Ученица 7 класса приняла участие на муниципальном этапе Республиканского конкурса сочинений
Вложение | Размер |
---|---|
alisa2_respublikanskiy_konkurs_sochineniy.doc | 59 КБ |
Республиканский конкурс сочинений,
посвященный Дню Республики и Году Российского кино
Республика көнөнә һәм Рәсәй киноһы йылына
арналған Республика иншалар конкурсы
Учитель 21 века.
21-се быуат уҡытыусыһы.
Работа ученицы 7-го класса
Муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
Средняя общеобразовательная
школа с. Ишемгул Муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
Тулибаевой Алисы
Учитель Файзуллина Зиля Рафиковна
Башҡортостан Республикаһы
Ейәнсура районы
Муниципаль бюджет дөйөм белем
биреү учреждениеһы
Ишемғол дөйөм урта белем биреү мәктәбенең
7-се синыф уҡыусыһы
Түләбаева Әлисәнең эше
Уҡытыусы
Фәйзуллина Зилә Рафиҡ ҡыҙы
…Новая школа требует и новых учителей.
Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие
психолого-педагогическими знаниями и
понимающие особенности развития школьников,
так и являющиеся профессионалами
в других областях деятельности,
способные помочь ребятам найти
себя в будущем, стать самостоятельными,
творческими и уверенными в себе людьми.
Чуткие, внимательные и восприимчивые
к интересам школьников…»
Д.А. Медведев «Национальная образовательная
инициатива «НОВАЯ ШКОЛА»
Уверена, всех удивит эпиграф, подобранный мной для моего сочинения, в которм я собираюсь рассуждать об Учителе 21 века. А я выбрала его потому, что живу в 21 веке, в котором все время происходят изменения в сфере образования. Мнение одного из руководителей моего государства для меня важно.
Так уж повезло мне, что я родилась и расту в семье педагога. Мой отец еще в 19 лет начал работать учителем в нашей сельской школе. Вся его молодость, вся его сознательная жизнь, не только трудовая, но и семейная, прошла и продолжает проходить в школе. Сначала он был учителем физкультуры, потом – географии, потом стал выполнять обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в этом году стал директором. Помимо этого он прекрасно играет на баяне, увлекается профессиональным фотографированием, ведет огромное домашнее хозяйство, вырастил 3-х детей и стал счастливым дедом. Он, как и сказал Медведев Д., я считаю, всесторонне развитый и образованныйчеловек, который талантливо и щедро делится своими знаниями с учениками.
Я горжусь тем, что моего отца знает и уважает много людей. Меня радует, когда он гордится, видя, каких высот достигают его ученики. Неважно, кем они станут в жизни: богатыми ли, бедными ли, руководителями ли, рядовыми работниками ли – для него важно, чтобы они были Людьми, нашедшими себя в профессии (ведь выпускаясь со школы, его ученики спрашивают у него совет, куда бы поступить, кем бы стать) добрыми, отзывчивыми, не нарушающими закон. Но жизнь очень сложная, поэтому среди его учеников есть и такие, которые совершают преступления или становятся алкоголиками, мучая свои семьи и огорчая тех учителей, которые их воспитывали. Но мой отец и таких любит, потому что эти люди когда-то присутствовали в его жизни (сказать “присутствовали”, наверное, в данный момент и неуместно. Мне кажется, в сердце каждого учителя каждый ученик, которого он когда-либо учил, занимает свой уголок, и потому они присутствуют в их жизни всегда). Не может пройти мимо их горя, потому даже после того, как они станут взрослыми людьми, он продолжает их опекать, воспитывать и помогать в жизни в меру своих возможностей. Так что, я считаю, что мой папа есть тот современный учитель, соответствующий типу нового учителя по мнению Д.Медведева, который помогает найти ученикам будущее, стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе людьми.
Мой отец самый чуткий и внимательный Учитель. Он каждый день своей жизни передает людям ключ к дверям знаний, за которой бесконечная дорога. И сколько расстояний ученик проходит, столько знаний у него и накапливается. Еще Конфуций сказал: “Задача учителя – открывать новую перспективу размышления ученика”. И это правда: мой отец учит детей думать, размышлять, получать знания самостоятельно. Много лет он ведет кружок краеведния в школе. Сколько опытов с почвой близлежащих земель его учащиеся провели, сколько новых мест посетили, сколько родников и русел рек расчистили... Ученики исследуют историю названий окрестных мест и урочищ, получая знания об истории села и учась проводить самостоятельные исследования, которые потом излагают в своих выступлениях-отчетах по выбранной теме. Они хранятся в нашем школьном музее. Его ученики и в создание, функционирование музея большой вклад вносят: они проводят экскурсии для родителей, учеников и гостей школы. Постоянно пополняют его новыми экспонатами после своих поисков и раскопок. Помимо этого, учащиеся стали участниками экологических проектов «Клад под ногами - пластиковые бутылки», «Автомойка как источник загрязнения окружающей среды», затронув экологическую проблему нашего края.
Мой отец, как учитель, постоянно находится в поиске новых возможностей для развития творческих способностей своих учеников. Самостоятельно составив план по исследованию горы Сиптур, ребята совершили экскурсию на самую высокую гору возле нашего села. Они познакомились с наукой палеонтология, так как там были найдены окаменелости древних животных и растений. В ходе эксперимента учащиеся узнали, что окаменелости произошли несколько миллионов лет назад (к таким выводам пришли сотрудники Башкирского геологического музея, вкоторый отправили найденные материалы). Все эти мероприятия позволяют мне и его учащимся добиваться успехов на предметных конкурсах разного уровня. Значит, мой отец соответствует еще одной характеристике нового учителя, данного Д.Медведевым: он чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам своих учеников учитель.. Пусть и не все из них станут «великими» географами, но важнее то, что все они будут лучше знать и сильнее любить свою Родину, беззаветно служить ей.
В заключение хотелось бы отметить, что работа учителяс детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной, а идти только вперед, следуя новым подходам к образованию. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
Итак, на примере своего отца, я пыталась раскрыть, каким я вижу Учителя 21 века, и прихожу к выводу, что учитель всегда был и будет самым чутким, добрым, отзывчивым человеком, который не пройдет мимо грустных глаз ученика, найдет слова для его поддержки. Он будет внимательным к интересам своих учениках и развивать их творческие свопособности, умело руководя их действиями, готовя к будущей самостоятельной жизни. Он будет идти в ногу со временем, знать новые технологии, чтобы быть востребованным и интересным педагогом с широким кругозором. У него будет много знаний во всех сферах жизни, которыми он будет делиться с только что вступающими в жизнь учениками.
Попробуем на вкус солёность моря?
Сказка "12 месяцев". История и современность
Два плуга
Ворона
За чашкой чая