Сочинение на конкурс
Вложение | Размер |
---|---|
ves_zapas_lyubvi.doc | 198 КБ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Конкурс сочинений «Мой учитель»
Весь запас любви
Выполнил: ученица 8 класса Коморгузинской средней общеобразовательной школы
имени Ш.Марджани
Атнинского муниципального района РТ
Ахметзянова Алсу
Учитель: Шарипова Р.М.
2010 г
Кем и каким быть? Кто-то может сказать: да ещё рано об этом задумываться, многое ещё изменится, о многом ещё можно помечтать. Я не согласна с этим. Выбирая профессию, человек планирует всю свою последующую жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, и тут же приведи в порядок свою планету». По-моему, он был прав. И каждый из нас сначала должен получить образование, профессию, а затем сделать что-то для других, для общества. Конечно, невозможно сразу же решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-то, чтобы принести людям радость, сделать их чуточку счастливее. Как?.. Это зависит от каждого из нас.
Я хотела бы стать учителем. Научить ребёнка чему – либо, воспитать в нём человеческие качества, которые помогли бы ему на жизненном пути - это замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей нации, нашего государства.
У каждой эпохи свой идеал учителя. Но есть в личности учителя непреходящие ценности: духовность, доброта, умение видеть личность в каждом воспитаннике. В народе говорят, что «хороший учитель строит мост, а плохой – видимость моста». Ученик не может пройти по несуществующему мосту.
Учитель – это настоящий труженик, человек труда. Кто же, как не сам учитель, расскажет о своей профессии лучше других. С целью получения ответов на интересующие меня вопросы я обратилась к моей учительнице Рамзие Мухамматовне:
-Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Кто пробудил любовь к ней?
- Конечно же, моя первая учительница. Так уж получилось, что мои отношения с Лидией Файзиевной, нашей первой учительницей, были не такие, как у других ребят. Вот обводит она класс взглядом и вызывает меня отвечать
Но я уже по опыту знаю: заслужить хорошую отметку у нее мне будет труднее, чем другим ученикам. Знаю и нисколько не удивляюсь этому. Ведь дома она – моя мама, а в школе – строгая, требовательная, справедливая учительница. С первого дня занятий мама старалась быть строже ко мне и не только из опаски избаловать дочь поступала она так.
-Значит, Ваш выбор не случайный. Расскажите кратко о Вашей первой учительнице.
- Моя мама, Лидия Файзиевна Гатауллина, родилась и выросла в деревне Кулле Киме. В 1958 году, окончив среднюю школу, она поступила в Арское педагогическое училище. На ее выбор стать учительницей начальных классов повлияло, наверное, и то, что Курбанова Хазяр и Асия Курбангалиевны (сестры моей бабушки) учительствовали в соседних деревнях.
В 1962 году её назначили в Марьянскую начальную школу. Она проработала в этой школе 38 лет. Сначала в начальной школе было 4 класса, потом – 3.
В школе родного села я проучилась до четвертого класса. В нашем классе было 7 учеников, а в школе - более двадцати. Для всех остальных мама всегда была спокойной, сдержанной, уравновешенной. Только я одна знала, что наша учительница может огорчаться. Ведь, как у всех, и в нашей семье бывали неурядицы. В детстве мне удалось заглянуть за кулисы учительского спокойствия, учительской выдержки.
Я не знаю, сколько ребят выросло в деревне за те годы, пока преподавала там мама. В школе она не относилась ко мне как к дочери, но ко всем ученикам у нее было материнское отношение. Все родители знали: учительница проследит, чтобы, придя утром в школу, ребенок положил сырые варежки к печке, присмотрит на переменке, чтобы старшие не обижали младших, и, стоя у вешалок, проверит каждого, тепло ли он одет.
В школьные годы я ещё не представляла себе, кому как достается «хлеб». Теперь убеждена: «хлеб» учителя самый трудный.
Пример матери навсегда привел меня в школу, пробудил желание посвятить себя работе с детворой. Окончив школу, я не успела соскучиться по нашей волнующей ученической поре: директор Коморгузинской средней школы Гульсина Хайдаровна посоветовала мне возвратиться к родным пенатам, попробовать себя в качестве воспитателя в интернате. Её предложение я с радостью приняла. Потом был педагогический институт. И вот август 1988 года. Я направлена в свою школу учителем русского языка и литературы.
-А почему вы не стали учителем начальных классов, как мама, а выбрали русский язык и литературу?
- Слово «учитель» для меня наполнено высоким смыслом. Когда я думаю об учителе, мне вспоминается мой учитель литературы Венера Хаевна Сафиуллина. Это она пробудила во мне любовь к русскому языку и литературе. Она исходила из предпосылки, что литературу надо любить, для того чтобы понять. И ей, действительно, удалось помочь нам проникнуться ею, почувствовать каждой клеточкой очарование слова и образа.
Венера Хаевна не только учила нас литературе, она учила нас тому, что можно назвать духовным общением. Занимаясь в институте, я поняла, сколь многим обязана урокам Венеры Хаевны.
- Что значит для вас быть учителем? Каким должен быть настоящий учитель?
-Случайные люди в школу не приходят. Если и приходят, то долго не задерживаются. В школе работают только настоящие фанаты своего дела. Быть учителем для меня – это, во-первых, любить детей, видеть в каждом из них личность; во-вторых, хорошо знать свой предмет и пробудить к нему интерес учащихся. Я думаю, что настоящий учитель – это тот, кто соединяет в себе любовь к делу и ученикам. Хороший учитель живет в самых различных своих питомцах. В учениках, идущих следом, он должен проявляться вдвойне.
Благороден и прекрасен повседневный труд учителя, неустанного труженика. Завиден удел отдавать молодой смене запас своих знаний. Весь запас своей любви. Моя цель – стремиться к этому.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Конкурс сочинений «Мой учитель»
Весь запас любви
Выполнил: ученица 8 класса Коморгузинской средней общеобразовательной школы
имени Ш.Марджани
Атнинского муниципального района РТ
Ахметзянова Алсу
Учитель: Шарипова Р.М.
2010 г.
Л. Нечаев. Яма
Твёрдое - мягкое
Попробуем на вкус солёность моря?
Император Акбар и Бирбал
Рисуем тыкву