Редакция журнала «SMItana» поговорили с Екатериной Зубаревой – актрисой и режиссером театра «Дилижанс». В апреле вы можете увидеть её актерскую работу в спектаклях: «Плаха» (по Ч.Айтматову), «Для тебя» (по Н.Коляде), «Превращение» ( по Ф.Кафке), «Слуга двух господ, или Труффальдино в Венеции (по К.Гольдони), «Первая.Наша» (по Б.Окуджаве). Специально для нашего журнала она рассказала нам о своей профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.15 КБ |
Екатерина Зубарева: «Если хочется что-то сделать - делаю. Если надо стать для этого режиссером, то становлюсь им».
Редакция журнала «SMItana» поговорили с Екатериной Зубаревой – актрисой и режиссером театра «Дилижанс». В апреле вы можете увидеть её актерскую работу в спектаклях: «Плаха» (по Ч.Айтматову), «Для тебя» (по Н.Коляде), «Превращение» ( по Ф.Кафке), «Слуга двух господ, или Труффальдино в Венеции (по К.Гольдони), «Первая.Наша» (по Б.Окуджаве). Специально для нашего журнала она рассказала нам о своей профессии.
-В каком возрасте у Вас появился интерес к актерской игре?
-Как и все маленькие девочки я мечтала быть киноактрисой - это было моей мечтой детства. Ближе к старшим классам я стала искать в нашем городе театральные студии. Стала заниматься в театре «Дилижанс» в студии В.В.Мартынова. Потом, как и многие, тщетно пыталась поступить в Москву и в итоге поступила в Самарский государственный институт культуры на заочное отделение. Училась я в Самаре, но оставалась при театре «Дилижанс», так постепенно прикипела к этому театру душой. С возрастом приоритеты меняются. Ты уже не думаешь о славе, деньгах и столицах нашей родины, а думаешь о том, что хочется находиться в месте, где ты полезен и можешь заниматься творчеством в том объеме в котором тебе хочется. Сейчас я рада что могу жить в любимом театре и творить.
-В институте культуры Вы учились по специальности режиссура. Почему не актерское мастерство?
- Актерский факультет был платный, а режиссерский бесплатный. Заниматься режиссурой я совершенно не планировала, и была очень далека от этого. Я считала, что это не мое и первые три курса оставалась того же мнения. На четвертом курсе я стала готовить дипломный спектакль по пьесе Николая Коляды « Картина». Было интересно, но очень тяжело, настолько тяжело, что я решила больше никогда не ставить спектакли. Но так получилось, что я все же продолжала ставить небольшие игровые программы, постепенно стала втягиваться и сейчас я уже не задумываюсь о том моё это или нет. Если хочется что-то сделать - делаю. Если надо стать для этого режиссером, то становлюсь им. Если вижу, что здесь я должна играть - я буду здесь играть.
-Какие были чувства после первого спектакля в котором вы играли?
- Это был зачет после первого полугодия обучения в студии. Мы показывали этюды. Когда был «разбор полетов» я помню, что обо мне никто лестно не отзывался. Сама я чувствовала, что недотягиваю. Мне понадобилось некоторое время, чтобы начать раскрываться и понимать что к чему.
-Как Вы работаете над образом, характером героя?
-Со всеми по-разному получается. Если герой ближе мне, то ищу параллели с собой. Иду изнутри к персонажу. А где герой дальше от меня, где более яркий образ, можно начать с поиска внешних приспособлений, то есть пойти от внешнего к внутреннему.
-А кого Вам проще играть: тех персонажей которые схожи с вами или наоборот?
-Проще играть тех, кто дальше от тебя, но это не так интересно . Те роли, которые ближе к тебе сложнее , потому что в них приходиться сильно копаться в себе и что-то из себя вытаскивать.
-Что по Вашему мнению должен уметь актер?
-Мне как режиссеру нужен актер, который обладает профессиональной подготовкой . Также для меня важно, чтобы эти люди были моими по духу.
-Как Вы считаете актерство- это командная работа или одиночная?
- Если ты не видишь партнера, не взаимодействуешь с ним, то на сцене ничего не происходит, не может возникнуть правды и настоящих эмоций.
- С каким состоянием должен выходить актер на сцену?
- Актер всегда старается сделать себе состояние, которое поможет ему на сцене. Конечно, хорошо, когда твое настроение подходит под роль которую тебе нужно сыграть, но иногда приходится его трансформировать.
-Как влияют на Вас роли, которые вы играете?
-Я считаю, что каждая роль дана для проработки чего-то. Если ты на сцене все делаешь правильно, то ты по-настоящему действуешь и проживаешь какие-то события. Я думаю, что все не зря. Если это негативное, то лучше я проживу это на сцене, для того, чтобы никогда не проживать в реальной жизни.
-Каким Вы видите будущее театра?
-Я стараюсь не думать об этом, потому что будущее зависит от того, что мы делаем в настоящем.
Подготовила Александра Хузина
Вода может клеить?
Эта весёлая планета
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Загадочная система из шести экзопланет
Рисуем осень: поле после сбора урожая