Конкурсные работы учащихся 5 класса. Победители районных конкурсов.
Вложение | Размер |
---|---|
leychenko_elizaveta_1.docx | 37.16 КБ |
tyazhelova_nastya_2.docx | 73.76 КБ |
«Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма.
Наверное, каждый из нас, если и не заводил себе домашнего питомца, то обязательно хоть раз задумывался о том, чтобы его завести. Ведь такой любимец - это не просто необходимый элемент домашнего обихода, который лежит в ногах, мурлычет на коленях или чистит перья на жердочке, а может даже сторожит дом или ловит мышей – это наш друг. И поэтому ни бесчисленная изодранная кошками мебель, ни блохи у собак не могут встать между животными и желанием их содержать.
Двести тысяч лет человек и животные живут рядом на планете Земля. В течение этого времени менялся не только облик человека и животных, менялись и отношения между ними. Сначала человек использовал животных как источник пищи. Первобытные люди ходили на охоту и убивали животных ради мяса, шкур, клыков. Ученые считают, что когда человек научился охотиться, то есть научился добывать калорийную пищу — произошел скачок в его развитии.
Спустя много столетий человек приручил некоторые виды животных и они стали его помощниками. Об этом очень хорошо сказано в сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»: «Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко».
Для того, чтобы получать от животных больше пользы, человек стал заботиться о них, создавать им лучшие условия для жизни, кормить и лечить. В наше время, многие родители покупают своим детям питомцев, что бы они с детства учились заботиться о ком-то. Сегодня для многих людей домашние животные — это лучшие друзья. Они помогают пережить эмоциональные потрясения, к ним обращаются в трудную минуту. Многие знают, что стоит кошке лечь человеку на больное место и замурлыкать, боль отступает. А лошадей, собак, дельфинов специально обучают и используют при лечении нервных болезней, особенно у детей.
Художники и писатели находят свое вдохновение в наблюдении за животными. Пению птиц, скачущим лошадям и даже нападающей стае волков посвящены стихи, картины, песни. Многие изобретения были сделаны человеком благодаря изучению животных. Например, застежка-молния была изобретена по принципу птичьего пера, а самолет — по принципу полета птицы.
Нельзя забывать о пользе, которые животный мир принес и продолжает приносить человеку. Поэтому нужно беречь его и заботиться о его сохранении. Несмотря на то, что человек считается царем природы, я все же считаю, что люди — гости в мире животных и каждый исчезнувший вид — есть гибель частички этого мира.
Ну и надо помнить, что иметь у себя дома пушистого, или пернатого, или водоплавающего любимца - это не только ответственность, но еще и радость. Радуйтесь за тех, о ком заботитесь.
Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности.
Люди, не обижайте братьев наших меньших! Ведь они верят в нашу доброту.
Комитете образования и науки администрации г. Новокузнецка
Конкурс сочинений
« Мы в ответе за тех, кого приручили»
СОЧИНЕНИЕ
« Мы в ответе за тех,
кого приручили!»
Автор: Лейченко Елизавета, 5-А класс
Руководитель: Красилова Л.В.,
учитель русского языка и литературы
г.Новокузнецк, 2016
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
Думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами.
Сколько мысленно мы пытались многое понять, объяснить учителю, рассказать о сокровенном, чтобы он не осудил за несделанное домашнее задание и не написал замечание за опоздание на урок. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей наряду с профильным предметом.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.
Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.
Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным, правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает. Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден.
И пусть это не будут какие-то материальные блага, но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит и это не купишь ни за какие деньги. Можно купить машину, дом, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. А быть учителем - это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться лучше и краше. Закончить сочинение хочу словами:
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
Комитет образования и науки
администрации г. Новокузнецка
Конкурс сочинений
«Профессия учитель»
СОЧИНЕНИЕ
«Учитель – это призвание»
Автор: Тяжелова Анастасия,
ученица 5-А класса.
Руководитель: Красилова Л.В.,
учитель русского языка и литературы
г. Новокузнецк, 2016
Как нарисовать зайчика
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Тигрёнок на подсолнухе
Есть ли лёд на других планетах?
Философские стихи Кристины Россетти