Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», посвященный 73-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне, был проведён мною при помощи студентов 1,2 и 3 курсов. Руководителем нашей работы был преподаватель английского языка Михалькова Т.Л.
Вложение | Размер |
---|---|
_vilkov_alatyr.docx | 35.71 КБ |
ГЕРОИ МОЕГО КРАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Вилков Сергей Николаевич.
Михалькова Т. Л., руководитель, преподаватель
Алатырского технологического колледжа Минобразования Чувашии.
Введение:
Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», посвященный 73-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне, был организован студентом 3 курса обучающимся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Вилковым С.Н. при помощи преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.
Интеграция данного проекта по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «Россия», что предопределяет выбор методов проведения проекта: частично – поисковый, иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Нами были осуществлены межпредметные связи английского языка с историей, социологией и литературой.
Актуальность данного проекта:
Иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии будет интересно изучить героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков. В 2018 году - Россия празднует 73 летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для нашей страны, значима каждая годовщина победы в этой войне. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальна.
Цели проекта:
Задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, составить задания викторины, выбрать темы для анкетирования, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам.
Задачи проекта:
- познакомить студентов нашего колледжа с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны и судьбами героев нашего края;
- воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа и земляков в годы Великой Отечественной войны;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, плакатов, викторину и анкетирование.
Ход проекта:
В основе проекта лежит тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
В результате проектной работы студенты должны задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам. По окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
Работа над проектом проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный - выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части проекта (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты для подготовки сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций и стенгазет.
3. Завершающий этап. Так как подготовка проекта была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков с преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. и руководителем проекта студентом Вилковым С.Н., чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций.
Цель конкурса презентаций: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся, научить их создавать учебные мультимедийные проекты и выступать с ними.
Задачи конкурса презентаций:
Поддержать мотивацию к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности; формировать научный тип мышления; способствовать повышению уровня владения английским языком; создать условия для реализации творческих способностей студентов; способствовать повышению уровня владения ИКТ у студентов.
Критерии оценки конкурса презентаций:
• Наличие исследовательской деятельности;
• Уровень владения английским языком, правильность письменной и устной речи;
• Оригинальность собранного материала;
• Оригинальность подачи собранного материала;
• Наличие на титульном слайде информации об авторе работы;
• Наличие слайда «Информационные ресурсы»;
• Эстетичность оформления
Для реализации поставленных целей и задач проекта мною была проведена тщательная подготовка, а именно:
- был составлен список литературы и интернет источников, разработана подробная инструкция пошагового выполнения научно-исследовательской работы;
- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление и перевод сообщений с русского языка на английский о подвиге героев земляков в Великой Отечественной войне;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
В процессе работы над проектом студенты нашего колледжа вспомнили основные события Великой Отечественной войны, познакомились с военной документацией и биографией героев алатырцев, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, нарисовали плакаты. По окончании проекта мною был проведён конкурс презентаций и плакатов которые показали, что такие исторически - познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению английского языка; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
Основная часть:
Every town, country, village and city is famous for people who live in it and whose names are known in our Republic, country and even all over the word. Alatyr is not an exception to the rule.
Каждый маленький город, страна, деревня и большой город знамениты людьми, которые живут там и чьи имена известны в нашей Республике, и даже по всему миру. Алатырь также не является исключением из этого правила.
14 Heroes of Great Patriotic War born in Alatyr. Among them are G.F. Arlashkin, F.A. Artem’ev, F.P. Akhaev,N.G. Bezrukov, P.G .Panov, P.G. Makarov,A.M. Osipov,N.I. Parsin, M.E.Rodionov, W.F. Vetvinskiy, V.A. Solov’yev, A.V. Kochetov, Z.I. Parfyenova, M.P. Boronin.
14 героев Великой Отечественой Войны родились в Алатыре: Г.Ф. Арлашкин, Ф.А. Артемьев, П. А. Ахаев, Н.Г. Безруков, П.Г.Панов, П.Г. Макаров, Осипов А.М., Н.И. Паршин, М.Е. Родионов, В.Ф. Ветвинский, В.А. Соловьев, А.В. Кочетов, З.И. Парфёнова,
М.В.Боронин.
Далее в основной части мы нашли материал на русском языке о жизни и судьбе алатырских героев, перевели его с русского на английский язык, сделали музыкальные презентации о них со специальными эффектами, презентацию о проекте и нарисовали плакаты.
Заключение:
Our Victory is 73 years old, but how the past is close to us. We must remember those soldiers, those brave people who stood up till death for their homes, their country and their believes. They were not politicians, they were not thinking about anything except protecting their homes. We must be grateful to those who put their lives on the altar of the Russia victory. We must keep their memory carefully and appreciate everything they did for us, as we are living just because they are dead.
Нашей победе – 73 года, но как это прошлое близко нам. Мы должны помнить о тех солдатах, о тех мужественных людях, которые стояли вплоть до смерти за свои дома, страны и веру. Они не были политиками, они не думали ни о чём, кроме того, чтобы защитить свои дома. Мы должны быть благодарны тем, кто положил свою жизнь на алтарь победы России. Мы должны тщательно сохранять их память и ценить все, что они сделали для нас, так как мы живем только потому, что они мертвы.
Закрепление полученных знаний при выполнении проекта при помощи викторины:
Задание 1: «Восстановите хронологическую цепь основных событий Великой Отечественной Войны».
Задание 2: «Из предложенного списка выберите фамилии героев Великой Отечественной Войны».
Задание 3: «Соедините события и даты»
Критерии оценивания Викторины:
Оценка за 3 задания:
8 ошибок-2
6 ошибок-3
4 ошибки-4
2 ошибки-5
Викторина
1.Квиз о Второй Мировой Войне.
1. When did the Great Patriotic War start?
a) In 1938 b) In 1939 c) In 1941
2. How many people lost their lives during the Second World War?
a) 30 million b) 40 million c) more than 60 million
3. How long did the Siege of Leningrad last?
a) 90 days b) 300 days c) 900 days
4. What river does Stalingrad stand on?
A) the Ural b) the Volga c) the Don
5. What was the biggest tank battle of the Second World War?
a) the battle of Leningrad b) the battle of Kursk c) the battle of Stalingrad
6. How many years did the Second World War last?
a) 5 years b) 6 years c) 7 years
2.Из предложенного списка выберите фамилии героев Великой Отечественной Войны.
А.Pushkin, G. Zhukov, K. Rokossovsky, M. Zvetaeva, S. Timoshenko, I. Panfilov, V. Klochkov, V. Fet, S. Zdorovtsov, I. Stalin, V. Molotov, U, Smirnov, V. Kuprin, L. Tolstoy, Z. Kosmodemyanskaya.
3.Соедините события и даты.
Connect the event and the date | |
Beginning of the Great Patriotic War | 9.05.1945 |
Liberation of major cities of the Soviet Union | Summer, 1942 |
Moscow battle | Summer, 1943 |
Battle of the Arc of Kursk | 22.06.1941 |
Stavropol battle | 1944 |
The end of Great Patriotic War | December, 1941 |
Анкетирование среди студентов по итогам проекта.
Было опрошено 85 студентов.
Предлагаемые ответы: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно.
Вопросы анкеты:
1. «Я могу читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики?»
Наш опрос дал такие результаты: 55% - Хорошо 25% - Отлично; 20% - Удовлетворительно.
2. «Я восстановил в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны?
Анкетируемые ответили так:
Отлично – 50%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 15 %.
3. «Я запомнил имена 14 героев - Алатырцев в Великой Отечественной Войне, и могу рассказать о них на английском языке?»
Ответы на третий вопрос анкеты распределились таким образом.
Отлично – 60%; Хорошо – 30 %;
Удовлетворительно- 10 %.
4. Я могу написать сочинение о Великой Отечественной Войне…
Анкетируемые ответили так:
Отлично – 30%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 35 %.
Результаты проекта:
Список литературы и интернет источников
1. Ефимов, Л. А. Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) [Текст] / Л. А. Ефимов //Страницы истории Чувашии. – Чебоксары, 2001. – 215 с.
2. Краснов, С.И. , Каменский, Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский – М.: Просвещение, 2008.- 96 с.
3. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=56
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Героев_Советского_Союза_(Чувашия)
5. https://vk.com/topic-35160794_29119915
6. http://works.doklad.ru/view/dS9LrqDRcro.html
7. http://www.iarex.ru/history/globus/997.html
8. https://sites.google.com/site/homeworkaboutsecondworldwar/geroi-velikoj-otecestvennoj-vojny
Мороз и заяц
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Плавает ли канцелярская скрепка?
Рисуем ананас акварелью