«Найди себя
в профессии»
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_sebya_v_professii_-_kupriyashkina_nastya.rar | 473.97 КБ |
Слайд 1
« Найди себя в профессии» Автор : Куприяшкина Анастасия Евгеньевна 8 б класс МОУ СОШ № 4 г.Ртищево Руководитель: Бараева Ольга ВладимировнаСлайд 2
Сегодня нам может показаться, что все страшные войны остались в далеком прошлом. Но это не совсем так. Несмотря на то что, согласно исследованиям, в XXI веке в результате военных действий гибнет гораздо меньше людей, чем в прошлые столетия, в разных регионах нашей планеты вспыхивают горячие точки. Вооруженные конфликты, военные кризисы – наверное, человечество никогда не сложит оружие. Горячие точки планеты – это словно старые раны, которые не могут зажить. На какое-то время конфликты угасают, но потом снова вспыхивают, принося боль и страдания человечеству, убивая людей. Международная кризисная группа назвала регионы горячих точек на нашей планете, которые прямо сейчас угрожают миру. Это восток и юг Украины, Иран, Пакистан, Сирия, Ливан, Арктика, Эстония, Латвия, Калининградская область РФ, Нигерия, Иордания, Турция, Израиль. Введение
Слайд 4
Журналисты предоставляют нам актуальную информацию о событиях в горячих точках планеты и не только. Мы может узнать о жизни известных людей, о предстоящих культурных и спортивных мероприятиях в любом уголке мира. Большинство современных подростков не особо любят читать. Но благодаря статьям или видеорепортажам журналистов они могут узнать много чего интересного. Актуальность профессии журналиста
Слайд 5
Журналист - специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения. Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации. Этим специалистам нужно добывать новости, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, давать прогнозы развития социально значимых процессов. Кто такой журналист?
Слайд 6
Слово « Journal » имеет французское происхождение и буквально переводится как «журнал» или «дневник», именно отсюда и пришло в русский язык слово «журналистика», которое изначально использовалось в обозначении журналов. С середины XIX столетия оно применялось практически ко всем видам периодических изданий, включая газеты. Краткая истории профессии журналиста
Слайд 7
В царской России для самодержцев Михаила Федоровича и позже для Алексея Михайловича газеты изготавливали вручную. Это были газеты «Куранты» и «Вестовые письма», в основе которых лежал перевод статей из газет иностранных государств - Польши, Голландии, Швеции, Германии, Англии и др. При Петре I появилась первая в России печатная газета. По замыслу самодержца, газета должна была содержать новости заграничные и сообщения о российских происшествиях. Это была газета «Ведомости», первые номера которой вышли в свет в 1702 году (16-17 декабря). Появлению профессии «журналист» способствовало несколько факторов. Краткая история профессии журналиста
Слайд 8
Первой из них можно считать появление бумаги и печатного станка, после изобретения его Гутенбергом в XV столетии. Второй - учреждение в России Почтового ведомства в 1664 году, правда, при активной поддержке комиссионеров из Германии. Технические предпосылки
Слайд 9
Возникновение потребности в регулярном и актуальном экономическом информировании деловых кругов России - крупных купцов, коммерсантов, фабрикантов, владельцев заводов. Важной информацией для них являлись сведения о положении дел за рубежом, чтобы знать, что ввозить туда, а что можно вывезти, и по какой цене могут осуществляться сделки купли-продажи. Экономические предпосылки
Слайд 10
Политические процессы, протекающие на территории России и за рубежом. Борьба, основанная на разных взглядах в религии, идеологии, политике. Необходимость ведения пропаганды и рекламы определенных интересов в политике, экономике, культуре страны. Предпосылки государственного значения
Слайд 11
Журналистам отлично знакома истина: Сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя. Профессиональную карьеру чаще всего приходится начинать в качестве внештатного корреспондента, которого кормят ноги, да и то не очень сытно. Но после того как журналист сумеет себя зарекомендовать, ему уже не придется бегать за редакторами, они сами будут стараться привлечь его в свое издание. Как быстро наступит это время, зависит исключительно от журналистских способностей человека и желания «раскрутиться», а также от некоторой доли везения. Простор для деятельности очень велик - редакционно-издательское дело, литературно-художественная критика, реклама или пиар. Перспективы
Слайд 12
В журналистике возможен вертикальный карьерный рост. Хорошего специалиста могут назначить сначала редактором рубрики, затем начальником отдела, выпускающим редактором - вплоть до позиции главного редактора СМИ. Впрочем, далеко не все журналисты стремятся занять управленческие должности. Многих не интересует повышение по службе, их больше привлекает горизонтальное развитие карьеры. Свободный график позволяет им работать сразу в нескольких СМИ. И дело тут не только в возможности иметь большие гонорары. Многих журналистов привлекает возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал, уйти от использования в работе привычных алгоритмов, часто жестко задаваемых форматом, другими словами - избежать профессиональной деформации и эмоционального выгорания, а также расширить творческие горизонты. Перспективы
Слайд 13
В работе журналиста сочетается направленность на работу с информацией и на создание посредством слова художественного образа. Профессиональной задачей журналиста является подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде. Характеристика процесса труда
Слайд 14
газеты журналы телекомпании радиокомпании, литературные союзы. Сфера деятельности:
Слайд 15
Журналист выбирает тему и объект для изучения. Он оперативно собирает полезную фактологическую информацию, в том числе из непосредственного общения с большим количеством людей разных профессий и различного социального уровня. Сбор информации может предполагать выездную работу, командировки. Факты из интервью и документов станут основой задуманного материала. Журналист тщательно перерабатывает материал, осмысляет, анализирует, находит точные слова и образы, работает с текстом. В результате появляется информационная заметка, статья, очерк в газете или журнале, телевизионная передача. Журналисты в редакциях работают с письмами читателей, с авторами, готовят тексты рукописей в набор, производят вычитку и правку текста, участвуют в макетировании (решают, как лучше поместить материал в рамках номера газеты, журнала). Обязанности журналиста:
Слайд 16
Орудием труда у журналистов служит диктофон, камера или фотоаппарат, ручка и блокнот. Работа журналиста в основном проходит в редакции, но если ты начал свою карьеру с внештатного корреспондента, то рабочим местом может служить твой диван или кресло. Орудие труда, рабочее место
Слайд 17
хронические заболевания сердечно - сосудистой и дыхательной систем, резкое нарушение функций опорно-двигательного аппарата, значительное снижение слуха и зрения, нервно-психические заболевания, значительные дефекты речи. Медицинские противопоказания :
Слайд 18
По данным статистики сегодня в мире гибнет в неделю два журналиста. Данная информация предоставлена на всеобщее обозрение в Женеве. Каждый год в мире гибнет более ста журналистов по разным причинам. После этого у кого-то возникнет вопрос о том, почему так много профессиональных смертей в казалось бы обычной деятельности? Даже в мирное время эта статистика не уменьшается, это вызвано тем, что журналистика – это опасная профессия, которая связанна с вступлением в постоянные дебаты с разными людьми, которые по-разному реагируют на тот или иной вопрос и информацию. Риски профессии журналиста
Слайд 19
Журналист присутствует там, где всегда накалены страсти, где ведутся военные действия, где проводятся митинги и дебаты. Журналист, иногда, даже нехотя этого, может попасть в очаг боевых действий, конфликтов, тем самых ходя по тонкой линии между жизнью и смертью. Он всегда там, где нестабильная ситуация и накал страстей. Самыми опасными регионами для журналистов являются Азия, Латинская Америка, Ближний Восток, Европа, Грузия, Хорватия, Россия и Африка. Кроме смерти, журналиста при исполнении профессиональных обязанностей может ждать ранение, похищения и аресты. Многие работники прессы были украдены в Афганистане, Сомали, Конго, Ираке и Мексике. Журналисты очень часто погибают по причине выбранной профессии. Доля погибших в террористических актах журналистов составляет десять процентов.
Слайд 20
Не вернувшийся домой: Андрей Стенин
Слайд 21
Российский журналист, фотокорреспондент. Работал корреспондентом «Российской газеты» (с 2003), в « Газете.ru », фотокорреспондентом РИА Новости (с 2009). С 2014 года — специальный фотокорреспондент Объединённой дирекции фотоинформации МИА «Россия сегодня». 6 августа 2014 года погиб, находясь в командировке на Украине, став четвёртым российским журналистом, убитым на Украине в ходе Вооружённого конфликта на востоке Украины. Смерть Стенина вызвала большой общественный резонанс. Посмертно награждён орденом Мужества. Андрей Стенин
Слайд 22
литературу классическую и современную; теорию и практику журналистики; психологию; методы анализа социальных и культурных процессов; профессиональную оргтехнику. Квалифицированный журналист должен знать:
Слайд 23
собирать и выделять важные объективные факты (из интервью, опросов, документов и других источников); освещать происходящие события, явления из общественной жизни; самостоятельно анализировать и интерпретировать происходящие явления и события; устанавливать контакт с любым собеседником, наблюдать за поведением и жизнью людей и разбираться в психологии людей из разных слоев общества; быстро переключаться с одной работы на другую; работать в коллективе профессионалов; оперативно готовить печатный материал к публикации, придавая ему определенную литературно-художественную форму в соответствии с требованиями стиля, жанра, канонов литературы. Квалифицированный журналист должен уметь:
Слайд 24
стремление к постоянному саморазвитию; отличное владение устной и письменной речью; наблюдательность; отлично развитые лексические способности; сильно выраженная склонность к работе в сфере общения; склонность к работе с информацией; логические способности; способность к концентрации внимания; активность и физическая подвижность; высокая эмоциональная устойчивость. Индивидуальные особенности специалиста:
Слайд 25
умение выражать свои мысли точно и понятно; активное участие в общественной жизни; умение быстро переключаться с одной работы на другую; умение анализировать события и явления; широкий кругозор; умение выполнять работу быстро и в срок; общительность, обаяние; оперативность, настойчивость; объективность; наблюдательность; коммуникабельность, умение работать в команде; инициативность; работоспособность и трудолюбие; выносливость, стрессоустойчивость . Личные качества:
Слайд 26
Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое. Где можно получиться образоваание журналиста ?
Слайд 27
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина ; Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ); Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД; Государственный университет – Высшая школа экономики; Московский государственный институт международных отношений (МГИМО); Международная академия бизнеса и управления. Ведущие вузы, имеющие факультет журналистики:
Слайд 28
На этом факультете студенты изучают все аспекты профессии журналиста, начиная от азов редактирования текста и заканчивая практикой сначала в учебной университетской газете, а затем на телевидении, радио и в онлайн - СМИ. Бакалавриат . Срок обучения – 4 года( очная форма), 5 лет( очно - заочная) Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Литература (ЕГЭ), Иностранный язык (ЕГЭ), творческий устный или письменный экзамен. Стоимость обучения в год: Дневное отделение — 287 200 рублей, вечернее - 114 900 рублей, заочное - 77 900 рублей. Магистратура. Вступительные испытания: экзамен по направлению "Журналистика" (письменно), перечень вопросов есть на официальном сайте. Стоимость обучения 287 200 рублей в год. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Слайд 29
http://fb.ru/article/155030/goryachie-tochki-karta-goryachih-tochek- http://prof.sadu-kz.com/prof/journalist.html http://www.mozliceum.na.by/psiholog_profes_lingv-jur.php http://zsj.ru/usloviya-rabotyi-zhurnalista.html http://zsj.ru/zhurnalistika-opasnaya-professiya.html http://tass.ru/gibel-andreya-stenina-na-ukraine http://www.profguide.ru/professions/journalist.html http://www.proprof.ru/stati/qualification/vysshee-obrazovanie/kuda-poyti-uchitsya-na-zhurnalista http://www.ucheba.ru/program/446044 Библиография
Загадка Бабы-Яги
Хитрость Дидоны
Нора Аргунова. Щенята
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
На берегу Байкала