Обучающийся остановился на особенностях иллюстраций художника Кибрика Е.А.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_illyustratsii_k_povesti_taras_bulba.pptx | 1.24 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ. Иллюстрации к повести Н.В.Гоголя “ Тарас Бульба ” Выполнил : ученик 7 класса Медведев Матвей. Руководитель: учитель русского языка и литературы Исаева Лиана Вахтанговна . МОУ « Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» 2016 – 2017 уч . годСлайд 2
Цель работы : познакомиться с иллюстрациями к повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба », понять роль иллюстраций в восприятии художественного произведения . Задачи исследования: проанализировать полученные данные , остановиться на работах художника Кибрика Е. А. Гипотеза: анализ работ художника-иллюстратора может помочь в восприятии героев художественных произведений, способствует развитию умения сопоставлять прочитанное с увиденным на картине . Основные методы исследования: 1 . Наблюдение, поиск и сбор информации. 2. Отбор наиболее значимых материалов. Объект исследования: своеобразие иллюстрирования повести Н.В.Гоголя художником Кибриком Е . А.
Слайд 3
Мне нравятся те уроки литературы, где используются произведения живописи. Занятия получаются более запоминающимися и интересными. Иллюстрация- это рисунок, относящийся к определённой части текста, поясняющий какой- то момент. Иллюстраторы помогают понять произведение, погрузиться в его атмосферу, помогают понять смысл прочитанного, взглянуть на произведение с новой стороны, увидеть какие-то детали, которые сами мы не заметили . Произведения Н.В. Гоголя иллюстрировали многие. Это и А.Бубнов, и Д.Шмаринов , и С.Герасимов. Наиболее известными являются работы Евгения Адольфовича Кибрика (1906-1978). Над иллюстрациями к повести «Тарас Бульба » Кибрик работал с 1943 по 1945 годы. Это были годы Великой Отечественной войны. Работы Кибрика не только сопровождали сюжет повести, но и передавали переживания современников: горести войны, ожидания, утраты, подвиг и предательство . Остановимся на некоторых иллюстрациях к повести.
Слайд 4
Художник с самого начала очень тщательно подошёл к работе. Он всегда работал с натуры и для этого брал весь реквизит из музеев, вплоть до трубки-люльки. У него в мастерской стоял чурбан, на котором сидел натурщик в костюме Тараса Бульбы . Над образом главного героя Кибрик изрядно помучился. Он на девал украинскую свитку- кафтан и сидел перед зеркалом, пытаясь найти верную позу для изображения. К слову, художник сам был человеком богатырского сложения. Ещё есть легенда ,что в создании образа Тараса Бульбы участвовал бывший цирковой борец Андрей Игнатьевич Рудковский , подолгу позировавший Евгению Кибрику .
Слайд 5
Кибрика привлекают сами персонажи. Самое главное в художественной манере Кибрика-это раскрытие психологической глубины характеров героев . Многие иллюстрации просто поражают силой своего воздействия на нас, читателей. В момент казни Тараса Бульбы герой изображён на костре в последние минуты жизни. Глядя на иллюстрацию, мы как бы слышим слова Тараса: «Да разве найдутся на земле такие муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу?» И самое главное: иллюстрация настолько неотрывна от текста, характеры героев переданы так точно, что я не могу представить их по-другому. Смерть Тараса
Слайд 6
Остап и Андрий — родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, для него не существует проблемы выбора, он — цельная натура, не приемлющая двойственности суждений и поступков. Он — настоящий, суровый воин. Андрий намного мягче, гибче брата, более романтичен. Чувства его живее и развитее.
Слайд 7
В центре картины - старший сын Бульбы . Остап напоминает былинного богатыря. Несмотря на приближающуюся смерть , он показан мужественным , несгибаемым воином . «Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какой-то тихою горделивостью… Впереди всех шёл Остап. Ему первому приходилось выпить эту тяжёлую чашу .» Остап перед казнью
Слайд 8
Р оссийский и советский график, мастер портрета В.А.Фаворский писал о художнике, поставившем перед собой непростую задачу – проиллюстрировать произведение : «…художник становится и соавтором, который не искажая первоначального замысла, обязан сделать произведение более прекрасным, гармоничным, доступным ещё большему числу людей». Это высказывание полностью относится и к творчеству Евгения Адольфовича Кибрика . Художник сумел донести до нас, зрителей, образы другой эпохи как образы глубоко реалистичные, со своим внутренним миром, образы, ставшие дорогими и близкими многим людям. Он действительно сумел сделать ещё более прекрасными и близкими нам шедевры далёкого прошлого. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение .
Слайд 9
Источники yandex.ru / images › иллюстрации к тарасу бульбе кибрика https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9A%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B https://infourok.ru/illyustracii-k-proizvedeniya-n-v-gogolya-1233343.html https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/tiema_rol_illiustratsii_v_vospriiatii_khudozhiestviennogho_proizviedieniia_povie
Растрёпанный воробей
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Как нарисовать портрет?
Сила слова
Как нарисовать лимон акварелью