Мученицы: Вера, Надежда. Любовь, мать София.
Вложение | Размер |
---|---|
drevnehristianskie_mucheniki_za_veru_vo_hrista.docx | 25.76 КБ |
Древнехристианские мученики за веру во Христа
Занятие в Воскресной школе 28 сентября 2014года (используются фрагменты презентации, подготовленной для участия в районной конференции)
Мученики – это люди, принявшие насильственную смерть за христианскую веру, это древнейший лик святых, прославляемых церковью за свидетельство во Христа «даже до самой смерти»
Слайд 1
Святые мученики представали перед судом, который требовал от них отречься от веры во Христа. Они публично заявляли о своей вере, их публично казнили для устрашения христиан и для того, чтобы уменьшить число обращений других людей в христианство. Так они становились "публичными свидетелями" Христа, борцами за веру - мучениками, отдавших жизнь Христу.
Слайды 2 - 3
Церковь признавала человека мучеником только тогда, когда имелись доказательства, что он не отступился во время подвига, а совершил его в единстве Церкви, предавшись своей вере. К святым не могли быть причислены лжемученики. Это те люди, которые были пострадавшими еретиками или схизматиками, а так же отпавшие из-за церковного раскола, из-за предательства, или по нецерковным мотивам (не за веру во Христа).
Слайд 4
Мученики передают страдания Христа в смертной казни. Поэтому, поминая мучеников, руководствуются историей их жизни и смерти. Однако когда память о мучениках превращается в особый культ святых, то это свидетельствует о религиозном искажении.
Слайд 5
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитала их в любви к Христу.
Слайды 6 - 7
Святая София и ее дочери не скрывали своей веры и открыто исповедовали ее перед всеми. Один наместник донес об этом императору, и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились, прося послать им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.
Слайд 8 -9
Когда святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания.
Призывая по очереди сестёр, император Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.
Слайд 10
Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
Слайд 11
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора – гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.
Слайд 12
Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.
Слайд 13
Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году.
Слайд 14
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.
Слайд 15
Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с 777 года вплоть до Французской революции (1789г.) покоились в Эльзасе. Мощи, полученные от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий «торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму». София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.
Слайд 16
Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так поэтому на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, устроили «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».
Слайд 17
В 1792 году, спустя 3 года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями. После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.
Слайд 18
3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св. Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии.
Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.
Слайд 19 ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ – В ИСКУССТВЕ.
Вера, Надежда и Любовь – это имена святых мучениц. Однако Вера, Надежда, Любовь – это еще и христианские добродетели, которые упомянуты в Новом Завете.
Слайд 20
В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией.
Слайд 21
В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели. Вера часто изображается с крестом, Надежда – с якорем, а Любовь – в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.
Слайд 22 УРОКИ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТОЙ СЕМЬИ
Святые дети Вера, Надежда и Любовь удостоились мученического венца и несказанного райского блаженства. Они имели в себе “столп веры, крылья надежды и огонь любви”. Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь.
Слайды 23 -25
Почему люди кричат, когда ссорятся?
По морям вокруг Земли
Выбери путь
Нарисуем попугая цветными карандашами
Заколдованная буква