Закрытием сезона в театре «Дилижанс» стал VII театральный фестиваль «Премьера одной репетиции», который прошел с 20 по 26 июня. Тольяттинскому театральному сообществу подобное мероприятие не в новинку и всем прекрасно известны правила игры: все спектакли показываются на публике впервые и не имеют окончательного художественного оформления, однако они поставлены по всем законам сценического искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.4 КБ |
Закрытием сезона в театре «Дилижанс» стал VII театральный фестиваль «Премьера одной репетиции», который прошел с 20 по 26 июня. Тольяттинскому театральному сообществу подобное мероприятие не в новинку и всем прекрасно известны правила игры: все спектакли показываются на публике впервые и не имеют окончательного художественного оформления, однако они поставлены по всем законам сценического искусства. В этом году творческие коллективы готовы удивлять своего зрителя своим выбором жанра проекта. После каждого показа проходит обсуждение с участием экспертов, и победитель определяется по результатам зрительского голосования и в дальнейшем имеет большие шансы на полноценную постановку на сцене театра.
Самым первым спектаклем, который предстал перед тольяттинской публикой была рок-опера «Два костра для Жанны Д’Арк». Горькая судьба, которая нашла своё воплощение на сцене театра «Дилижанс» благодаря молодым, начинающим актерам. Во время просмотра зрители могли поближе познакомиться с легендарной Жанной Д' Арк. История рассказывается от лица участника событий, приближенного Жанне Д’Арк – генерала, маршала Франции Жиля де Ре. Сам автор текста Дарья Муранова объясняет свое новое, необычное решение тем, что «историю о Жанне знают все с 6 класса общеобразовательной школы. Не все детали, конечно, но суть о святости, предательстве и смерти на костре - все. Это была бы очередная постановка о святой, неизбежно перешедшая в морализаторство». Так как мы живем в 21 веке, где просто «погуглить» не займет у вас и минуты, автор посчитала, что « не имеет смысла слишком разжевывать современному зрителю простые вещи». И я с ней согласна. В нашей жизни мы привыкли видеть только «красивую любовь» из фильмов. Мы влюбляемся в героев сериалов, делаем их своими идеалами и начинаем смотреть на мир сквозь розовые очки. Смотря на всю эту «картину идеальной любви» нам, как маленьким детям, ведомым на поводу у киноиндустрии, хотелось так же. Вспомните детский сад, где если у кого-то была игрушка лучше вашей, вы закатывали истерику, истошно топая ножками и кричали «Хочу! Хочу!» Вспомнили? Вот это то же самое, только более взрослое. Людям свойственно подражать кому то, жить как сказочный герой. Идеалом жизни может стать пара на обложке глянцевого журнала. Но текст Дарьи Николаевны Мурановой не учит, как нужно смотреть на жизнь, а как нет. Он лечит. Лечит душу человека, которая истосковавшись по настоящей любви, ищет идеала на экранах телевидения. «21 век. Романтики в нем нет». Это строки популярного в сети стихотворения. Никто не задумался над этим, но, сколько правды они в себе несут. Все живут только сердечками и подарками Вконтакте и милыми фотографиями в Instagram. Помните слова Ипполита из бессмертного и всеми любимого фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром!»: «Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам; мы перестали делать большие и хорошие глупости». Так вот, именно это и хотела передать Дарья Муранова в своем тексте. Как говорит она сама: «Мой текст не учит, а лечит. Я говорю, и герой мой говорит, что потерянная святыня, кем бы ты ни был, есть твоя святыня и твоя любовь. Память о любви и героях часто все, что нам остаётся. Но что делать с этой памятью, кроме кривого подражания? Хранить и пересказывать. Лелеять и охранять. Так мы говорим о покойных лишь хорошо. Так мы с теплом вспоминаем тех, кто ушёл от нас и более не встретился». Так же и Жиль вспоминает Жанну не потому что он герой и хочет быть святым или романтичным, как фото, которое выставляют подростки в своих социальных сетях или герои голливудских фильмов. А потому что это лучшее, что есть в нем и что было в его жизни. И за это лучшее он готов пойти и на все. Это обратная сторона легенды о Жанне.
Но есть и другой, современный взгляд на Жиля, который отличается от спектакля. По этой версии он был алхимиком. Да, он действительно убивал деревенских дев для того, что бы получить их кровь. Но всему этому было объяснение. И объяснение этому –любовь. Он использовал кровь для того, что бы оживить Жанну Д’Арк. Вот она, настоящая любовь, которая не ведает ни пощады, ни жалости. Кому то это может показаться жестокостью, кто то просто отмахнётся, но если бы вы оказались на месте Жиля и почувствовали то, что чувствовал он, то, я точно могу сказать, что бы пошли бы на любые жертвы, только бы вернуть навсегда ушедшую любимую.
Сам генерал, маршал Франции Жиль де Ре стал прототипом Синей Бороды. Ответ на вопрос «почему?» мне тоже помогла найти Дарья Муранова. Вспомните любимого с детства сказочника Шарля Перро и истории бретонского фольклора. Одна из них как раз содержит версию приобретения синей бороды. Конечно, борода не всегда была цвета океана. Изначально она была рыжая. Но «продав душу дьяволу» герой становится обладателем растительности на лице прекрасного синего оттенка. В первом русском издании значилось: «В Синей Бороде Перро видели иногда историческое лицо, а именно бретонского дворянина Жиля де Лаваля, маршала Рецкого, носившего прозвище Синяя Борода…». Так что ответ на этот вопрос прост: потому что Жиль является прототипом героя сказки о Синей бороде. Естественно, никаким обученным с дьяволом он не был, но его действительно сожгли за колдовство и по ложным доносам через 10 лет после его Жанны.
Что же касается самой постановки рок-оперы. Во время представления все зрители оценили оригинальную игру теней, с помощью которой передавались чувства и эмоции героев. И, конечно же, нельзя не оценить великолепный голос исполнительницы роли Жанны - Евгении Воиновой. Он завораживал и переносил зрителя в прошлое.
Но в спектакле было много недоработок. Это отметили и приглашенные театральные критики. Прежде всего, это хореография. Движения были вялыми, не ложились на музыку. И что касается музыки, она тоже была представлена не в лучшем свете. Техническая часть конечно от актёров никак не зависела, но само пение актеров оставляет желать лучшего. Да, они не профессиональные певцы и актёры, но что бы попадать в ноты и мелодию песни профессиональное музыкальное образование не нужно.
Что же касается смысла рок-оперы, то понять его было довольно нелегко. Я увидела скрытое противопоставление века Жанны современности. Неординарность представления биографии Жанны Д’Арк не помешала мне составить общую картинку о работе актеров, режиссера. Я восхищена автором текта, Дарьей Мурановой. Ведь не каждый смог бы так противопоставить любовь, ради которой люди жертвуют всё, включая собственную жизнь «ванильной» любви подростков в Instagram. Но эту аналогию довольно трудно было увидеть. Но это уже вопрос не к автору текста,а к режиссёрской работе Анны Огарковой. То же самое отметили театральные критики, когда давали комментарии и советы автору.
Я считаю, что если доработать эту рок-оперу в плане актерской работы, хореографии и вокала, то она будет иметь успех у публики, так как тема, поднятая Дарьей Мурановой довольно интересная. Я надеюсь, что Анна Огаркова учтет все замечания театральных критиков. «Больное» в душевном смысле общество нуждается в подобных постановках.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Осенняя паутина
Как нарисовать небо акварелью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Два петушка