История школы МКОУ Тинская ООШ. Из архивных документов.
Вложение | Размер |
---|---|
история школы от её открытия и до наших дней | 33.49 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тинская основная общеобразовательная школа
Исследовательская работа на тему:
«История школы, в которой я учусь»
Выполнила: ученица 7 класса Храмова Даша
Руководитель работы: Зык Л.А
2018год
Оглавление
Глава 1 Страницы жизни школы……………………………………..5-13
Глава 2 Школа гордится своими выпускниками……………………13
Глава 3 Современная школа…………………………………………14-18
IV. Заключение……………………………………………………..20-21
V. Список используемых источников……........…….………………..22
VI. Приложение…………………………………………………….23-28
I. Введение
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Тинская, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный центр.
Целью моей исследовательской работы является изучение истории школы, в которой я учусь.
Достижение цели обуславливали моё предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит мне расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках. Это нужно для будущего поколения. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром моего исследования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
2. Провести опрос учащихся и жителей села.
3. Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.
Методы: беседы с выпускниками школы; беседа с учителями пенсионерами; интервью, опрос, анкетирование, информационно-справочная работа c архивными документами школы и района.
Объектом данного исследования является история Тинской основной общеобразовательной школы. Приобщение к истории своей малой родины является темой актуальной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодёжи.
Новизна нашей работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы.
Оформлено приложение, в котором содержится архивный материал (выписки из книг приказов разных лет)
Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь в том, что каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Тема выбрана мной не случайно. Проведя анкетирование среди жителей деревни и учащихся 5-9 классов, выяснила. Сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.
Мне было интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочу поведать ее Вам.
Основная часть
Глава 1. Страницы жизни школы
Самым достопримечательным местом села Тинское является школа. История, которой начинается с 19 века. В 1880 году напротив часовенки построили школу в два класса. Школу содержал местный казак Малков. Его жена была учителем в двух классах. После революции кулака Малкова выселили вместе с женой, но школа работала. Кто учил неизвестно. В 1928-1930 годах была уже четырёхлетняя школа. В школу брали с 10 лет. К этой школе были пристроены ещё 2 комнаты и дети учились в две смены. Детей было много, и учились дети только своей деревни. После окончания 4 классов, дети, которым позволял достаток в семье, учились дальше в семилетней Нагорновской школе. Жили на квартирах, ходили пешком, носили на себе туда всё: и одежду, и еду. Это образование (семь классов) давало право работать и занимать руководящие должности в колхозе.
В 1952 году к школе пристроили ещё 4 класса. Стали учиться дети из других деревень. (Чарга, Ясная Поляна, Николаевка, Детдом). Дети жили на квартирах. Для детей инвалидов из Детдома построили отдельно здание, где они жили постоянно и их кормили. ( Из воспоминаний старейших жительниц села Кузнецовой Екатерины Трофимовны и Кузнецовой Нины Егоровны. )
Классы комплекты в семилетней школе
1 и 3 классы – учитель Кузьменко А.З
2 и 4 классы – учитель Щеглова Р.Г
5 «а» класс – кл.рук Бедова Н.М
5 «б» класс – кл.рук Слонова Е.Г
6»а» класс – кл.рук Жестовский Ф.Е
6 «б» класс – кл.рук Яровая В.С
7 класс – кл. рук Яковлева А.Т
Читая и исследуя приказы, можно проследить какие были должности в школе. Из приказов понятно, что в школе была строгая дисциплина. Каждый отвечал за себя.
1. Заведующей учебной частью школы утвердить Корсакову Ф.М
2. Старшей пионервожатой дружины им. Олега Кошевого утвердить Жмакову А.Е.
3. Жестовского Ф.Е. принять на работу в школу счетоводом школы
4. Лешенко М.Т., Киселёву П.И., Шипицину М.Д. принять на работу в школу уборщицами
5. Двоеглазова А.Я. принять на работу рабочим – конюхом. Оплата сдельная. Оплата за лошадей 36 рублей в месяц за одну лошадь.
Саянский районный отдел образования 1953-1954 г (справка из архива)
Первые учителя
Лавренович Михаил Афанасьевич
Жмакова Алефтина Егоровна
Лавренович Татьяна Дмитриевна
Яковлева Анна Павловна
Яровая Варвара Семёновна
Бедова Нина Марковна
Слонова Екатерина Петровна
Жестовский Фёдор Егорович
Сизова Валентина Тихоновна
Конищев Анатолий Сергеевич
С 1963 года школа стала восьмилетней. Деревянная школа стала радостью всех учащихся. В ней было 8 кабинетов, учительская, директорская. Работала библиотека, где учащимся выдавали книги. В широком светлом коридоре все собирались на линейку, на зарядку. Столовая, спортзал, мастерская, интернаты находились в отдельных помещениях через дорогу. Выяснилось, что при школе были 2 интерната. Два здания (для девочек и мальчиков отдельно). В нём проживали дети из деревень: Чарга, Ясная Поляна, Николаевка. Каждый день ходить или ездить из этих сёл было невозможно, поэтому дети целую неделю жили в интернате, а на выходные уезжали домой. В 1983 году интернат перенесли в здание школы. В нём проживали дети только из д. Чарга. В 1987 году интернат закрыли. Детей стали возить в школу на автобусе каждый день. Осуществляется подвоз детей из деревни Чарга и в настоящее время.
Исследуя книгу приказов и газету «За Сталинские темпы»также нахожу поощрения. После каждого приказа роспись и печать директора.
Поощрения
С 20 мая в школах района начались экзамены. Итоги первых дней экзаменов показали, что большинство руководителей школ совместно с учительскими коллективами провели большую работу по подготовке учащихся к экзаменам. Хорошие результаты имеют Нагорновская, Вознесенская, Агинская и Тинская семилетние школы.
Газета «За Сталинские темпы» №21. 26 мая 1953 года
Коллектив Тинской восьмилетней школы успешно справляется с задачами обучения и воспитания подрастающего поколения. Хорошими результатами в труде встречают праздник «День Учителя». Поэтому приказываю учителям Тинской восьмилетней школы за добросовестный труд объявить благодарность.
Приказ №64 от 29.09.1967 года. Директор Волков В.В
Праздники и будни
Замечательную дату, 38-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, вместе с трудящимися всей страны встречают с отличными и хорошими успехами в учёбе и производственной деятельности учителя, учащиеся и технические работники нашей школы.
Из рассказа жительницы села Кузнецовой Екатерины Трофимовны. Каждый год 9 мая и 22 июня ученики нашей школы возлагают цветы к памятнику, чем чтят память погибших солдат.
Осенью учащиеся и учителя привлекались на оказание помощи колхозу в уборке урожая.
Во время наступления весеннего паводка в школе обязательно проводились классные часы о мерах предосторожности. (Приказ № 32 от 19 марта 1955 г.)
В школе шла обязательная подготовка к лыжным соревнованиям (Приказ №4 от 11 февраля 1958 г.)
В разные годы директорами школ трудились:
Школа гордится своими выпускниками
Погудаев Виктор Александрович – Федеральная служба безопасности г. Москва
Шадрин Иван Николаевич – Министерство внутренних дел г. Москва
Миронов Владимир Владимирович Бридов Николай Васильевич, Самородов Виктор Иванович, Хиляс Василий Петрович – лётчики
Болгова Евгения Александровна – начальник отдела культуры Саянского района
Бридов Анатолий Васильевич- Глава адм. Тинского с/ Совета
Хочется рассказать об учительнице нашей школы Ковалёвой Нине Романовне.
С 1954 года работала в нашей школе воспитателем интерната. Пр. №12 от 31.08.54г. С 1 сентября 1955г учителем 2,4 класса, а с 10 января 1962 года(согласно приказа Районо) учительницу начальных классов Тинской семилетней школы Ковалёву Н.Р перевести преподавателем русского языка в 5-7 классах этой же школы. В нашей школе Нина Романовна проработала 40 лет. За свой многолетний труд награждалась подарками, почётными грамотами и благодарностью от своих учеников, которых было огромное количество. Профессии своей не изменяла, была учителем от Бога. Доброжелательна, строга и справедлива. Внучка Смолинец Татьяна Валерьевна продолжает дело бабушки.
Школа сегодня
В школе созданы все условия для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, мог в полной мере развить свои способности. Есть спортивный зал, столовая, мастерская, оснащённые всем необходимым оборудованием и инвентарём. Оборудован и действует компьютерный класс. Кабинет физики и химии пополнился новым оборудованием для демонстративных и лабораторных работ. Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении.
Важнейшим компонентом научно-методической работы учителей можно считать проведение исследовательской работы во внеурочное время. Эта работа ведётся в течение многих лет.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательного процесса в МКОУ Тинская ООШ. Разработана программа патриотического воспитания. В рамках этой программы проводятся традиционные мероприятия: День пожилых людей, День Матери, День Защитника Отечества, организована помощь ветерану ВОВ и пожилым людям, организуются массовые мероприятия, направленные на воспитание у учащихся гражданско-патриотического воспитания в обществе.
С нами учатся дети азербайджанской национальности. Вместе мы - дружная семья. Школа помнит учащихся прошлых лет. Выпускники часто навещают родную школу.
Теперь уже эту школу не называют новой. Это просто наша школа, в которой мы учимся и работаем. Здесь будет учиться будущее поколение ,и всегда наша школа будет оставаться лучшей. Результатом моей работы будет проведение классного часа в 5-9 классах.
IV. Заключение
В ходе написания исследовательской работы на тему: «История школы, в которой я учусь», мне удалось пополнить информацию об истории Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тинская основная общеобразовательная школа». Я изучила историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.
Во-первых, я собрала и проанализировала материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников.
Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы.
Я считаю, что поставленная в данной работе цель мною была достигнута, и стоящие передо мною задачи, я сумела решить. Надеюсь, данная информация займет достойное место в школе.
Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.
Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков.
Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.
Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.
После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.
III. Анкетирование.
Составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся средних и старших классов.
1. Когда и при каких обстоятельствах появилась наша школа?
2. Когда была открыта первая школа в селе?
3. Когда семилетняя школа была переименована в восьмилетнюю?
4. Знаете ли вы фамилии директоров Тинской школы средней школы?
5. Каков был контингент учащихся в 50-60х гг.?
4. В каком году было построено новое здание школы, в котором мы учимся сейчас?
5. Когда при школе был открыт интернат? Когда был закрыт?
6. Знаете ли вы, кем гордится наша школа?
Выяснил, что ученики 5- 9 классов не знают или знают очень мало о своей школе.
V. Список используемых источников
1. Воспоминания бывшей выпускницы Кузнецовой Марии Григорьевны
2. Воспоминания старейшей жительницы села Кузнецовой Нины Фёдоровны
3. Воспоминания бывшей выпускницы школы Кузнецовой Екатерины Трофимовны
5. Приказы и распоряжения по школе разных лет
6. Фотографии разных лет
7. Сведения из архива Саянского района
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Хризантема и Луковица
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Есть ли лёд на других планетах?
Пчёлы и муха