Полумрак зрительского зала, слабо освещённая сцена. Над ней, словно, в такт вашему дыханию, бесшумно раскачивается нечто. Оно похоже на верёвочную лестницу и на символ некой религии, и одновременно на огромный маятник, который каждым своим взмахом отсекает секунду вашей жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.94 КБ |
«Я улыбнулся трупу младенца»
Полумрак зрительского зала, слабо освещённая сцена. Над ней, словно, в такт вашему дыханию, бесшумно раскачивается нечто. Оно похоже на верёвочную лестницу и на символ некой религии, и одновременно на огромный маятник, который каждым своим взмахом отсекает секунду вашей жизни.
Поглощенный мыслями, не сразу замечаешь человека, неподвижно стоящего у дальнего края сцены. Он облачён в черное. Стоит неподвижно и твердо. Так стоят горы. Подавляя собой
пространство. Уберёшь гору и пейзаж опустеет. Тишина. И тут внезапно в картине что-то меняется. Что случилось? Это мужчина двинулся через сцену, вперёд, к зрителям. Движением руки он ставит маятник в неподвижное положение.
И время остановилось.
Человек заговорил, и от звука его голоса по зрителям пробежала дрожь. Не найти в зале места, куда бы не добрался его громкий, торопливый голос. Куда он спешит, ведь времени нет? Какие его одолевает чувства, какие мучают мысли? И кто он такой? Это зрителям предстоит понять.
Его речь течёт без пауз, без намёка на передышку. Он торопится, как в последний раз. Так что же он говорит? Слова его понравятся далеко не всем. Они вызывают неприятные чувства. Отвращение, злость… Обычно люди стараются молчать об этом. О бренности человеческого бытия, двуличии, смерти и, конечно же, о предательстве и его цене и последствиях. Актер выражается мощно, эмоционально, так, что каждое его слово оседает в голове тяжёлым якорем, опущенным с корабля мудрости и ораторского мастерства. К этому нужно быть готовым. Происходящее может покачнуть само ощущение реальности. Человек, стоя на сцене, даёт понять, что ответы на простые вопросы не так очевидны. И уже к середине постановки сложно быть уверенным, что 2х2 это четыре, а вы сами – не таракан. Так кто стоит на сцене, чьими устами сегодня говорит Сатана? Это апостол Иуда, человек, предавший сына Бога. Характер этой личности, вызывающей у историков множество вопросов, мастерски передан исполнителем. Ведь мы слышим голос человека, верящего, что, совершая величайший грех, он творит благо. Мужчина в черном рассказывает много жуткого и это пугает больше всего. Ведь в душе возникает понимание того, что такое может произойти с каждым. Но есть и решение. Необходимо просто задавить зародыши зла, начни они зреть в твоей душе. Не сделаешь этого – перспектива дальнейшего падения стоит перед тобой, жалкая и устрашающая. Но вот гремят над сценой последние слова жуткого монолога. Гигантский маятник возобновляет своё движение, возвращая отсчёт секунд, минут…
Занавес опускается. Даже не верится, что это – спектакль. Постановка носит название “Злой спектакль” или "...лучше бы было этому человеку не рождаться...". Единственный актёр, а также режиссёр – Пётр Зубарев, подаривший нам незабываемые впечатления своей мастерской актёрской игрой.
А особенно ярким на эмоции оказывается окончание спектакля. Зрители восклицают от удивления, вздрагивают от испуга. Что не говори, а умелое сочетание света и звука, великолепной актёрской игры создаёт оглушительный эффект.
Сложная роль сложного персонажа передана блестяще. И уже по окончанию спектакля, постепенно выходя из транса, начинаешь осмысливать увиденное и услышанное. А придя домой, вас ещё долго не отпустит пугающий голос предателя и громкий звон падающих серебряников.
Егор Тарураев
Почему люди кричат, когда ссорятся?
10 осенних мастер-классов для детей
Два плуга
5 зимних аудиосказок
Карты планет и спутников Солнечной системы