Сборник стихотворений, сказок, рассказов, составленный учащимися 6 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kollazh.doc | 174 КБ |
КИТАВНИНА МАША
6в кл.
МЫЛЬНАЯ СТРАНА.
За дальними горами, лесами и морями
Была одна страна.
Там было всё из мыла,
А реки из шампуня,
И снег из порошка.
Там было так красиво,
Что дерево из мыла росло тут до небес.
И был здесь дом из мыла,
Его чуть-чуть не смыло
В ту мыльную весну.
Весной в стране так сыро,
Что тает даже мыло,
Творя там чудеса.
Там в небе шар искрится
Из мыльных пузырьков,
И хочется детишкам
На нем всем прокатится,
Поднявшись в небеса.
Любите, дети, мыло!
Любите умываться!
Тогда вы попадете
В волшебную страну!
АГАФОНОВА ЯНА
6в кл.
БАСНЯ.
КОТ- ЛЕНТЯЙ.
Затеяла однажды тётя Таня
Порядок в доме навести,
И возле шкафа подметая,
Собралась мусор унести.
Вдруг из-за шкафа выскочила мышь
И тётю Таню очень испугала.
И закричала тетя: «Кыш!»
И мышка в свою норку убежала.
Пришёл персидский кот Пушок,
Услышав женский голосок.
Мяукнул что-то тёте Тане
И развалился на диване.
- Ты почему мышей не ловишь, дармоед?»-
Спросила «перса» тётя Таня.
«Ловить мышей мне нужды нет,
Ведь сытный ждёт меня обед:
Сметанка, молочко, колбаска,
Мне жизнь у вас, что в сказке!
А если перестанут здесь меня кормить,
Придется у соседей здешних погостить.
Мышей я просто так ловить не стану,
Уж лучше поваляюсь по мягкому дивану!
Хозяйка с котиком шутить не стала,
И со стола ему перепадало мало.
С тех пор работает Пушок ушами,
Свой желудок наполняет он мышами.
Свой вывод сделает пусть тот,
Кто так живёт, как этот кот.
И коль лентяя не проучишь,
То проку никакого не получишь!
БЕЛИНСКАЯ АНАСТАСИЯ
7б кл.
В ГОСТЯХ У ЛИГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ.
В СТРАНЕ ЛИНГВИНИИ.
Давным-давно, когда только-только создавалось царство РУССКОГО ЯЗЫКА, на золотом престоле правил мудрый король - ЯЗЫКОВЕД ПЕРВЫЙ. Сначала его величество создал имя существительное, глагол. Затем, хорошенько подумав, король ввёл в свои владения местоимение, наречие, числительное, и, конечно же, не смог бы он обойтись без имени прилагательного. Потом стали нести свою службу предлог, союз, частица.
Когда его величество населил своё королевство подданными, он призадумался: «А какая часть речи сможет обозначать признак предмета по действию?» В его королевстве уже жил важный глагол, который обозначал действие предмета, появилось его любимое послушное прилагательное, обозначающее признак предмета. Но как же быть с новой государственной проблемой? Король ЯЗЫКОВЕД был очень мудрым, и вот, посоветовавшись со своими министрами, пригласил во дворец глагол вместе с прилагательным.
Когда пришло время волшебного эксперимента, король с помощью тайных чар, стал смешивать в серебряном сосуде морфологические признаки своих гостей. И вот через некоторое время родилось прекрасное дитя – Причастие, которое и стало обозначать признак предмета по действию. От глагола Причастие взяло вид, возвратность-невозвратность и время (настоящее, прошедшее, будущее), а от тихого прилагательного род, число и падеж.
Однако наш король что-то напутал с заклинаниями, и у причастия никак не выходило образовывать будущее время. Страдало причастие, действовало, пыталось всеми правдами и неправдами связаться с будущим временем, да так ничего путного и не вышло. К тому же, совершенно неожиданно к его величеству прибыл гонец с тревожным известием. Он поведал о том, что в московской школе №125 ученики - Петя Ошибкин и Катя Недомыслова - не могут отличить Причастие от глагола и прилагательного. Услышало эту новость Причастие и ещё больше расстроилось. Посмотрел ЯЗЫКОВЕД ПЕРВЫЙ на мучения своего подданного, почувствовал свою вину перед ним, и, чтобы как-то порадовать малыша, подарил царский подарок – новый морфологический признак – ЗАЛОГ (страдательный и действительный). Теперь Причастие обрело свою индивидуальность, и его уже никто не позволял себе путать ни с прилагательным, ни с глаголом.
Когда наш малыш вырос, он решил отправиться в кругосветное путешествие по стране ЛИНГВИНИИ. Он взял рюкзак и отправился в путь. Юный путешественник побывал в стране ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЕЙ, переплыл речку ПУНКТУАЦИЮ, прошел через дремучий лес СУФФИКСОВ, погостил в деревне ПРИСТАВКИНО, полюбовался видом высокой горы ОРФОГРАФИИ.
По пути с ним случались разные забавные истории, но об этом вы прочитаете в следующих сказках.
КИТАВНИНА МАША.
6в кл.
ЖАДНЫЙ ВОЛК.
Однажды косолапый Мишка, вдоволь поев дикой малины, пришел к реке воды напиться. Видит: стоит Серый Волк в воде и рыбёшку поджидает. Интересно стало Медведю, стоит, наблюдает за Волком.
А тот вдруг бросился в сторону и поймал серебристого карася, выволок его на берег. Только хотел им полакомиться, как углядел близёхонько от берега аппетитного вида щучку. Позабыл Волк о своей добыче и кинулся снова в речку. Хотел было он вытянуть рыбку, как рядом заплескалась ещё одна щучка, только покрупнее первой. Вошёл в азарт Серый Волк, уж хочется ему побольше рыбку добыть.
Да только ничего у него не получилось: упустил он ту, что в зубах держал, а вторая так хвостом по воде плеснула, что Волк еле-еле на ногах устоял и ещё долго воду из ушей выбирал. Вышел на берег ни жив, ни мертв, глядь, а от серебристого карася только косточки остались. Видит он, сосед его – Медведь - облизывается, смеётся и говорит: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
РОСЛЯКОВА АННА.
6в кл.
КОТ И МЫШКА.
Голодный Кот, по кличке Васька, решил прокорм себе сыскать, и на его удачу коту попалась на глаза мышиная нора. Наш Васька у норы уж затаился, притих, боится он иль охнуть, иль вздохнуть. Мечтает он о лакомом кусочке и терпеливо ждёт и час, и два и три.
Вот наконец из норки показался мышкин нос, затем усы и ушки, четыре лапки, и в довершение картины - изящный хвостик. А Васька тут как тут, прыжок рассчитан чётко. И вот малышка-мышка в когтистых лапах у довольного кота. И кот шутить с ней не намерен. Он хочет съесть её да поскорее.
Тут мышка говорит:
- Ах, Васенька, ты славный кот, об этом знает вся мышиная семья. И уважает тебя за ловкость, за благородную твою породу, за то, что на других котов ты не похож. Ты очень мил, красив (к тому же, голубых кровей) и грациозен. А уж о мудрости твоей наслышаны немало.
Услышав эти комплименты, наш Васенька ослабил когти. О себе он диферамбы готов был слушать целый день (а мышка так старалась, что превзошла себя). Забыл наш кот про голод, про то, как изворотлив весь мышиный род. А мышка, почувствовав свободу, шмыгнула в норку.
Как ни крути, а лесть сильна,
И сердца лёд сумеет растопить она.
СИКОРСКАЯ АЛЁНА
6в кл.
ПЧЁЛЫ И МЕДВЕДЬ.
Жил-был ленивый-ленивый Медведь, настолько ленивый и неповоротливый, что не хотел умываться, зарядкой заниматься, с соседями общаться, трудиться, искать себе пищу. Только и знал, что есть да спать, да мёд воровать. Не хотелось ему за дикой малиной ходить. «А зачем? – думает он. – Ведь у меня улей над головой висит. Проголодаюсь, протяну лапу, зачерпну горсть сладкого цветочного меду и сыт. И опять в сон клонит. Кому ещё так повезёт, как мне? Пусть другие мои собратья трудятся, собирают ягоды, коренья, ловят рыбу, ремонтируют пчёлкам ульи взамен на бочонок мёда. Я не такой, работать не стану».
А труженицы-пчёлки день-деньской трудятся, далеко в луга и поля летают, свежий нектар собирают с каждого цветочка по малой капельке. Прилетят, а меду не прибавляется. Суетятся пчёлы и дальше работать.
Решили они спросить соседа, толстого Мишку, который возле их дупла берлогу себе облюбовал, не видал ли он, кто мёд ворует.
- Никого не видел, ничего не знаю, - ответил хитрый Мишка.
Надоело пчёлкам изо дня в день понапрасну трудиться. Решили они вора проучить. Сделали вид, что улетели, а сами спрятались под листьями дерева и ждут. Медведь между тем проголодался, присмотрелся, нет ли пчёл, и протянул лапу за любимым лакомством – цветочным медком.
И тут, откуда ни возьмись, рой пчёл выпустил свои острые жала и ринулся на обманщика. Ох, и рёв поднялся на весь лес. Надолго проучили Мишку -лентяя дружные пчёлы. Правду говорят: «На чужой каравай рот не разевай».
ВЛАСОВ МАКСИМ
6в кл.
ГОСТЕПРИИМСТВО.
Жили дед и баба, скупые и жадные были. Про таких людей в деревне говорили: «У них зимой снега не выпросишь». Не любили они гостей, да и их к себе никто не звал. Надоело им скучать, друг на друга смотреть, решили соседей на праздничный обед позвать. Как раз и повод хороший нашёлся – день рождения старухи.
Стала хозяйка стол накрывать, поставила картошку, квашеную капусту, порезала домашнего сала, достала соленых грибков, пирогов напекла с разными начинками. Не стол, а сказка! Любого гостя принимай, хоть царя-батюшку, всё не стыдно будет.
Ходил дед вокруг да около, да и говорит бабе:
- Слишком дорогое угощение. Как бы самим потом не голодать. Съедят прожорливые гости всё, что есть на столе, и спасибо не скажут. Убирай, старуха пироги да сало. Не велика честь - соседей ублажать.
Старуха спорить с муженьком не стала, ей самой до смерти жаль своего добра было. Исчезли со стола разные кушанья. А тут и гости пожаловали. Только уж очень скромно их угощали хозяева. Отобедали гости, чем бог послал, поблагодарили деда и бабу и не забыли к себе на именины пригласить.
Обрадовались старики, отведают они у радушных хозяев всяких вкусностей. И в назначенный час постучали в дверь к соседям. Встретили их приветливо, усадили за стол. А на столе, кроме капусты, картошки и хлеба, ничего нет. Вышли старики из-за стола не солоно хлебавши, идут домой, а дед жалуется бабе: «Думал, отведу душу в гостях, поем разных разностей вдоволь. А что вышло? Вот люди какие жадные пошли, наверное, припрятали для себя самое вкусное. Стыдно стало старухе за своё гостеприимство, она и говорит: «А что ты хотел? Каков привет, таков и ответ».
САМАРИНА АЛЁНА
6в кл.
ХИТРЫЙ БАРИН.
Жил себе, поживал барин. Добра у него было не меряно. Да только ему все мало. Жадный был барин и хитрый.
Однажды приехал в село купец с красным товаром. Торговля бойко пошла, крестьяне и прочий люд с удовольствием покупали у приветливого и весёлого купца разный товар.
Купец никого не обманывал и не обсчитывал. Целковые сыпались со всех сторон.
Услышал жадный барин о счастливом купце и решил: во что бы то ни стало его богатство к своим рукам прибрать. Приехал к купцу якобы для делового разговору, а сам опоил его заморским вином. Сморило торговца, заснул он крепко, а барин весь товар увёз в лес и выручку купеческую не позабыл прихватить.
На радостях уехал барин кутить в город. А ночью в его имение пробрались воры и забрали все ценности и деньги барина. Вернулся барин, бросился в погоню, да куда там! Ищи-свищи ветра в поле! Вспомнил барин про укромное место в лесу, где сам он спрятал украденное у доверчивого купца. Поторопился туда. А там пусто.
Пока барин праздновал в городе, очнулся купец, понял, кто его обокрал. Заплакал купец, узнали о его горе люди, решили помочь доброму человеку отыскать пропажу. Нашли в лесу спрятанную телегу с добром купца.
Остался жадный барин ни с чем. Забыл он мудрую пословицу: не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
ШАМСУТДИНОВА ДИАНА
6в кл.
ГЛУПАЯ ЖИРАФА.
Решила модница Жирафа стать грамотной. Все звери выучились грамоте в лесной школе дядюшки Бегемота, умели читать и писать. А по субботам покупали в лесной лавке у матушки Совы разные книжки с картинками и по вечерам читали сказки. Только она, ленивый Тюлень да злой Крокодил никак не могли закончить школьный курс обучения. Лень им было заниматься. Не любили они трудиться.
Накопила Жирафа денег и пошла в книжную лавку за азбукой. По пути встретила она старую знакомую – Львицу и купила у неё на распродаже полосатый шерстяной шарф. Идёт дальше, а навстречу ей Антилопа. Уговорила Жирафу купить у неё эксклюзивную сумочку под цвет нового шарфа. Не удержалась модница Жирафа и потратила деньги.
Возле книжной лавки встретилась ей грациозная Пума и предложила роскошную шляпку под цвет шарфика и сумочки. Не хватило духа у модницы отказаться от заманчивого предложения. Отдала последние деньги.
Подошла она к прилавку купить азбуку, глядь в кошелёк, а там ветер гуляет. Пожалела Жирафа о растраченных на наряды деньгах. А что толку? Теперь денег не вернуть. Не зря ведь пословица говорит: задним умом дела не поправишь. Одна лишь Зебра посочувствовала ей. «Товар полюбится, так и ум расступится», - напомнила она к месту ещё одну мудрую пословицу. Так и осталась Жирафа глупой и необразованной, ничему не научилась. До самой старости лесные звери читали ей газеты и писали письма.
РОСЛЯКОВА АННА
6в кл.
СОЛНЕЧНЫМ УТРОМ В САДУ.
На горизонте появилось ясное солнышко, и его первые лучи осветили мой сад. Ранним утром в саду тихо, спят сладким сном деревья и цветы, спит старый дом, спит лёгкий ветерок, только слышно, как где-то невдалеке жужжат непоседливые пчёлы. Капли утренней росы сверкают алмазным блеском на сочной зелени деревьев и кустарников, на шелковистой траве и пышных воротниках садовых цветов. Кажется, что ангел, спустившийся с неба, разбросал крохотные жемчужинки по всему саду.
А вот и садовые ромашки приветливо раскрыли атласные лепестки и смотрят на солнышко своими маленькими глазками. Тяжёлые бутоны стыдливых роз вот-вот распустятся, наполнив сад тончайшим ароматом. Колючий крыжовник, как гирляндой, украшен янтарно-красными ягодами, греющими свои бока на солнышке.
Вместе с восходом солнца встаю я, у меня много работы: нужно полить растения, прополоть сорняки, внести удобрения, приготовить раствор для уничтожения вредителей, которые губят сад.
Я беру садовый инвентарь и подхожу к кустам душистой смородины. Её тяжёлые ветки свисают до самой земли. Под листьями, как под зонтиками, прячутся иссиня-чёрные ягоды. Я осторожно подвязываю ветки, стараясь, чтобы ни одна ягодка не упала на землю.
Молодая яблонька, как старушка, согнулась под тяжестью спелых краснобоких плодов, и я с удовольствием складываю в плетёную корзину аппетитные румяные яблочки. Кусты буйно цветущей малины радуют глаз, жёлтые и розовые ягодки похожи на крохотные шапочки, сшитые для гномов.
Впереди клумбы с чудесными цветами, они уже подняли свои головки и радуются теплу, бабочкам, стрекозам. Около цветов снуют полосатые шмели и пчёлы. Я беру лейку и поливаю теплой водой из бочки нежные маргаритки и лиловые колокольчики, бархатистые георгины и львиный зев, стреловидные гладиолусы и скромные ноготки. От чудесных клумб не хочется уходить. Настоящая сказка!
Я люблю свой сад, особенно в утренние часы, когда он только-только просыпается. В это время он особенно красив и свеж.
САДГАЗЫЕВ РОМАН
6в кл.
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.
Весна, капель, птичьи трели, каникулы… красота. Но этот праздник жизни я сам себе испортил.
Как и все ребята, я ждал этих каникул с нетерпением, но для меня они стали настоящим испытанием силы воли и трудолюбия. Дело в том, что третью четверть я закончил с четвёрками по основным предметам. И теперь мне приходилось расплачиваться за свою неорганизованность по полной программе. Все каникулы я корпел над тестами, диктантами и упражнениями, мужественно следуя известной мудрости: тяжело в учении – легко в бою. Целыми днями напролёт я решал, решал, решал.
У меня было строгое расписание, которое можно выразить пословицей: сделал дело – гуляй смело. Вот так и прошел мой «отдых». Порешаю задачи и уравнения, напишу словарный диктант и свободен. Иду на прогулку, загляну в детскую библиотеку, помогу по хозяйству маме. Не успею оглянуться, как ещё один «счастливый» каникулярный день прожит.
Кому-то всё это может показаться смешным и утомительным занятием, но хоть и неприятно заниматься в каникулы, зато это очень полезно. Вырабатывается стойкий характер, терпение и ответственность. К тому же хорошая зарядка для ума никому не помешает. Теперь пробелов в знаниях у меня стало меньше, а значит «спартанское» воспитание пошло мне на пользу. Главное – я научился в любом испытании находить свои плюсы и не терять оптимизма. А это приобретение дорогого стоит.
Но только вы не подумайте, что такие каникулы я буду устраивать себе постоянно и мне они очень понравились. Но жизнь преподала мне хороший урок. Летние каникулы провести в обнимку с тестами и учебниками я не собираюсь. На лето у меня другие планы. А чтоб они сбылись, буду учиться лучше.
ПАШИНЯН М.
7б кл.
ГЛУПАЯ МЫШКА.
Каждое утро хитрый кот приходил к норке маленькой мышки и просил:
- Мышка, мышка, давай дружить. Я буду приносить тебе сливочный сыр с хозяйского стола, делиться парным молоком, стану рассказывать сказки, которые читают детям взрослые. Нам будет очень весело, мы будем играть в кошки-мышки, и вся мышиная семья лопнет от зависти.
Понравились глупенькой мышке сладкие речи кота, поверила она его словам и согласилась.
На следующее утро отправилась довольная мышка с котом на прогулку, хотелось ей перед мышиной семьёй похвастаться своим сильным покровителем, чтобы мыши позавидовали такой дружбе. Она думала, что уж теперь-то ей совсем некого бояться. И в мечтах видела себя мышиной царицей.
Но не тут-то было. Хитрый кот улучил момент и бросился на мышку. Съел плутишка свою добычу и усы облизал.
Не стоит слабому идти на поводу у сильного и верить всем его увещеваниям.
ИЗМАЙЛОВА АЛИНА
6в кл.
КУПЕЦ И МАРИЯ.
Жил-был купец Афанасий, он был богат, в лавках у него было немало красного товару. Однажды на именинах знакомого из соседнего села он увидел пригожую девушку Марию. Она оказалась дочерью старого купца, сказочно богатого человека. Пожалуй, во всем околотке не найти было человека, богаче его. И дом-то у него каменный, и обстановка-то дорогая, и наряды-то самые лучшие, и по утрам кофе пьют с французскими булочками.
Влюбился Афанасий в Марию, решил посвататься к ней. Покорили его сердце красота девушки, её ласковый голос, нежный взгляд. Да и молодец понравился Марии. Но Мария была очень мудрая, решила испытать жениха. Не раз она слышала о женихах-охотниках за чужим добром.
В один из дней написала она купцу Афанасию письмо: «Милый мой, папеньку моего ограбили, лишили всего добра, он разорён. Пришлось в долг брать немалые деньги, а вот отдавать нечем, кредиторы грозят дом отобрать. Как бы не пришлось милостыню просить. Помоги, любимый, выручи из беды неминуемой. Твоя Мария».
Отправила девушка письмо и ждет, что дальше будет. А молодой купец, прочитав письмо, ни минуты не раздумывая, бросился к любимой на выручку. Готов он был и семью Марии взять на содержание, и приютить в своём доме, и жениться на бесприданнице.
Примчался купец к дому Марии, объяснились молодые, поняли, что никакие препятствия их не смогут разлучить. А через месяц повенчались в церкви и жили долго и счастливо.
Мария часто говаривала: «Полюби-ко нас в черне, а в красне и всяк полюбит».
ГАСАНОВ МИША
7б кл.
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА.
«А сейчас я расскажу вам старую легенду о прекрасной и чистой любви, о такой любви, которая встречается на земле, может быть, раз в сто лет», - начал свой неторопливый рассказ старый самурай. Этот воин много повидал на своём веку, был мудр и крепок духом. Мы, его ученики, уважали своего учителя и очень любили слушать его рассказы. Много интересных историй поведал нам самурай: о Поднебесной, так называл он свою родину - Китай, о целебных растениях, врачующих телесные недуги, о богах и героях своей страны. Говорил он неторопливо, словно обдумывая каждое слово, посвящая нас в тайны мироздания.
Сегодня, как обычно, мы собрались возле костра, ожидая очередного рассказа. Но самурай не торопился открывать ещё одну страницу священной книги, которой он был сам. Он долго смотрел на небо, усыпанное золотыми искрами, молчал, казалось, отрешился от земного мира и о чем-то размышлял. Мы терпеливо ждали. Рассматривали уходящие в ночь горы, слушали тишину, думали о своем.
Неожиданно тихий голос самурая вернул нас к действительности, и мы стали ловить каждое его слово. «В одной китайской провинции жила старая женщина. Она была одинока, наследников у неё не было, и ей было нелегко справляться с хозяйством. Однажды мимо её дома проходил молодой юноша. Он был очень уставшим и попросился на ночлег. Женщина впустила его в свой дом. Накормив гостя рисом и овощами, она расспросила, кто он и откуда. Юноша поведал печальную историю. Его родители умерли, были они бедными людьми, чтобы похоронить их, юноша продал дом и остался без крова. Теперь он странствует по свету, ищет свою судьбу. Пожалела добрая женщина юношу и оставила его жить в своем доме. Три года молодой человек пас домашних животных, выращивал рис на небольшой полоске земли. После сбора урожая он отвозил часть урожая на продажу, а деньги отдавал женщине. Так было и в этот раз. Приехал юноша на базар, продал, как обычно, свой товар и, возвращаясь домой, на площади императорского дворца увидел императора и его прекрасную дочь.
Вернулся юноша домой, и с тех пор все думал о красавице. Но как покорить сердце дочери самого императора? Как обратить на себя её внимание? Что он может сделать для неё? Конечно, отдать за неё жизнь, охранять её покой, никому и никогда не дать обидеть её. И тогда юноша решил стать воином, самым ловким и сильным, настоящим самураем. Тогда он сможет защитить её, и, может быть, она сможет полюбить преданного ей человека, пусть даже незнатного и небогатого.
Оставил он свое пристанище и ушел в горы, в монастырь, где учили военному искусству. Чудом ему удалось скрыть своё незнатное происхождение и стать учеником самого лучшего учителя в монастыре. Любовь помогла преодолеть юноше все испытания, постигнуть тайны воинского искусства и стать настоящим самураем. Через три года он вернулся домой.
Он нанялся в охрану императорской семьи, был предан ей и счастлив тем, что хоть иногда может видеть самую прекрасную девушку Китая, луноликую принцессу.
Не раз спасал он от беды императорскую семью, а любовь придавала ему сил и храбрости.
Однажды юноша узнал о заговоре подданных императора. И днем, и ночью юноша был настороже, он готов был сражаться в одиночку, чтобы спасти семью императора. Молодой самурай нашел верных императору воинов и следил за каждым движением во дворце. Ни на минуту не оставались члены императорской семьи без охраны.
И вот однажды ночью презренные заговорщики ворвались в покои императорского дворца. Но у комнат императорской семьи встретили яростный отпор. Началось противостояние меньшинства, преданного императору, и большинства, которое хотело свергнуть с престола властителя Китая и погубить его семью. В этой борьбе немало храбрых воинов сложили свои головы, некоторые были тяжело ранены, получил несколько ран и юноша. А через некоторое время заговорщики и предатели были побиты, погибли и все защитники императора. Остался в живых только юноша, которому помогло выжить великолепное владение оружием и боевые навыки, которые он получил в монастыре.
И вот тогда и император, и его дочь оценили преданность и храбрость юноши.
А принцесса влюбилась в молодого самурая и ответила на его любовь. Император щедро наградил юношу, дал ему знатный титул, и во всех государственных делах советовался с ним. Прошло время, император стал забывать о подвиге юноши и никак не хотел отдать в жёны ему свою дочь. Втайне от молодых он нашел своей дочери жениха, богатого и влиятельного молодого принца.
Когда об этом узнали влюбленные, то решили сбежать из дворца. Они договорились встретиться в горах. Принцесса сумела незаметно от отца и его слуг покинуть стены императорского дворца и быть в назначенном месте раньше положенного времени. Но принцессу выдала её служанка. Императорские слуги настигли девушку на самой вершине горы. Она, увидев людей отца, стала отступать назад. Бежать ей было некуда, противостоять вооруженной охране своего отца хрупкая девушка не могла. Возвращение во дворец к ненавистному жениху было для неё равносильно смерти. Поняла она, что больше никогда не увидит любимого. «Лучше смерть, чем жизнь без любимого. Я не смогу предать свою любовь», - сказала она и бросилась с вершины самой высокой горы в черную зияющую пропасть.
Молодой самурай был в горах в назначенное время, но своей любимой там не нашёл. Он прождал девушку до рассвета, а потом печальный вернулся домой. Он верил своей любимой и не мог понять, почему она не пришла.
А дома старушка рассказала ему о смерти дочери императора, о великом горе её отца, о трауре во дворце и городе. «Сынок, тебе нужно бежать отсюда, тебя разыскивают слуги императора», - предупредила женщина. Юноша всё понял, не смог он простить себе, что не спас любимую. Он, как настоящий воин, не плакал. Ни одной слезы не выкатилось из глаз. Но плакало неутешно его сердце. Юноша поцеловал старую женщину и ушел к монахам в тот монастырь, где он стал настоящим воином. Никогда больше он не посмотрел ни на одну женщину, ни разу не покинул монастыря. С тех пор учит он китайских юношей искусству борьбы и владению оружием».
Когда старый мастер закончил рассказ, мы заметили в его глазах влажный блеск. Неожиданная догадка осенила нас. Поняли мы, о каком юноше-самурае поведал наш учитель, поняли, как нелегко ему было открыть свою душу нам, его ученикам. В мыслях мы благодарили его за искренность и оказанное нам доверие, но вслух об этом не решались сказать. За долгие годы мы научились понимать друг друга без слов.
ТРЕНИН АРТЁМ
7в кл.
ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ.
Этим летом я жил на нашей семейной фазенде. Это обычный участок в шесть соток с уютным домиком и летней открытой беседкой, с многочисленными грядками с зеленью и цветами, с картофельным полем. Наши владения находились на самом краю садового товарищества «Дружба», почти у самого леса.
Я наслаждался птичьим пением, тишиной и покоем, свежим воздухом, настоянном на аромате сосновой смолы, свободой от городской суеты, лакомился первой клубникой, ароматной малиной. В пределах своей территории я чувствовал себя королём, что хотел, то и делал, о режиме дня не было и речи.
Однажды возле нашего старого деревянного забора я случайно обнаружил ящерицу. Она, почуяв неладное, быстро спряталась в траву. И с тех пор я часто видел её в этом укромном месте.
- Значит, там у неё «квартира», - подумал я.
Со временем ящерка привыкла к нам, и уже не уползала, когда кто-то из нас проходил мимо. Она отвоевала себе место под солнцем на фазенде и нежилась по целым часам на старой подушке от дивана, которую мы приспособили под пуфик. Мы не решались её тревожить, кроме того, она вносила какое-то разнообразие в нашу дачную жизнь и великолепно вписывалась в окружающий пейзаж.
Промелькнул теплый июнь, а за ним и жаркий июль. Наступил август, и тут мы заметили, что на подушку стала выползать малюсенькая, словно шнурочек, чёрная ящерка. Видимо, у нашей подопечной появилось семейство. Мы очень обрадовались этому открытию и приняли это за добрый знак. Новая наша соседка нас совсем не боялась, подпускала близко к себе, даже позволяла себя рассматривать.
В один из августовских дней я помогал деду носить песок, мне стало жарко, и я сбросил с себя ветровку. Я даже внимания не обратил на то, что моя куртка упала на излюбленное место отдыха наших ящериц.
Поздним вечером мы вернулись на городскую квартиру, куртку я, естественно, не забыл забрать с собой. А на следующий день мама затеяла уборку. Я смотрел телевизор, когда услышал громкий крик. Не успел я испугаться, как из моей комнаты выбежала мама. Она была бледна и дрожала.
- Кто придумал привезти домой ящерицу?! Скорее уберите её отсюда!
Когда мы успокоились, собрали семейный совет и попытались найти ответ на мамин вопрос. Вспомнив все детали последнего дня и сопоставив факты, мы пришли к разумному объяснению. Ящерица, видимо, заползла в карман моей ветровки, и, удобно устроившись там, вместе с нами проделала недолгий путь от дачи до городской квартиры. И уже скоро дала себя обнаружить. Давно мы так не смеялись. А потом мама сказала:
- Поймайте её и отнесите в траву.
Однако ящерице не понравилась эта идея, она извивалась, скользила между пальцами, старалась спрятаться под подушкой. Но я все-таки смог посадить её в банку. Втайне от мамы я спрятал банку под кроватью в своей комнате, а утром уговорил деда отвезти непрошенную гостью назад, к её семейству.
Так маленькая шалунья вернулась на прежнее место. Меня переполняло чувство гордости за то, что я спас ящерку, вернул её в лоно природы, и теперь могу жить с чистой совестью, потому что ей не грозит никакая опасность.
А я надолго запомнил то лето, когда нашел ящерицу на даче, а потом увидел её на стуле в своей городской квартире.
ВОРОНОВ СТАС
7в кл.
ПОЧЕМУ НЕ ЗВЕНЯТ КОЛОКОЛЬЧИКИ?
Когда-то очень давно проходя мимо поляны с нежно-лиловыми колокольчиками, можно было услышать едва уловимую божественную мелодию. Это звенели на ветру колокольчики. Они раскачивались из стороны в сторону, и серебряная мелодия наполняла лес, луг, поле чудесными звуками. Птицы замолкали, люди не могли сдвинуться с места, деревья боялись зашелестеть своими листьями. Все будто околдованные стояли и слушали нежную мелодию, исполняемую скромными цветами.
И вот люди стали рвать большими букетами эти цветы, надеясь, что в домах будет литься та же мелодия и услаждать их слух. Поначалу так оно и было, но колокольчиков становилось все меньше и меньше, они исчезали. А неразумные люди продолжали «охоту» на музыкальные цветы. Прошло немало времени, и колокольчики уже искали по всему лесу, тратя на их поиск немало сил и времени. Без их музыки люди не могли представить себе свою жизнь. А бедные цветы прятались от людского глаза в укромных местах, в густой траве, скрывались в мрачном лесу.
Теперь их было очень мало, казалось, они скоро исчезнут без следа. И никто больше не увидит это небесно-голубое чудо. И вот богиня цветов Флора лишила колокольчики своего божественного дара – музыкальности. Она не хотела, чтобы погибли её любимые цветы.
Как только колокольчики перестали звенеть, люди поняли, что наказаны за свою неуёмную жадность, эгоизм и жестокое отношение к природе. Больше никогда не услышать людям волшебного колокольчикового перезвона. А белые, синие, розовые колокольчики сохранились на нашей земле, но замолчали навсегда.
ТРЕНИН АРТЁМ
7в кл.
ДЛЯ МАМОЧКИ.
Для милой своей мамочки
Я встану спозараночку.
Нарву ей ландышей букет
На нашем огороде
От сына младшего привет
Пускай поставит в воду.
КАК НА ГРЯДКЕ.
Как на грядке, как на грядке
Расцвели цветные шапки,
Жёлтые и красные
Весёлые ребятки.
Нет черёмух, нет рябин,
Есть красавиц георгин.
БЕЛИНСКАЯ НАСТЯ
7б кл.
ЛЕГЕНДА О МАКАХ.
Давным-давно в небольшом селении жила девушка Анна. Она была очень красива. Все люди любили её за кроткий нрав и доброе сердце.
Однажды, хозяйничая в лавке своего отца, Анна услышала звук колокольчика. «Кто бы это мог быть? – подумала она. - Ведь все знают, что в это время лавка ещё закрыта». Девушка встала за прилавок и с любопытством взглянула на заходящую женщину, одетую
в черный длинный плащ. Это была старушка, и Анна готова была поклясться, что никогда раньше её не встречала.
Старушка сняла с головы капюшон, посмотрела на прекрасную Анну и сказала: «Ну здравствуй, Анна, долго же я тебя искала». Девушка от удивления не могла вымолвить ни слова, наконец, она спросила: «Здравствуй, добрая женщина. Откуда ты знаешь моё имя?» «Я всё знаю, потому что я – ведунья. Я открываю людям тайные знания, противостою злу на земле. Но моя миссия на земле заканчивается, осталось еще одно важное дело. А потом покину бренный мир, обретя покой и бессмертие. Я хочу рассказать тебе одну историю, слушай внимательно.
Я тоже когда-то жила в этих местах, была молода и красива, и знаю каждое дерево, каждый дом, каждую тропку в вашем селении. Так вот, отправилась я однажды в лес за целебными травами. Долго я искала одну редкую травку и не заметила, как зашла в самую чащу леса. И вдруг услышала детский плач. Я остановилась в недоумении. «Уж не сам ли леший, хозяин здешних мест, шутки со мной шутит. Откуда в этой глуши взяться младенцу?» - подумала я.
Я оглянулась по сторонам, но никого не было, и я устремилась на помощь ребенку. Впереди я увидела огромные кусты орешника, ветки дрожали от жалобного крика. Я раздвинула ветки и увидела в плетёной корзине крохотного малыша. У него были зелёные глаза, которые завораживали, приказывали, повелевали. Мне стало понятно, что это не обычный ребенок. Я заглянула в его душу и увидела черноту и слабое светлое мерцание.
«Душа – потемки, - подумала я, - но есть слабый лучик света в его душе, но вряд ли он сможет разгореться». Взяв его ладонь в свои руки, я прочла его имя - Дни - яр – так звали моего найденыша. Но как я ни старалась, не могла увидеть ни его прошлого, ни его будущего. Впервые мне стало страшно. «Кто этот малыш? Откуда взялся в наших краях? Что принесёт людям: радость или горе?» - эти мысли не давали мне покоя. Бросить найденыша я не могла, я взяла его на руки и вернулась домой.
Малыш рос, был капризен и мстителен. Взгляд его зеленых глаз заставлял людей делать так, как хотел он. Только я могла противостоять магической силе его взгляда. В душе мальчика я по-прежнему видела пустоту и слабое свечение. А когда он стал юношей, то нашел себе новую забаву. Он играл людьми, как куклами, пользуясь их беспомощностью перед ним. Когда хотел, ссорил их, заставлял совершать злые поступки, подталкивал на преступления. Люди нашего селения стали злыми, как дикие звери, ни добра, ни света не осталось в их душах. Готовы они были уничтожить друг друга. И только я могла спасти их. Я винила себя в том, что принесла ребенка к людям, думала, что среди добрых людей, возродится свет в его пустой душе, что принесет счастье этот необыкновенный ребенок. Я ошиблась. И теперь мне и только мне суждено было исправить свою ошибку и спасти людей от злой власти Дни – яра.
Я отвела его на то место, где нашла. Я лелеяла в душе слабую надежду, что он, оставшись один, без людей, раскается и вернется к людям другим человеком. Через семь восходов солнца я должна была вернуться за ним. Я произнесла заговор, чтобы лес не выпустил из своих владений юношу. Чтобы кружил он по лесу и не мог выйти на дорогу к дому.
СРЕЩИКОВА СОНЯ
6в кл.
НЕБЫЛИЦА.
Жили в доме пять зверей:
Лошадь, кошка, воробей.
Киска книжечки читала,
Лошадь за морем летала,
Лев косматый строил дом.
Вверх ногами бегал слон,
А зеленый воробей
Пел для публики своей.
КИСЕЛЁВА НАДЯ
6в кл.
НЕБЫЛИЦА.
Расскажу я небылицу
Про летящую лисицу,
Про танцующую львицу,
Про поющую куницу.
А ещё я расскажу
Про бегущую Жу-Жу.
Она прыгала по лесу
И кусала там принцессу.
А принцесса так пищала,
Что зверей всех распугала..
РОСЛЯКОВА АННА
6в кл.
ЗАКЛИЧКА.
Солнце, солнышко, свети тёплыми лучами,
Чтобы лето красное оставалось с нами.
Подари нам счастье!
Прогони ненастье!
ДРАЗНИЛКА.
Маленький Олег
Совсем как Барабек.
Он съел ватрушки, сушки,
Пельмени и подушки.
Потом поставил руки на бока
Сказал всем: « Не наелся я пока».
СРЕЩИКОВА СОНЯ
7в кл.
МУРАВЕЙ И ПАУК.
Однажды в летнюю пору вышли из своих домиков два соседа трудиться. Это были Муравей и Паук. Муравей собирал маленькие дровишки, готовился к хмурой пасмурной осени, а Паук плёл ажурную паутину. «Ну зачем ты, Паук, плетёшь паутину? Мушкам, бабочкам, комарикам ловушки расставляешь?» - спрашивает Муравей.
Обиделся Паук на соседа и говорит: «Глупый ты, Муравей, ничего-то не понимаешь, Только обвинять горазд. Я большую пользу лесу приношу, мы, пауки, считаемся санитарами леса, вредных насекомых уничтожаем. Пользу природе приносим. От нас не меньше пользы, чем от вашего брата. От рассвета до заката работаем. А какую красивую лёгкую паутину вывязываем! Настоящее произведение искусства! А какая она прочная! Комар носа не подточит. Ты посмотри после дождя, как сверкают капли, пойманные паутинкой. Горят, искрятся, как чистейший хрусталь. Пока солнышко их не высушит. Видел ли кто более красивое зрелище?
Стыдно стало Муравью за свои слова. Понял он, что зря соседа обидел. Ведь от каждой травинки, от каждого цветка, от каждой букашки есть польза. Значит и пауки нужны лесу. «Прости, сосед, полезное дело делаешь. Давай не будем больше ссориться» - предложил Пауку Муравей. С тех пор соседи жили душа в душу и уважали друг друга.
ЕВСТИФЕЕВ ВАСЯ
6в кл.
НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ.
В старом лесу неподалёку от деревни жила хитрая-прехитрая Лиса. Время от времени она захаживала в деревню и воровала домашнюю живность. Устали крестьяне от проделок рыжей бестии и выставили сторожей. Долго рыжая плутовка думала, как бы ей курочкой поживиться, и придумала. Вырыла она возле деревни за большим деревом яму, надеясь, что какая-нибудь пожива будет. И верно, иногда попадалась-таки неосторожная птица в лисью ловушку.
Однажды выследили охотники Лису, натравили на неё свору собак и погнали в сторону деревни. Рыжая разбойница думала только о том, как бы свою шкуру спасти да ноги унести. Она бежала без оглядки, совсем позабыла о ловушке и прямёхонько в неё угодила. Тут и охотники подоспели, поймали разбойницу.
Верно говорят: «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь».
БАЛУХ ТАНЯ
7в кл.
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ МАКИ?
Жила-была на свете добрая девушка Анна. Мать её давно умерла, отец женился на другой женщине. А женщина эта была ведьмой, она ненавидела падчерицу за её красоту, доброту. Бог наградил Анну великолепным голосом. Злая ведьма с помощью своих чар отнимала красоту девушки. Доброта Анны мачехе была ни к чему. И только её нежный голос она не могла украсть у своей падчерицы. Это был божий дар, и ведьма ничего не могла поделать. И от этого она ещё сильнее ненавидела Анну.
Все подруги Анны, когда пришла пора, расцвели и похорошели, нашли себе женихов, были счастливы, и только к Анне никто не сватался. Однажды, гуляя в лесу, Анна вышла к роднику. Присела девушка на шёлковистую траву, стала венок из полевых цветов плести и песню петь. Птички перестали чирикать, облака в небе застыли, даже ручей не журчал. А в это время возвращался с охоты юноша. Был он прекрасен, как Бог, и отважен, как тигр. Он заблудился в лесу и, услышав чудесное пение, вышел к ручью.
Не увидел он в девушке особенной красоты, но смог почувствовать её добрую, невинную душу, поразиться её нежному голосу. Влюбился юноша в Анну и поцеловал её. В тот же миг злые чары потеряли власть над девушкой, и красота вернулась к ней. Теперь перед юношей стояла прелестная фея. Обойди всю землю, не найдешь девушки красивей Анны. А мачеха вдруг состарилась, сгорбилась, лицо обезобразилось морщинами. Не думала, не гадала она, что её некрасивую падчерицу, красоту которой она украла, кто-нибудь сможет полюбить.
Добрая Анна простила злую мачеху. А та опять задумала неладное. Не умела она радоваться чужому счастью, не хотела оставаться безобразной старухой. В полночь бросила она в землю возле дома какие-то семена, заговорила их. А наутро возле дома выросли ярко-красные, словно пламенем охваченные, цветы. Анна никогда не видела таких прекрасных цветов. Они манили девушку к себе, раскрывали свои атласные лепестки. Не удержалась Анна, подошла к цветам, наклонилась, чтобы почувствовать их аромат. Но тут закружилась у неё голова, стало клонить ко сну, да и цветы шептали: «Спи, засыпай, Анна, усни навсегда». Присела девушка на скамью у цветника и уснула. Никто и ничто не могло её разбудить. Уж слишком сильное заклинание произнесла ведьма. До сих пор спит девушка, не может проснуться. А цветы эти люди назвали сонными цветами – маками. «Не подходи к макам близко, не вдыхай их аромат, не прельщайся их неземной красотой, не трогай их коробочек с семенами. А то уснёшь навсегда, как Анна», - наказывали своим детям родители.
Ведьму прогнали из деревни, а «сонные» цветы живут на земле до сих пор, как напоминание о вечной борьбе добра и зла на земле. Маки – одни из самых красивых цветов на земле, но не цветут долго, осыпаются их алые лепестки от слабого дуновения ветра. Приносят эти цветы и сейчас немало страданий и горя людям.
СОДЕРЖАНИЕ.
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
Белинская Настя «В стране Лингвинии».
Воронов Стас «Почему не звенят колокольчики?»
Балух Таня «Откуда появились маки?»
Самарина Алёна «Как появились на небе звезды?»
Голубчиков Владимир «Куст гороха».
Хафизова Ралина «Лисёнок, мышонок и ручей».
БАСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Агафонова Яна «Кот-лентяй».
Срещикова Софья «Муравей и Паук».
Пашинян Мариам «Глупая Мышка».
Измайлова Алина «Купец и Мария».
Самарина Алёна «Хитрый барин».
Шамсутдинова Диана «Глупая Жирафа».
Сикорская Алена «Пчёлы и Медведь».
Власов Максим «Гостеприимство».
Китавнина Маша «Жадный Волк».
Рослякова Анна «Кот и Мышка».
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА.
Китавнина Маша «Мыльная страна».
Тренин Артём «Для мамочки». «Как на грядке».
Срещикова Соня. Небылица.
Киселёва Надя. Небылица.
Рослякова Анна. Закличка. Дразнилка.
Рябова Валерия «Встреча со смертью».
МИР ВОКРУГ НАС,
Тренин Артём «Однажды летом».
Садгазыев Роман «Весенние каникулы».
Рослякова Анна «Солнечным утром в саду».
Зайцев Сергей «Пушистый подарок».
Пинаева Ксения «Нескучная пора».
ЛЕГЕНДЫ.
Гасанов Миша «Старая легенда».
Белинская Настя «Легенда о маках».
Весенняя сказка
Вокруг света за 80 дней
Флейта и Ветер
Солдатская шинель
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики