Презентация для вступительного слова на уроке литературы "Маша Троекурова перед венчанием" по роману А.С. Пушкина "Дубровский"
Вложение | Размер |
---|---|
Ф.Журавлёв "Перед венцом" | 1.32 МБ |
Описание картин "Перед венцом" | 14.66 КБ |
Слайд 1
Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Русский музей, Санкт-Петербург Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Третьяковская галерея, Москва1 СЛАЙД
Фирс Сергеевич Журавлёв (1836 - 1901) - российский жанровый живописец. Картина "Перед венцом", написанная в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был огромный успех.
Две картины под одним названием. Вернее, два варианта одной картины. Первая картина считается более ранним вариантом картины Фирса Журавлёва "Перед венцом". Хотя датируются они одним годом. Художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.
Зачем художнику понадобилось создавать два варианта одной картины? Может, захотел сделать более парадный вариант картины, восторженно принятой публикой. Тема-то была актуальной для России тех лет. С одной стороны - технический прогресс, а с другой - положение женщины во многих купеческих семьях по-прежнему оставалось угнетённым и браки по принуждению были нередки.
Картины Фирса Журавлева демонстрировали быт дворянства девятнадцатого века. Его произведения – это не просто художества, но еще и литература. Внимательный взгляд на них может рассказать целую историю.
Посмотрим на первую картину «Перед венцом».
Данное полотно, как и многие другие картины Журавлева, изображает драматичный и «закулисный» мир 19 века, отраженный в многочисленных пьесах Островского. Перед зрителем разворачивается очередная любовная драма.
На картине Журавлева «Перед венцом» представлен эпизод из жизни купеческого семейства.
2 СЛАЙД
В центре комнаты– невеста в состоянии полного отчаяния на коленях перед отцом. Художник не изображает ее лица, но поза, жест выдают глубину ее горя. Дорогой подвенечный наряд невесты, дополненный драгоценными аксессуарами, входит в противоречие с чувствами девушки.
На заднем плане: мать застыла в дверях и не знает, что сказать. Она оплакивает судьбу своей дочери, но не показывает это отцу. Такая жизнь была у всех женщин в 19 веке, они не имели права идти против воли родителей.
3 СЛАЙД
Посмотрим на вторую картину.
Обратите внимание на отца (вы видите?), он испуган. Он пришел в комнату дочери перед свадьбой, чтобы благословить ее на замужество. Мы видим реакцию дочери – слезы, молчаливое повиновение судьбе, – да она не любит своего жениха! Отец, стоя с иконой в руках перед рыдающей дочерью, не знает, как поступить в такой ситуации дальше, ведь ему все-таки жалко свое дитя.
На заднем плане мы видим жениха и его родственниц. Задержанные ожиданием они решили войти наконец в двери комнаты. Заметно перешептывание между гостями – такое событие привлекло слишком много негативного внимания. Заметно и состояние жениха – он крайне недоволен происходящим здесь и готов вот-вот сорваться с места, чтобы не наблюдать этого позора.
4 СЛАЙД
Оглядим комнату, где происходит драма. На картине можно рассмотреть элементы декора и быта тех времен. Так же художник изобразил действие на фоне красного угла с иконами. Скорее всего, сделал он это не спроста, пытаясь донести до зрителя набожность семьи, душевность. Иконы, алтарь, молитвенник. А это значит, что здесь живут религиозные люди. А религиозные люди в то время жили строго по традициям.
Трагедии девятнадцатого века – вот что старался показать в своих картинах знаменитый художник Фирс Журавлев. Он стал одним из основоположников бытовой живописи.
Белый лист
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Лавовая лампа
Свинья под дубом
Два Мороза