреннюю самооценку. Ребята со 2-го класса по бурятскому языку выполняют проектные работы: составляют книжки раскладушки, карточки со звуками, открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя мини-проекты, они стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить способности, раскрыть таланты.
Построение учебного процесса с активным использованием языкового портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению бурятского языка, развитию навыков самооценки, стремления демонстрировать свои способности и умения. При этом использование компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у учащихся интерес и желание изучать бурятский язык.
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников. На протяжении моей работы в школе, я пытаюсь достичь этого.
Творческие работы учеников
Һурагшын ажал
9 классай hурагша Кузнецова Александра кроссворд зохёобо.
По горизонтали:
1. Далай дээрэ ниидэдэг, загаhаар эдеэлдэг.
2. Айлда долоон - үхибүүд, одхониинь - амаралта.
3. Газар дүүрэн сагаан хүнжэл.
4. Дүрбэн хүлтэй гэрэй суурга.
По вертикали:
1. Энэ юумэ гэдэргэнь бусаажа болохогүй, тогтоохо аргагүй!
2. Бүхы хүниие эдеэлүүлжэ, жаргуулжа байдаг.
3. Эбэртэй, hахалтай, хадын оройгоор ябадаг.
4. Yндэр хадаhаа гарбалтай, хурдан урадхуултай.
Харюунууд:
I. Хажуу тээшэнь: 1. Сахали 2. Гараг 3. Саhан 4. Нохой
II. Дээрэhээ доошонь: 1. Саг 2. Газар 3. Ямаан 4. Гол
1 | ||||||||||
2 | 2 | |||||||||
3 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
4 | ||||||||||
Аймхай набшаhан.
(Онтохон)
8 классай hурагша Михайлова Ольга зохёобо.
Нэгэ хүбүүндэ ранеткэ модон бии. Хабарай үдэр жаахан набшаhан гүлгэн сооhоо бултайба. Иишэ тиишээ хараба. Нэгэшье набшаhан харагдабагүй. «Би эгээл түрүүн гарааб»,- гэжэ баярлаба. Гэнтэ набшаhа эдидэг эрбээхэй харажархиба. Тэрэ ехээр айба. Һөөргөө гүлгэн соогоо орошобо. Тэрэ тэндээ удаан hууба. Дахин гараад харахаба. Бүхы набшаhад ногооржо байба. Бултанhаань түрүүн гарахамни гээд, эгээл hүүлшын болошоhон байба.
Зунай hайндэр.
9 классай hурагша Анисимова Алевтина зохёобо.
Би зундаа гэртээ байнаб. Үшөө нагаса эжы байдаг. Би Подлопатки нютагта байдагби. Хүдөөдэ гоё сэсэгүүд ургана. Наратай үдэр болоно. Хёлго голдо уhанда ороноб. Би наранда бэеэ шаранаб.
Зундаа Сурхарбаан болодог. Би Сурхарбаанда ошоноб. Тэндэ олон хүнүүд ерэдэг. Бүхэ барилдаан болобо. Мори урилдаанда ошобоб. Сур харбалга болобо. Ахада мүнгэн шан үгэбэ. Бидэ баярлаабди.
Бууза эдинэб, напиток уунаб. «Эрын гурбан наадан» - энэ гоё hайндэр. Би энэ hайндэр мэдэхэ болооб.
2 классай hурагша Баженов Руслан
Сэдэб: Һургуули
Юумэнэй нэрэ: Хэн? Кто? Багша, hурагша, басаган, хүбүүн
ЮУН? ЧТО? Ручка карандаш дневник паста альбом мел аршуул самбар шэрээ сонхо үүдэн сэсэг шала хана
Һуралсалай хэрэгсэлнүүд: шугам, ном, дэбтэр, биирэ, саарһан, сабуун, сүүмхэ, хайша, баллуур, шэрэ.
Үйлэ үгэ: ошоно, байна, hууна, ерэнэ, hурана, зурана, харуулна, бэшэнэ, уншана, бодоно, хэлэнэ, хөөрэнэ, ургана, аршана, хэбтэнэ.
Тэмдэгэй нэрэ: гоё, hайхан, муухай, шэнэ, улаан, ногоон, хүхэ, хүрин, шара, сагаан, хара, сэбэр.
Дахуул үгэ: дээрэ, соо, доро, саана, хажууда.
Түлөөнэй нэрэ: би, ши, тэрэ.
О чем поет Шотландская волынка?
Северное сияние
Карандаши в пакете
Загадочная система из шести экзопланет
Городецкая роспись