Сочинения учащихся на тему "Моё любимое стихотворение о родной природе" в рамках проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинения учащихся о родной природе на основе понравившихся стихотворений | 15.44 КБ |
Моё любимое стихотворение о природе
в поэзии А.К.Толстого В.А.Жуковского и Н.Баратынского.
К теме Родины и природы обращались многие поэты: В.Белинский, М.Салтыков-Щедрин, Н.Некрасов, А. Пушкин, И.Тургенев, М.Лермонтов, Л.Толстой, А.Кольцов, А.Чехов и другие. Чувство любви к родной земле – это вера в народ и его возможности.
Родная природа привлекала поэтов своей скромной простотой. В родной природе нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. В поэзии издавна осень, зима, весна лето - это не просто обычные времена года, а что-то большее. Они связаны с пробуждением и расцветом жизненных сил, настроения, радости и веселья, грусти и печали.
В пейзажной лирике главное действующее лицо – это сама природа. Через пейзаж передаётся настроение, мысли автора, его чувства.
Мне очень понравилось стихотворение А.К.Толстого «Край ты мой, родимый край» и стихотворение В.А.Жуковского «Приход весны». Стихотворение А.Толстого посвящено родному краю, который поэт представляет разными образными картинами: «бор дремучий», «бег коней на воле», « свист полночный соловья», «крик орлиных стай», « ветер, степь да тучи»….В стихотворении В.Жуковского речь идёт и приходе весны: о зелёных нивах, о тёплых дождях, о просыпающейся природе.
Мне очень нравятся стихи о природе: они лёгкие и мелодичные и легко заучиваются. Такие стихотворения нужны, чтобы пробуждать в людях лучшие чувства, чтобы они могли видеть в природе всю её красоту и поэтому любили бы её и лучше с ней обращались.
(Бобылёв Кирилл)
Моё любимое стихотворение Н.Рубцова
Мне понравилось стихотворение Н.Рубцова «Тихая моя Родина», потому что оно о родине, и не просто о родине, а о «тихой», малой родине, том месте, где человек родился. Поэт вспоминает, какой его родина была раньше, когда он там жил. Он рисует реку, где «он купаться любил» и которая теперь «заросла тиной и болотиной», ивы над рекой, соловьёв, родную школу, забор перед школой, на котором он сидел, «словно ворона весёлая». В стихотворении передаётся и радостное, и грустное настроение. Автор рад, что снова приехал в родные края и увидел родную школу, речку, вспомнил школьные дни, все счастливые моменты, связанные с детством. Но ему также грустно, потому что то время ушло, его матери уже нет в живых и как когда-то «время придёт уезжать» и покинуть любимую деревню и речку, которая «будет за ним всё бежать и бежать». И поэт ощущает «самую жгучую, самую смертельную связь» со своим краем.
Автор рисует эти картины при помощи различных средств выразительности: эпитетов («тихая родина»), сравнения («словно ворона»), олицетворения («речка будет бежать»).
В этом стихотворении Рубцов хотел показать всем свою тихую родину, какая она милая и родная сердцу, чтобы каждый вспоминал свою родину и никогда её не забывал.
(Аниськин Владислав)
Моё любимое стихотворение Б.Пастернака.
Из прочитанных стихотворений Б.Пастернака мне особенно понравилось стихотворение «Июль». Это стихотворение о природе, о лете, а именно о летнем месяце июле. Стихотворение пронизано приподнятым настроением, которое создаётся благодаря летней солнечной погоде, июльскому луговому тёплому воздуху, с грозой, пухом одуванчиков, пропахшему липой и травой, лопухами, ботвой и запахом укропа. От этого так легко и хорошо на душе! Но хорошее настроение у лирического героя также благодаря соседу, приезжему дачнику-отпускнику, который приехал отдохнуть на лето из города. Поэт изображает его как привидение, как домового, в халате, который болтается и бродит по дому с утра до вечера. Для описания своих образов автор использует такие средства выразительности, как эпитеты: «степной нечёсаный растрёпа»; олицетворения: «бродит привидение»; сравнение: «танцует с занавеской, как с танцоршей».
Поэт очень просто и интересно описывает лето и своего соседа. Но основная тема – тема природы, поэтому стихотворение и называется «Июль». Я тоже очень люблю лето, потому что летом у школьников каникулы, летом тепло, можно купаться на речке, ходить в лес и т.д., поэтому мне и понравилось это стихотворение.
(Сысоев Сергей)
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
Это стихотворение о природе проникнуто настроением грусти и задумчивости, размышлений и жизни и смерти. Тема – желание унять тревогу души, постичь счастье на земле и увидеть в небесах Бога.
Всё стихотворение – одно сложное предложение, представляющее несколько картин.
Душевная гармония возможна, если человек видит гармонию природы, поэтому поэт объединяет картины природы и картины душевного состояния человека. Таким образом, природа Лермонтова одухотворённая, живая.
Для этого поэт использует разные художественно-выразительные средства:
Олицетворения – нива волнуется, ландыш кивает головой, слива прячется, ключ играет;
Эпитеты – тенью сладостной, румяным вечером, час златой, ландыш серебристый, смутный сон;
Краски – желтеющая (нива), малиновая (слива), румяным (вечером), зелёного (листка), золотой (час), серебристый (ландыш).
Главный образ стихотворения – образ человека.
Хитрый коврик
Голубая лягушка
Снежная книга
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Сказка об одной Тайне