доп
Вложение | Размер |
---|---|
esse_makarenko_medved.docx | 14.27 КБ |
Как сказал Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего действия, главная - на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой
Дистервег в свое время писал: «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».
От учителя зависит, как он будет руководить умственным развитием своих учеников. Важно не требовать от них многого, как говорил Макаренко «Если от человека требовать многого, то от него не получишь многого».
На мой взгляд, на уроке особое место занимает проблема интереса. А интерес – это особая эмоциональная окраска мыслей, сопутствующих процессу овладения знаниями. Учение должно быть интересным, увлекательным, но это не значит, что в любом материале надо искать что-то занимательное.
Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
Что общего у травы и собаки?
«Течет река Волга»
3 загадки Солнечной системы
Плавает ли канцелярская скрепка?
Волшебная фортепианная музыка