Конкурсное сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_lyubimoe_kino.docx | 20.33 КБ |
Сочинение Тихоновой Полины, ученицы 11 класса. 2016 год
Моё любимое кино
Зимние каникулы в этом году показались мне длиннее, чем обычно. Да ещё перед самым выходом в школу я внезапно заболела, провела несколько дней в больнице и две недели дома. Старалась не падать духом, не расстраивать «кислым» видом родителей, хотя болезнь сильно угнетала меня, душевного равновесия обрести не удавалось.
Днём занималась самоподготовкой к ЕГЭ, а вечером читала книги или смотрела телевизор. И в эти непростые для меня недели увлеклась лирическими комедиями советского времени. Я и раньше смотрела их с интересом, но лёгкость, неподдельная доброта и искренность фильмов открылись во всей красоте именно в нелёгкий январский месяц. Думаю, испытания делают чувства обострённее, поэтому я смогла глубже ощутить и мастерство актёров, и характер персонажей, и дух того времени, столь непохожий на наш век.
Комедию Эльдара Александровича Рязанова «Берегись автомобиля» в первый раз я смотрела с середины. Переключала каналы, заинтересовалась сюжетом. На другой день этот фильм показывали снова. Так и состоялось моё знакомство с благородным жуликом Юрием Деточкиным, мягким, нежным, наивным, роль которого мастерски исполнил трепетный Иннокентий Смоктуновский, и следователем Максимом Подберёзовиковым, сильным, целеустремлённым, но в душе тоже доверчивым и добрым. Его сыграл Олег Ефремов.
Каждый настоящий человек, в каком бы веке он ни жил, пытается бороться со злом и преумножать добро в мире. К этому стремится и Юрий Деточкин, скромный служащий госстраха. Хотя его робингудовская деятельность не имеет смысла (он крадёт машины у одних жуликов, а продаёт другим), всё равно его образ оказывается необыкновенно привлекательным и располагает к себе.
Ради торжества закона и порядка трудятся и Максим Подберёзовиков, и безымянный сотрудник ГАИ, роль которого великолепно сыграл актёр Георгий Жжёнов. Когда автоинспектор говорит Деточкину: «А мы с тобой вместе делаем общее дело – ты по-своему, а я по-своему», он даже не подозревает, насколько прав. В своей книге «Неподведённые итоги» Э.А.Рязанов писал: «Нам – Брагинскому и мне - в искусстве ближе и интереснее находить нити, связывающие людей, чем границы, разделяющие их. Это, пожалуй, труднее, зато зритель и читатель всегда откликаются более серьёзно, благодарно, чем тогда, когда им демонстрируют ненависть, злобу, жестокость». В этом, наверное, и заключается секрет притягательности рязановских комедий, поэтому интересны они и нам, современному поколению, уже изрядно уставшему от большинства современных фильмов, пропитанных насилием, бессмысленной жестокостью, отсутствием нравственных идеалов.
В течение января комедию «Девчата» режиссёра Юрия Чулюкина по разным каналам показывали не менее семи раз. И я снова не могла оторваться от экрана, с наслаждением погружалась в этот фильм, забывая о заботах и печалях, любуясь наивной и трогательной, полной задора Тосей Кислицыной, роль которой сыграла неподражаемая Надежда Румянцева.
Простодушная Тоська с детской искренностью озвучила заветную мечту не только девушек Советского Союза, но и нашего поколения тоже: «Эх, девчонки, если бы вы знали, как хочется быть красивой!.. Я бы тогда за всех обманутых девчат отомстила! Вот иду я красивая по улице… Все встречные ребята столбенеют, а какие послабее – так и падают, падают, сами собой в штабеля укладываются!»
Чистота и девичья стыдливость звучит в других словах Тоси, сказанных Илье Ковригину, сумевшему по-настоящему её полюбить: «Знаешь… я раньше всё думала: и как это люди целуются, ведь носы должны мешать. А теперь вижу: ничуть не мешают!»
Лирическую ноту вносит в фильм песня А.Пахмутовой «Старый клён». В ней столько простоты и теплоты, что она и теперь волнует сердца независимо от возраста.
Не могу не сказать ещё об одном фильме, ставшим для меня откровением, поразившим глубоким драматизмом и великолепной игрой актёров. Это «Тихий Дон» режиссёра С.А.Герасимова. Фильм мы смотрели во время изучения романа- эпопеи М.А.Шолохова.
Яркое впечатление произвёл на меня неоднозначный образ Аксиньи, сыгранный актрисой Элиной Быстрицкой. Шолоховская Аксинья – натура сильная и страстная. Один из первых драматических эпизодов с её участием – встреча мужа Степана, вернувшегося из летних лагерей. Он уже знает об измене жены с Григорием Мелеховым. Элина Быстрицкая так достоверно сыграла в этой сцене роль Аксиньи, что невольно ощущаешь её боль, безысходность, отчаяние, «жаркий ужас». Вот как вспоминала об этом сама актриса: «Я сыграла эту сцену так, что когда всё кончилось и притушили свет в павильоне, села и расплакалась. Не решалась спросить, получилось ли, но по лицам режиссёра, оператора, тех, кто был на съёмочной площадке, поняла, что я сыграла так, как они и ждали».
Благодаря фильму «Тихий Дон» я впервые поняла, что значит истинное мастерство. Когда одним взглядом, жестом, поворотом головы актёр «говорит» больше, чем, если бы он произнёс пространный монолог. В других фильмах подобного не замечала.
В книге Элины Быстрицкой «Встречи под звездой надежды» актриса рассказывает, как она, вживаясь в роль, с утра надевала платье Аксиньи, набрасывала на плечи платок. И так ходила до вечера – весь съёмочный день. Элина Быстрицкая долго училась носить на коромысле «воду ведрами так, чтобы она не плескалась. Стирала, чистила и мыла, пока руки горожанки превратились в руки казачки, «которая имела дело с землёй, водой… много и тяжело работала, оставаясь любимой и желанной».
Столь же правдоподобно и искренне сыграл роль Григория Мелехова Пётр Глебов. Интересно, что первоначально на главную мужскую роль был утверждён другой актёр, а Глебову отводилась маленькая роль в массовке. Там его и заметил Герасимов.
Конечно, теперь ясно, что Глебов – актёр большого дарования. На протяжении фильма видно, как он меняется: становится казаком своенравным, сильным, хищным и одновременно мягким и ранимым.
Одна из психологических сцен – убийство Григорием австрийца. Глебов сыграл его так глубоко и интересно, что понимаешь: «Действительно, Григорий».
В своём сочинении я рассказала о трёх фильмах, которые заставили меня задуматься о смысле человеческого существования, истинных ценностях, любви, порядочности, и, думаю, эти кинокартины помогут что-то изменить в моей жизни в лучшую сторону.
Советские фильмы, подобные этим, неподвластны времени. Душа человеческая тянется, как цветок к солнцу, к добру, теплу, правде. Всем этим, несомненно, наполнены советские фильмы, которые, уверена в этом, будет смотреть ещё не одно поколение. Для меня же они навсегда стали любимыми.
Литература
Если хочется пить...
Две снежинки
Два плуга
Какая бывает зима
Ах эта снежная зима