В сочинении представлен зрелый взгляд подростка на привычные, с точки зрения взрослого, вопросы. Понимание того, что жизнь школьника складывается из мелочей-пазлов, рисующих важную картину, даёт возможность ученице вести разговор в "конструктивном" ключе. Сочетание уместной эмоциональности и логичности являет пример умения строить текст по законам публицистики. А известный в литературе жанр "разговор" с воображаемым собеседником подкупает искренностью и свойственной возрасту непосредственностью.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_horoshaeva_polina.docx | 16.7 КБ |
Легко ли быть учеником?
(разговор с президентом)
Автор
Ученица 7 класса
ГБОУ гимназия № 74
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Хорошаева Полина
Учитель
Дудинская
Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2015
Знаете, когда понимаешь, в твоих руках всё: люди, природа, международные связи – не по себе становится. Ведь знаешь же, что способен. Но не знаешь как. Не знаешь, как правильней и лучше. И почему так хорошо, а вот так – нет. В самом деле: можно отправить бригаду рабочих, чтобы поручень эскалатора не обгонял лестницу. Тебе это не сложно. А потом понимаешь: постоянно передвигать руку по поручню не так уж и тяжело, а лучше взять да и направить деньги на ремонт дорог – машины реже ломаться будут. И решаешь: пусть будет асфальт. Всё лето. А когда наступит осень, он уже потрескался от жары… Или зима. Метель – и снег нужно убирать! И вывозить! А весной появятся ямы на дорогах – опять нужен ремонт. Ну, как тут не схватиться за голову?
К чему я это говорю? Чтобы вы прониклись пониманием, чтобы пожалели человека (а правда, тоже ведь человек, от нас только нагрузкой отличается), чтобы изменились. Лишь отчасти. Чтобы вам самим было легче хоть ненадолго ощутить себя такими маленькими президентами. Ведь от людей, а не только от президента, зависит, насколько благополучной будет наша страна.
У нас много богатств. Взгляните, какая большая у нас страна! Сколько людей, заводов, полезных ископаемых, территорий! Ведь это люди создают общества защиты природы, люди соблюдают простые правила, которые берегут окружающий мир. И если вы способны подумать, как маленький президент, вам проще понять, зачем собирать мусор в лесу и что такое лесной пожар.
А те же дороги?
Правила есть, они разумны. Это мы не соблюдаем их. Это мы – нарушители. Мы опаздываем, превышаем скорость. Нам кажется – правила ограничивают нас. Но если мы мыслим, как маленькие президенты, мы начинаем понимать: на самом деле правила помогают.
Это будет наш шаг навстречу президенту. Итак, начнём сближение.
Детское утро может начинаться с фразы: «Мир! Избавь меня от этой напасти! Я ненавижу школу!!» Многие приспособились. Кто-то недоволен конструктивно, кто-то абстрактно. И если бы я стала президентом, я бы не сразу сообразила, что вообще делать-то нужно. Как узнать, чего не хватает детям по-настоящему? Как разобраться в результатах этих многочисленных психологических тестов, мониторингов? Что, безусловно, детский вопль сердца, а что капризы? Безумно трудно!
Нужно постараться почувствовать себя маленьким школьником. Я начала бы с того, что просто вспомнила бы себя в школьные годы. Попросила бы маму поискать мои старые записи, школьный дневник, может, даже тетради. Почему? А потому что взрослые забывают своё детство. В тот день, когда я стала бы президентом, эти воспоминания мне бы понадобились. А иначе как понять, в чём нуждаются дети? Что нравилось, что хотелось мне, маленькой девочке с бантиками?
Ага, ну вот – печать стоит в дневнике: «Опоздание в школу». И подпись дежурного. Синяя. Под цвет ручки. В са-амой «гуще» домашнего задания. Теперь ничего не видно, что написано. А родные будут спрашивать: «Это двойка? Это неудовлетворительное поведение?
Давайте, если пишем замечание – то справедливо и понятно. Чтобы не сидеть с родителями и не расшифровывать, продлевая неприятный момент. А опаздывать нехорошо, знаю-знаю. И значит, я, школьница, больше не опаздываю, а дежурный выделяет отдельную строчку в дневнике для комментариев к моим «фокусам». Мелочь? Не скажите! Это нюанс! И притом важный!
Или вот обеды.
Давала бы бесплатные талончики на обед в начале года – пять или шесть – на случай, если деньги забыл. Пять – шесть раз можно. А голодать – плохо. Голова не работает. Серьёзно.
Нехватка времени. Почему школьников не учат с ним «работать»? У одних – по сто занятий, кроме школьных, на неделе, и они приэтом умудряются участвовать в общественной жизни. У других же только учёба, а они всё равно не успевают выполнять домашние задания. Ну, они, правда, не успевают, ведь люди управляются со временем по-разному.
Расскажите мне, ребёнку, как успевать больше? И я буду учиться лучше!
Про самих учителей каждый школьник может рассказывать не одни сутки. Наверное, можно было бы спросить любого ребёнка: как тебе этот учитель? а тот? Но кто может гарантировать, что ответы будут объективны? Какой нормальный ученик скажет: «Я считаю, что Ирина Васильевна слишком строгая и резкая, но она хорошо объясняет материал – не нужно лишать нас этого учителя». Вы услышите иное: «ИванВаныча оставьте: он разговаривать на уроках разрешает и домашние задания не задаёт. А Ирину Васильевну замените на второго такого же Иванваныча».
Мнение учеников важно, но этого мало.
Нужно задать себе, президенту, больше вопросов. Кто наших учителей учит и как их учат? Кто принимает у них экзамены и даёт им диплом преподавателя? Честно ли они выполняют свою работу? А может, неважные преподаватели появляются из-за того, что они не занимаются любимым делом? Сразу видно: любит ли человек детей, интересно ли ему помогать им познавать мир или он просто вынужден маяться среди этих «цветов жизни».
Да, президенту легче вспомнить, каким он был школьником, чем школьникам представить себя президентом. Ведь он уже был школьником, а мы ещё не были президентами. И потому – если бы я была президентом – я бы помогла школьникам сделать следующий шаг: НАЧАТЬ ДУМАТЬ НЕ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ СОБСТВЕННОГО ПЕНАЛА, НО ХОТЯ БЫ В МАСШТАБАХ СВОЕЙ ШКОЛЫ, А ЗАТЕМ РАЙОНА, СТРАНЫ; НЕ ПРОСТО ИСПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА, А ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ ИХ; И ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ. То есть помогать школьникам расти.
Если бы я была президентом, у меня было бы очень много дел и забот. Моя учёба ещё продолжается, и мне трудно сейчас сказать, что изменила бы я в экономике, праве, политике. Сейчас я могу представить себе только ту сферу, о которой уже что-то знаю – это моя школа. Я бы придумала, как сделать так, чтобы знания давались с радостью, чтобы дети хотели учиться и учились. Ведь школа – это почти всё детство. И НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ!
Хитрость Дидоны
Нарисуем попугая цветными карандашами
Военная хитрость
Смекалка против Змея-Горыныча
Крутильный маятник своими руками