В этом сезоне театру юного зрителя "Дилижанс" из Тольятти исполняется 25 лет. Здесь работают яркие и талантливые актеры. Один из них Константин Федосеев. Он отдал "Дилижансу" 13 лет. Молодой человек лауреат премии губернского конкурса "Самарская театральная муза – 2016" в номинации "лучшая мужская роль в театре". Корреспондент News163.ru Светлана Ананьева встретилась с Константином Федосеевым: поздравить актера, его коллег и задать несколько вопросов.
- Опишите свой рабочий день.
- Да что тут описывать? Рабочие дни бывают разные. Но, в основном, все время репетируем, играем спектакли. Весело живем! Думать о тяжелой жизни некогда, все время нахожусь в процессе. Рабочий день заканчивается, а в голове и в душе работа продолжается.
- Три вещи, которые характеризуют вас как личность?
- Сложно ответить на этот вопрос. Я не могу воспринимать себя в полной мере объективно. Но если так, навскидку, то, пожалуй, целеустремленность, надежда на лучшее и вера в любовь.
- Какой спектакль, в котором вы принимали участие, является для вас самым важным?
- "Риголетто". Вместе с этим спектаклем я перешел на новую ступень духовного развития. Многие вещи в своей жизни переосмыслил.
- Какая награда для вас самая значимая?
- Тишина. Когда все закончилось: репетиции, спектакли. Наступает несколько минут тишины. В голове, в душе и просто вокруг. Наверное, это самая лучшая награда.
- Давайте представим, что вы можете поставить абсолютно любую пьесу, какую вы бы выбрали? На актерский состав пьесы можно позвать любых героев, не важно, живы они или нет. Какой актерский состав вы бы подобрали?
- Никакую бы не поставил. Даже представлять это не хочу. Я не хочу быть режиссером. Это страшная профессия. Она предполагает какое-то невообразимое количество труда и ответственности. Этих вещей я не так уж и боюсь. Боюсь, что не справлюсь. Но если бы я все-таки что-то ставил, то позвал бы актеров театра "Дилижанс".
- Не замечали ли вы изменений в характере из-за ваших ролей?
- Постоянно. С каждой новой ролью в театре меняюсь и я сам. Совсем чуть-чуть, почти незаметно, но изменения происходят, но скорее не с характером, а с душой, с мировосприятием.
- Какие три предмета вы бы взяли с собой в кругосветное путешествие по театрам мира?
- Книгу и… все. Больше мне не надо ничего.
- Забывали ли вы текст прямо на сцене?
- Разумеется. Не знаю от чего это зависит. Бывает за неделю начинаешь к спектаклю готовиться, а потом выходишь на сцену, и слова, как песок сквозь пальцы, ускользают. Будто это страшный сон.
- Стали бы вы играть героя, внутренний мир которого противоречит вашему?
- Довольно часто приходится это делать. Но в этом ничего страшного нет. Самое главное найти соглашение между своим внутренним миром и внутренним миром персонажа.
- Есть ли у вас хобби помимо театра?
- Да. Я занимаюсь озвучиванием зарубежных сериалов и фильмов.
- Что вы озвучивали?
- Все подряд: кино, сериалы, мультфильмы.
- Если ваш ребенок захочет стать актером, что вы ему скажете?
- А что я ему скажу? Он меня все равно не послушает. Я же не послушал своих родителей.
- Хотелось ли вам когда-то шикнуть на "особо шумного" зрителя?
- Нет, это все равно не поможет. Только хуже сделает, при чем мне в первую очередь. На зрителя можно влиять другими способами. Например, энергетически, эмоционально. Просто увлечь за собой, если сам увлечен. Но иногда ничего не помогает. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Остается только смириться и мужественно играть до конца.
- Считаете ли вы, что для актера нужно быть чуть-чуть сумасшедшим и иметь особое мировоззрение?
- Я не знаю. Мне кажется, все мы немного сумасшедшие. Каждый со своим особым мировоззрением. Я думаю, что если у человека есть душа и сердце, то он вполне может стать актером. Вопрос в том, надо ему это. И если надо, то зачем?
- А зачем быть актером?
- Не поверите, я и сам не знаю. Знаю только, что зачем-то мне это очень надо.
- Если бы вы встретили Бога, что бы вы ему сказали?
- Попросил бы прощения.
Цветок или сорняк?
Огонь фламенко
Тупое - острое
Снегири и коты
Весенняя гроза