Работа представляет собой сочинения, написанные по 3 текстам, расположенным на сайте ФИПИ в открытом банке заданий
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhimoe_raboty.doc | 37 КБ |
1.
В тексте современного писателя-прозаика Александра Павловича Владимирова ставится проблема нравственного отношения человека к природе.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о механике Савушкине, который, чтобы спасти свою больную дочь, отправляется на поиски антилопы, из рогов которой он хочет приготовить лекарство для дочери. После долгих блужданий, уже отчаявшись найти антилопу, Савушкин натыкается на неё. Но убить животное он не смог, так как не посмел оставить без матери беззащитного детёныша. Он только вздохнул и пошёл прочь, понимая, что надежда на спасение любимой дочери рухнула. Он просто не смог избавить свою дочь от боли ценой другой жизни.
Автор не высказывает открыто свою позицию по данной проблеме, но подводит читателя к мысли о том, что всё живое связано нитями общей любви, общего родительского долга, нельзя убить одного ради счастья другого.
Я разделяю точку зрения автора текста и также убеждена, что мир людей и мир природы – это единое целое, объединенное узами любви и добра. В древности человек ясно осознавал свою связь с природой, наши первобытные предки обожествляли животных, считали, что именно они оберегают людей от злых духов, даруют удачу на охоте. Так, например, египтяне с почтением относились к кошкам, за убийство этого священного животного полагалась смертная казнь. А в Индии и сейчас корова, уверенная в том, что человек никогда не причинит ей зла, спокойно может зайти в овощную лавку и съесть все, что ей захочется. Лавочник ни за что не прогонит эту священную гостью. Многим такое почтение к животным покажется нелепым суеверием, но на самом деле в нем выражено чувство глубокого, кровного родства с природой. Чувство, которое стало основой человеческой морали. Но оно, к сожалению, сегодня многими утрачено.
Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха». Главные герои романа волки, Акбара и Ташчайнар , погибают по вине человека. В их лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха.
Текст А.П. Владимирова призывает не искать выгоды, не губить природу, а помогать ей, спасать и беречь её.
2.
В тексте российского писателя и публициста Романа Сергеевича Савинова ставится проблема чуткой человеческой памяти.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор вспоминает случай из своей юности. Ещё мальчишкой, начитавшись книг про индейцев, он мечтал жить в прериях. Сбывается его мечта, когда он, окончив девять классов, летом вместе со своим братом отправляется охранять пасеку. Но после двух дней на смену романтике приходит скука, а степь начинает вызывать тоску. Настроение юноши меняется, когда однажды сюда приезжает старик с внуком. Выясняется, что некогда на месте степи была деревня. Старик молча плачет по ушедшему в небытиё прошлому. Этот случай навёл юношу на размышления о силе времени, которое всё стирает, и ему стало страшно оттого, что человек ничего не может противопоставить этой «глухой, равнодушной вечности».
После некоторых размышлений герой – рассказчик приходит к выводу о том, что чуткая человеческая память может противостоять вечности и не дать погасить живое воспоминание о прошлом.
Я разделяю точку зрения автора текста и также убеждена, что память владеет умом и сердцем человека, она противостоит уничтожающей силе времени. В этом её величайшее значение.
Не обошёл стороной эту проблему и известный российский публицист Д.С. Лихачёв. В своих «Письмах о добром и прекрасном», рассуждая о памяти, он говорил, что обращение к прошлому обогащает современность, человек берёт из прошлого нужное ему для движения вперед.
Ч. Айтматов в романе «Буранный полустанок» рассказывает легенду о манкуртах. Maнкурты – это люди, насильно лишенные памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать из плена беспамятства своего сына. И над степью звучит ее отчаянный крик: «Вспомни имя свое!»
К этой проблеме обратился также А.Т.Твардовский в поэме «По праву памяти». В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжет». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду, ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо, тогда каждый из нас задумается, будет осторожен. Поэт считает, что нельзя забывать прошлое: помня тяжелое время своей страны, можно избежать трагических событий в будущем.
Близкие люди, которых уже нет с нами, всегда живы в нашей памяти; мы благодарны им за все, что они для нас сделали, и, чувствуя долг памяти, мы стремимся стать лучше. Прав был В. Распутин, утверждая: «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».
3.
В тексте современного писателя – очеркиста, журналиста и путешественника Василия Михайловича Пескова ставится проблема бездумного вмешательства человека в природу.
Привлекая внимание читателей, автор рассказывает о том, как люди в погоне за дешевизной при расширении площади лугов, прежде чем выкорчевать лес, решили отравить его с самолёта химикатами. Результат такого «прогрессивного и выгодного» дела оказался плачевным: погибло 27 лосей, загублены тетерева и птицы, спасавшие леса и поля от вредителей.
Так автора хочет донести до нас основную мысль текста: человек, пытаясь подчинить себе природу, должен проявлять «Осторожность, Мудрость и Любовь» ко всему живому.
Я разделяю точку зрения В.М. Пескова по данной проблеме, ведь бездумное вмешательство человека в сложную жизнь природы может привести к непредсказуемым последствиям. Глобальное потепление, о котором все настойчивее говорят в последнее время, чревато катастрофическими последствиями. Но не все задумываются о том, что эта проблема является прямым следствием жизнедеятельности человека, который в погоне за наживой нарушает устойчивое равновесие природных циклов. Не случайно ученые все больше говорят о разумном самоограничении потребностей, о том, что не прибыль, а сохранение жизни должно стать главной целью деятельности человека.
Не обошёл стороной эту проблему и В.Г. Распутин. В своей повести «Прощание с Матёрой» от ставит вопрос: может ли человек управлять природой, например, повернуть русло реки и затопить остров, не нанеся урон окружающему. Ответ – нет, ничто не проходит бесследно. Люди рушат жизни жителей Матеры, рушат ее флору и фауну, изменяют климат, а это безнравственно, и расплата за эту безнравственность неминуема.
Таким образом, я считаю, что спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную пустыню – задача каждого из нас.
4.
Валентин Берестов. Аист и соловей
Весёлая кукушка
Лягушка-путешественница
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Сила слова