Работая по данной теме, мы достигли поставленных задач: узнали много нового о кукольном театре, научились делать кукол своими руками и управлять ими . В то же самое время мы подружились со своими одноклассниками, стали самостоятельнее. Пройдя весь этот путь, мы вместе со своими одноклассниками доказали, что мы , первоклашки, можем выполнить собственную постановку кукольного спектакля.
Вложение | Размер |
---|---|
proetnaya_rabota_kukolnyy_teatr_v_1_kl.docx | 27.88 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Новоубеевская основная общеобразовательная школа»
VII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»
Дрожжановский район
МБОО «Новоубеевская основная общеобразовательная школа»
Класс 1
Секция «Культура и искусство»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема : Кукольный театр в 1 классе
Руководитель: Ятманова Нина Петровна,
учитель начальных классов.
Учащийся: Моисеев Дмитрий Валерьевич
2016 год
Содержание
I. Введение
II.Основная часть
1.1. Виды кукол.
1.2. История возникновения кукол в России
2. Практическая часть
2.1. Изготовление кукол своими руками.
2.2. Постановка спектакля.
III. Заключение
IV.Список литературы
Во время летних каникул я с папой ездил в Санкт- Петербург к дяде . Меня повели в кукольный театр. Там показывали спектакль «Золушка». Так было всё необычно! Вместо актёров - куклы! Этот спектакль заворожил меня. Мне захотелось побольше узнать о кукольном театре. Но, когда я приехал домой, эти мысли, как бы испарились.
Начался учебный год. В сентябре я пошёл в первый класс. Наша учительница Нина Петровна, начала первый урок Знаний очень интересно. Самым интересным было то, что в гости к нам пришла кукла Петрушка. Этому я был удивлен и обрадован . После урока я подошёл учительнице и попросил потрогать эту куклу. Оказывается, её смастерила сама Нина Петровна. У меня загорелось желание самому сделать такую же куклу и научиться управлять им. Я поделился своими мыслями с Ниной Петровной.
…Прошёл месяц. Мы потихоньку привыкли к школьной жизни. И вот в один прекрасный день наша учительница спросила, не хотим ли мы в классе устроить кукольный театр. Разве не замечательно всё сделать своими руками- и кукол, и сцену и самим разыграть пьесу?! У всех ребят нашего класса возникло такое желание. Меня назначили руководителем будущего театра.
Перед собой я поставил цель:
Чтобы достичь этой цели, мне нужно:
Выдвинул следующую гипотезу: «Мы, ученики начальных классов, первоклашки, сможем сделать собственную постановку кукольного спектакля».
Актуальность этого исследования заключается в том, что:
В конце исследования я ожидал следующие результаты:
1.1 Виды кукол .
В исследовательскую деятельность я привлек своих одноклассников. Мы вместе с учителем ходили в школьную библиотеку, но там подходящей литературы не нашли. И мы искали материал в Интернете, так как мы читать хорошо ещё не умеем, с нами рядом постоянно была Нина Петровна.
Изучая материал по теме мы узнали, что театр кукол - это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, приводимые в движение актёрами- кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей. Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Среди театров кукол различают три основных типа:
1.Театр верховых кукол.
2.Театр низовых кукол.
3.Театр кукол срединных.
Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
По способу управления различают 5 основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые.
А когда же появились первые куклы в России?
По мнению исследователей, прототипы кукол возникли еще 40 тысяч лет назад, только раньше они использовались не для развлечения, а для магических обрядов». Еще в Древней Руси существовали уличные представления с «Петрушкой», в которых народ высмеивал царя и бояр. Затем в стране стали появляться театры марионеток, тростевых, перчаточных кукол. Во время Великой Отечественной войны очень популярными были передвижные кукольные театры, которые поднимали боевой дух солдат.
2.1. Изготовление кукол своими руками.
Изучив историю кукол мы выбрали для себя куклы, с которым хотим работать- это перчаточные куклы, которые мы будем делать по технике папье-маше. Наша учительница предложила нам сценарий будущего спектакля, который нам очень понравился, это сказка «Секреты здоровья». Мы распределили роли, выбрали для себя куклу, которую будем изготовлять. Теперь впереди самая важная работа- это куклы.
На уроке технологии и во внеурочное время при помощи нашей учительницы и вожатых мы изготовили головы наших будущих кукол. Украшать куклы, шить одежду и изготовить декорации к будущему спектаклю помогли родители. Сцену для нашего маленького театра смастерил мой папа. Пока изготовляли куклы , мы учили свои роли.
2.2. Постановка спектакля.
Прошёл месяц. Куклы готовы, сцена и декорации тоже, роли выучили. Начались репетиции нашего кукольного театра. Через две недели мы были готовы к показу нашего театра. Первыми зрителями нашей премьеры были учащиеся начальных классов, потом воспитанники Новоубеевского садика. А на празднике «Мы школьниками стали», наш талант увидели наши родители. Все остались довольны.
А как были рады мы успехом нашего маленького кукольного театра.
Работая по данной теме, мы достигли поставленных задач: узнали много нового о кукольном театре, научились делать кукол своими руками и управлять ими . В то же самое время мы подружились со своими одноклассниками, стали самостоятельнее. Пройдя весь этот путь, мы вместе со своими одноклассниками доказали, что мы , первоклашки, можем выполнить собственную постановку кукольного спектакля.
Свинья под дубом
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Ночная стрельба
"Морская болезнь" у космонавтов
Плавает ли канцелярская скрепка?