Данная работа направлена на исследование отношений жителей села к своей малой родине, к его истории и культуре. Ведь история учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Именно благодаря любви к Родине, нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжелые периоды истории. Поэтому нам необходимо возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше всего с родного порога, с малой родины. Изучение истории родной земли, было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. В проекте есть призыв к молодому поколению об отношении к своему краю, а также рекомендации для учителей и работников сельского дома культуры о необходимости проведения культурно-просветительской работы по возрождению любви к родному селу.
Вложение | Размер |
---|---|
multi-media_proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx | 23.78 КБ |
multi-media_proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx | 23.78 КБ |
Региональный конкурс
проектных и исследовательских работ обучающихся
«ЛЕСТВИЦА»
Курская область, Рыльский район
«Люби и знай свой край»
Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению
Автор: Коростелева Любовь Евгеньевна, 16 лет, 10 класс.
МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru
телефон: 8(920)724 – 60 – 55
Руководитель: Коростелева Галина Васильевна, учитель начальных классов, ОПК МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области
e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru
телефон: 8(920)724 – 60 – 55
Курск 2016
В век информационных технологий, инноваций люди большее внимание уделяют собственному комфорту, не задумываясь о сохранении и изучении исторических достопримечательностей своего родного края. У молодого поколения наблюдается низкий уровень патриотизма, гражданственности, любви к своему краю, где он родился. Все большее число сограждан стремится покинуть не только село и город, но и в целом страну. На данный момент является актуальной проблемой недостаточности у молодого поколения таких ценностей, как: духовно-нравственные, патриотические, социально-этические и семейные, одним из способов формирования которых возможно с помощью исследования знаний и отношений к своему краю и в дальнейшем корректировки условий для их развития. Именно поэтому знание истории и культуры своей малой родины становится сегодня как никогда востребованной и актуальной задачей.
Цель исследования данного мульти-медийного проекта заключается в выявлении духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) посредством определения знаний и отношения жителей к своему селу.
Объект исследования – село Кострова (XXI век)
Предмет исследования – отношение и знания жителей о своем селе.
Задачи данного проекта заключаются в следующем:
В соответствии с поставленными целями и задачами выдвинута гипотеза о том, что молодое поколение не стремится оставаться в селе и сохранять историю своего края, следовательно, сформированность духовно-нравственных ценностей недостаточная.
В данном проекте использовали следующие методы: организационный (работа с архивными и документальными источниками), наблюдение, беседы, интервью; метод исторического исследования в виде следственно-причинной связи (при низком уровне знания истории своего края формируется недостаточный уровень духовно - нравственных ценностей); метод общей статистики.
Мульти-медийный проект представляет отчет о проведенном исследовании и был представлен на общешкольном внеклассном мероприятии «Край мой соловьиный», посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.
Далее предлагаем рассмотреть краткий текст работы, использованный в проекте.
Я люблю гулять в одиночестве по вечерам, слушая любимую музыку. Идешь по безлюдным улицам и любуешься великолепнейшими вечерними пейзажами и их неповторимыми закатами. В такие моменты ты можешь побыть наедине с собой и своими мыслями. Это то время, когда думаешь обо всем на свете.
Однажды, гуляя по знакомым сердцу местам, я задумалась: «А ведь на улице 21 век - век интернета, технологий, инноваций. Могло ли это каким – то образом отразиться на отношении людей к их малой родине или же оно осталось прежним? И необходимо ли знать молодому поколению историю своей малой родины?». На эти вопросы я постараюсь ответить в ходе данной работы.
Чтобы ответить на поставленные мною вопросы, я решила провести социальный опрос у жителей своего села. Для этого мною был подготовлен перечень простых вопросов, ответы которых отражали бы отношение человека к его малой родине.
Я задала эти вопросы 40 людям, 20 из которых школьники в возрасте от 11 до 17 лет, а 20 – старшего поколения от 30 лет.
Проанализировав данные опроса и переведя их в проценты, я пришла к такому выводу: только 15% школьников пожелали остаться в селе, а остальные стремятся к более лучшей жизни вдалеке от своей малой родины. Взрослое поколение, прожив всю сознательную жизнь в селе и сделав немало работы для ее развития, остались верны своей малой родине. Об этом свидетельствуют данные из опроса - 89% взрослых не представляют своей жизни без села. Действительно, молодое поколение не желает оставаться в селе, ища более комфортные места для жизни, не задумываясь о том месте, где жили их предки, откуда произошли корни.
Я отношу себя к тому небольшому числу обучающихся, которые связывают свою жизнь с малой родиной. В будущем стремлюсь, получив образование, связанное с сельским хозяйством, вернуться в село для развития его инфраструктуры.
Несмотря на то, что наше село небольшое, у нас есть много достопримечательностей, которые мы должны знать и охранять для будущего поколения. Это и церковь, наша гордость и святыня, школьный музей.
В клировой ведомости Владимирской церкви села Кострова Рыльского уезда за 1916 г содержится следующие сведения: «Владимирская церковь построена в 1781 г «тщанием вдовы генерал-майора Анны Григорьевны Полянской». Храм трехпрестольный: престолы освещены в честь Владимирской иконы Божией Матери, в память успения святой преподобной Анны и в честь святых Бориса и Глеба».
В истории села оставил огромный след «Заслуженный учитель школы РСФСР» Чельцов Федор Стефанович. Благодаря ему в селе была построена такая великолепная школа, которая до сих пор радует нас своей красотой. Обучающиеся с радостью бегут в школу, такую светлую и большую, и добрым словом вспоминают человека с большой буквы, который никогда не думал о себе, а все делал только для людей и для села.
Говоря о людях, которые многое сделали для развития своего села, нельзя не сказать и о настоящем директоре школы – Шевраковой Надежде Васильевне. Во время ее работы школа стала миллионером, то есть стала лучшей школой России и получила президентский грант – за внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Но этому предшествовало участие в областном конкурсе, где получила звание «Лучшая школа года - 2006». В школе есть музей. Руководителем и основателем школьного музея также является Шевракова Н.В., в котором хранится большое количество экспонатов исторической и документальной направленности села Кострова. В 2010 году музей был паспортизирован.
Зная историю своего края, невольно задумываешься о том, а что ты можешь сделать полезного для своего села.
Главным, мне кажется то, что люди, живущие здесь в настоящее время, и есть его основное богатство. И мне бы хотелось, чтобы молодое поколение задумывалось о своих корнях, и стремилось приносить пользу там, где они родились.
Цените, любите то место, где вы провели лучшие годы своей жизни – детство. Ведь вы там выросли, совершали первые знакомства, открытия с новым для вас миром, который по праву можно считать Родиной!
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что действительно, у молодого поколения наблюдаются низкие знания о родном крае и негативное отношение к селу, что указывает о недостаточном формировании духовно-нравственных ценностей. Можно предположить, что существует взаимосвязь между знанием истории своего края и отношением людей к нему посредством формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических).
Для развития условий достаточного формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) составлены рекомендации для учителей школы и работников сельского дома культуры:
Список литературы
Интернет-ресурсы
Региональный конкурс
проектных и исследовательских работ обучающихся
«ЛЕСТВИЦА»
Курская область, Рыльский район
«Люби и знай свой край»
Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению
Автор: Коростелева Любовь Евгеньевна, 16 лет, 10 класс.
МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru
телефон: 8(920)724 – 60 – 55
Руководитель: Коростелева Галина Васильевна, учитель начальных классов, ОПК МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области
e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru
телефон: 8(920)724 – 60 – 55
Курск 2016
В век информационных технологий, инноваций люди большее внимание уделяют собственному комфорту, не задумываясь о сохранении и изучении исторических достопримечательностей своего родного края. У молодого поколения наблюдается низкий уровень патриотизма, гражданственности, любви к своему краю, где он родился. Все большее число сограждан стремится покинуть не только село и город, но и в целом страну. На данный момент является актуальной проблемой недостаточности у молодого поколения таких ценностей, как: духовно-нравственные, патриотические, социально-этические и семейные, одним из способов формирования которых возможно с помощью исследования знаний и отношений к своему краю и в дальнейшем корректировки условий для их развития. Именно поэтому знание истории и культуры своей малой родины становится сегодня как никогда востребованной и актуальной задачей.
Цель исследования данного мульти-медийного проекта заключается в выявлении духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) посредством определения знаний и отношения жителей к своему селу.
Объект исследования – село Кострова (XXI век)
Предмет исследования – отношение и знания жителей о своем селе.
Задачи данного проекта заключаются в следующем:
В соответствии с поставленными целями и задачами выдвинута гипотеза о том, что молодое поколение не стремится оставаться в селе и сохранять историю своего края, следовательно, сформированность духовно-нравственных ценностей недостаточная.
В данном проекте использовали следующие методы: организационный (работа с архивными и документальными источниками), наблюдение, беседы, интервью; метод исторического исследования в виде следственно-причинной связи (при низком уровне знания истории своего края формируется недостаточный уровень духовно - нравственных ценностей); метод общей статистики.
Мульти-медийный проект представляет отчет о проведенном исследовании и был представлен на общешкольном внеклассном мероприятии «Край мой соловьиный», посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.
Далее предлагаем рассмотреть краткий текст работы, использованный в проекте.
Я люблю гулять в одиночестве по вечерам, слушая любимую музыку. Идешь по безлюдным улицам и любуешься великолепнейшими вечерними пейзажами и их неповторимыми закатами. В такие моменты ты можешь побыть наедине с собой и своими мыслями. Это то время, когда думаешь обо всем на свете.
Однажды, гуляя по знакомым сердцу местам, я задумалась: «А ведь на улице 21 век - век интернета, технологий, инноваций. Могло ли это каким – то образом отразиться на отношении людей к их малой родине или же оно осталось прежним? И необходимо ли знать молодому поколению историю своей малой родины?». На эти вопросы я постараюсь ответить в ходе данной работы.
Чтобы ответить на поставленные мною вопросы, я решила провести социальный опрос у жителей своего села. Для этого мною был подготовлен перечень простых вопросов, ответы которых отражали бы отношение человека к его малой родине.
Я задала эти вопросы 40 людям, 20 из которых школьники в возрасте от 11 до 17 лет, а 20 – старшего поколения от 30 лет.
Проанализировав данные опроса и переведя их в проценты, я пришла к такому выводу: только 15% школьников пожелали остаться в селе, а остальные стремятся к более лучшей жизни вдалеке от своей малой родины. Взрослое поколение, прожив всю сознательную жизнь в селе и сделав немало работы для ее развития, остались верны своей малой родине. Об этом свидетельствуют данные из опроса - 89% взрослых не представляют своей жизни без села. Действительно, молодое поколение не желает оставаться в селе, ища более комфортные места для жизни, не задумываясь о том месте, где жили их предки, откуда произошли корни.
Я отношу себя к тому небольшому числу обучающихся, которые связывают свою жизнь с малой родиной. В будущем стремлюсь, получив образование, связанное с сельским хозяйством, вернуться в село для развития его инфраструктуры.
Несмотря на то, что наше село небольшое, у нас есть много достопримечательностей, которые мы должны знать и охранять для будущего поколения. Это и церковь, наша гордость и святыня, школьный музей.
В клировой ведомости Владимирской церкви села Кострова Рыльского уезда за 1916 г содержится следующие сведения: «Владимирская церковь построена в 1781 г «тщанием вдовы генерал-майора Анны Григорьевны Полянской». Храм трехпрестольный: престолы освещены в честь Владимирской иконы Божией Матери, в память успения святой преподобной Анны и в честь святых Бориса и Глеба».
В истории села оставил огромный след «Заслуженный учитель школы РСФСР» Чельцов Федор Стефанович. Благодаря ему в селе была построена такая великолепная школа, которая до сих пор радует нас своей красотой. Обучающиеся с радостью бегут в школу, такую светлую и большую, и добрым словом вспоминают человека с большой буквы, который никогда не думал о себе, а все делал только для людей и для села.
Говоря о людях, которые многое сделали для развития своего села, нельзя не сказать и о настоящем директоре школы – Шевраковой Надежде Васильевне. Во время ее работы школа стала миллионером, то есть стала лучшей школой России и получила президентский грант – за внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Но этому предшествовало участие в областном конкурсе, где получила звание «Лучшая школа года - 2006». В школе есть музей. Руководителем и основателем школьного музея также является Шевракова Н.В., в котором хранится большое количество экспонатов исторической и документальной направленности села Кострова. В 2010 году музей был паспортизирован.
Зная историю своего края, невольно задумываешься о том, а что ты можешь сделать полезного для своего села.
Главным, мне кажется то, что люди, живущие здесь в настоящее время, и есть его основное богатство. И мне бы хотелось, чтобы молодое поколение задумывалось о своих корнях, и стремилось приносить пользу там, где они родились.
Цените, любите то место, где вы провели лучшие годы своей жизни – детство. Ведь вы там выросли, совершали первые знакомства, открытия с новым для вас миром, который по праву можно считать Родиной!
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что действительно, у молодого поколения наблюдаются низкие знания о родном крае и негативное отношение к селу, что указывает о недостаточном формировании духовно-нравственных ценностей. Можно предположить, что существует взаимосвязь между знанием истории своего края и отношением людей к нему посредством формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических).
Для развития условий достаточного формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) составлены рекомендации для учителей школы и работников сельского дома культуры:
Список литературы
Интернет-ресурсы
Нора Аргунова. Щенята
Пятёрки
Барсучья кладовая. Александр Барков
Горка
Сторож
Комментарии
Галина
Мне очень понравился ваш проект. большое спасибо за столь интересную и плодотворную работу.