В последнее время особой популярностью пользуются биографические художественные фильмы. Режиссеры с удовольствием берутся за работу над картинами, сюжеты которых диктует жизнь. Это невероятные истории об удивительных людях. Но не нужно ходить далеко, не стоит кидаться в море голливудских фильмов. Россия – огромное государство, породившее огромное количество поистине великих, замечательных людей! Глеб Орлов снял фильм о чемпионе среди чемпионов. «Поддубный» - картина, достойная внимания.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.98 КБ |
В последнее время особой популярностью пользуются биографические художественные фильмы. Режиссеры с удовольствием берутся за работу над картинами, сюжеты которых диктует жизнь. Это невероятные истории об удивительных людях. Но не нужно ходить далеко, не стоит кидаться в море голливудских фильмов. Россия – огромное государство, породившее огромное количество поистине великих, замечательных людей! Глеб Орлов снял фильм о чемпионе среди чемпионов. «Поддубный» - картина, достойная внимания.
Мы узнаем историю советского и российского профессионального борца Ивана Поддубного (Михаил Пореченков), родившегося 26 сентября 1871 года в Золотоноше, на Украине. Будучи маленьким мальчиком, он получает важный урок от своего отца никогда не трусить и стоять до последнего, которым пользуется потом всю свою жизнь. Ваня растет, становится крепче и в конечном итоге предстает настоящим богатырем. Он перебирается в Феодосию, где работает портовым грузчиком. И вот приезжает гастролирующий цирк. Иван с друзьями идет на представление, которое завершается боем борцов. Зрителям предлагают сразиться с победителем. Конечно же, Поддубный выходит и без труда укладывает на ковер соперника. Тогда ему предлагают подписать контракт, что Иван и делает, долго не раздумывая. Но заработок не единственное, что богатырь находит в цирке. Он встречает девушку Марию, выступающую там, и влюбляется в нее. Продажность Твердохлебова (Роман Мадянов), директора цирка, заставляет Поддубного и его девушку искать другой цирк. Так слава о силе Ивана прокатывается по всей России. И вот нужно кому-то представлять нашу страну на чемпионате по французской борьбе. Граф Корсаков (Юрий Колокольников) выдвигает кандидатуру Поддубного. Тогда председатель общества любителей борьбы Дмитрий Леонидович (Юрий Михельсон) произносит сухую речь, из которой четко ясно, что государство всегда прибегает к помощи народа: «Когда начинается война, избави Бог, мы обращаемся к народу. И нас меньше всего заботит происхождение и манеры тех, кто защищает Россию». Для Поддубного начинается новая жизнь. Ему приходится учиться манерам, французскому языку. Через все испытания с Иваном проходит его возлюбленная.
В фильме поднимаются разные проблемы. Это отношения отцов и детей, а отец Поддубного долго не мог благословить Ивана на его деятельность. Весь фильм герой говорит: «Я никогда не проигрываю!», ему вторит и возлюбленная: «Алле! Я все могу! Я никогда не проигрываю!». Но главный соперник Рауль де Буше ставит этот лозунг под сомнение, пусть и далеко не честным способом. Нельзя оставить без внимания и отношения Маши и Ивана, которые начинаются буквально с первой встречи и помогают героям двигаться дальше. Не стоит забывать про любовь к Родине. По словам Ивана, Петербург гораздо красивее Парижа, да и обижать француженок он хочет, но русские девушки прекраснее. Будучи в Лас-Вегасе в 4 часа утра, «русский медведь» пытается вспомнить слова песни «Поехал казак на чужбину далеку» вместо того, чтобы спать. Проживая какое-то время в США, он заявляет своим американским менеджерам: «Душно мне с вами! Дышать нечем!». Русские застолья, когда собирается вся деревня, когда стол ломится от традиционной кухни, гораздо лучше и приятнее. Никакие девушки в пестрых нарядах с перьями, шикарная мебель, дорогие фраки и заморские сигары не смогут изменить отношение богатыря к Родине.
Мысль о том, что место, где ты родился, навсегда останется в твоем сердце, режиссер и сценаристы смогли пронести через весь фильм. Те 2 часа, которые занимает просмотр фильма, пролетают очень быстро и незаметно. Несмотря на то, что события постоянно перескакивают и мы то оказываемся то в Америке, то в Париже, то в родной деревне Ивана, в голове не возникает путаницы, все довольно просто и понятно. Режиссер выбрал кольцевую композицию: все начинается с маленького Вани и драки с мальчишками и кончается сценой утешения маленького мальчика матерью.
Филь стоит посмотреть. Конечно, чтобы узнать достоверную информацию о жизни Поддубного, художественного фильма не хватит, придется изучать документальные фильмы и архивы. Но картина Глеба Орлова с бюджетом в 12 млн $ дает хоть какое-то представление, что уже важно. Также в конце фильма дается небольшая справка. Удивительно, что около полумиллиона долларов до сих пор хранятся в одном из банков Америки на имя Поддубного. Как так получилось, в фильме рассказывается, но вот только не все смогут его посмотреть, ведь он был запрещен в Украине.
Жизнь действительно пишет правдивые истории. В нашей стране много замечательных людей, которые принесли пользу. И было бы неплохо узнавать о них хотя бы через такие легкие, художественные фильмы, развивая тем самым любовь к Родине и напоминая, что никакой Запад не сможет заменить нам родные места. «Поддубный» доказывает нам это и заставляет задуматься. Почему же многих так тянет уехать из России? Что можно изменить? Что конкретно я могу сделать для своей страны?
Спасибо всем тем, кто работал над этим чудесным фильмом! Хотелось бы, чтобы таких картин было гораздо больше.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Неньютоновская жидкость
Заяц, косач, медведь и весна
Свинья под дубом
Просто так