Презентация к реферату по литературе на тему: "Встань, пробудись, мой сердечный друг!" (тема женской любви в русской литературе).
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к реферату по литературе | 2.07 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 11 класса Мельникова Екатерина Проверила учитель литературы Мельникова Надежда Ивановна "Встань, пробудись, мой сердечный друг!" (Тема женской любви в русской литературе)Слайд 2
Введение. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие, незабываемые подвиги
Слайд 3
Основная часть. «Проснись, пробудись, Финист – ясный сокол…» Если хочешь, чтоб тебя любили, – люби. Сенека.
Слайд 4
И вот тут-то сталкиваются, борются две силы, два начала. Одно стихийное, темное, телесное – в просвирниной дочке. Потому-то она и заманила, залучила к себе Финиста, опутала его душу, заставила колдовскими чарами забыть о далекой родине, невесте. Власть чувственного, женского, природного начала над мужчиной столь велика, что в сказке оно понимается как тайная сила, способная сломить любую волю. Ведь сумела же просвирнина дочка подчинить себе даже Финиста, который до того вольным соколом летал по поднебесью. Он и теперь туда взмывает да по ее желанию к ночи к ней же и возвращается. Днем она не властна над ним, но к вечеру наступает ее пора, покоряется ее завораживающей, манящей силе добрый молодец. Но и эта сила уязвима оттого, что порождена она темным миром, а не светлым. Дано ей обманом, лукавством, бесовским наваждением одурманить душу, но не дано удержать, если рано или поздно суждено ей будет очнуться.
Слайд 5
«С кем венчаться, с тем и кончаться» Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове. В. Белинский
Слайд 6
Княгиня Феврония любит мужа своего светло и нежно, тянется душою к его душе. Она не пестует, врачует, утешает, не давая ей упасть и погибнуть. Все самое тяжкое, самое горестное на себя принимает.
Слайд 7
«Но я другому отдана; Я буду век ему верна…» Красота души придает прелесть даже невзрачному телу Г. Лессинг Татьяна Ларина.
Слайд 8
… в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте…
Слайд 9
Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет.
Слайд 10
Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?.. … Я вас люблю (к чему лукавить?)… … Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
Слайд 11
«… а жить нельзя! Грех!» Любовь всесильна: нет на Земле ни горя выше кары ее, ни счастья выше наслажденья служить ей У.Шекспир Катерина и Борис
Слайд 12
Семья Кабановых и Катерина Катерина бежит к Волге
Слайд 13
Тургеневские девушки – воплощение женственности, любви и чистоты. Произведения И. С. Тургенева — одни из самых лиричных и поэтичных произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. “Тургеневская женщина” — это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю. “Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. И.С.Тургенев в отношении к женщинам раскрывает все хорошее или плохое, что есть в его героях. Часто именно героини в его произведениях вынуждены принимать решения, делать нравственный выбор, определять свою судьбу.
Слайд 14
«Она замечательная девушка. Какая сила воли!» В общении с женщинами мужчина самого тонкого ума становится умнее. А. Турнье Наталья Ласунская
Слайд 15
«Милое, свежее, свободное дитя природы» Единственное в мире, что имеет Ценность – это деятельная душа Р. Эмерсон Ася
Слайд 16
«Русская сестра милосердия» Сохраняйте веру в себя даже тогда, когда никто в вас не верит. Х. Маккей. Елена Стахова
Слайд 17
«Великая грешница» Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. М. Сервантес Соня Мармеладова
Слайд 18
«Нет! Я не жалкая раба, Я женщина, жена!» Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев
Слайд 19
Княгиня Е. И. Трубецкая. Нет! Я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба – Я буду ей верна! О, если б он меня забыл, В моей душе достало б сил Не быть его рабой! Но знаю: к родине любовь Соперница моя, И если б нужно было, вновь Ему простила б я!..
Слайд 20
Княгиня М. Н. Волконская. … И душу мою Наполнило чувство святое. Я только теперь, в руднике роковом, Услышав ужасные звуки. Увидев оковы на муже моем, Вполне поняла его муки. Он много страдал, и умел он страдать!.. Невольно пред ним я склонила Колени – и, прежде чем мужа обнять, Оковы к губам приложила!..
Слайд 21
«И какая кроткость, благородство в ее чертах и выражении!» Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости. Э. Буле Младшая сестра князя Андрея Болконского, Марья Болконская, живет с отцом, старым князем Николаем Болконским, в родовом имении Лысые Горы. Княжна получила блестящее образование, много читает, любит музыку.
Слайд 22
Княжна Марья. «Княжна Марья возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко ее покидало и делало ее некрасивое, болезненное лицо еще более некрасивым, села за свой письменный стол, уставленный миниатюрными портретами и заваленный тетрадями и книгами. Княжна была столь же Беспорядочна, как отец ее порядочен. Она положила тетрадь геометрии и нетерпеливо распечатала письмо. Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина, которая былана именинах у Ростовых.»
Слайд 23
«Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею. – Пожалуйста, André, для меня… Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Газа эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным»
Слайд 24
«– Ты его любишь? – Да – прошептала Наташа. – О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи».
Слайд 25
«Что за прелесть эта Наташа!» Быть любимым – это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым – значит быть счастливым. К. Тилье. Наташа Ростова (арт. Л. Савельева) и Андрей Болконский (арт. В. Тихонов) на балу. Кадр из фильма «Война и мир» По роману Л. Н. Толстого. Режиссер С. Ф. Бондарчук. «Мосфильм». 1966 – 1967
Слайд 26
«- Ты его помнишь? – после минутного молчания спросила Наташа. Соня улыбнулась. - Помню ли я Nikolas ? - Нет, Соня, помнишь ли ты его так, чтобы хорошо помнить, - с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать своим словам самое серьезное значение. – И я помню Николеньку, я помню, - сказала она. – А Бориса не помню. Совсем не помню… - Как? Не помнишь Бориса? – спросила Соня с удивлением.»
Слайд 27
«… Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейную юбкою, и остановилась посередине комнаты.»
Слайд 28
« - Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка ,поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, натужиться надо, – и полетела бы. Вот так! - Полно, ты упадешь. Послышалась борьба и недовольный голос Сони: - Ведь второй час. - Ах, ты только портишь все мне. Ну, иди, иди. Опять все замокло, но князь Андрей знал, что она все еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи»
Слайд 29
«Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейную юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.»
Слайд 30
«Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. Вы всегда танцуете. Тут есть моя protégée , Ростова молодая ,пригласите ее, - сказал он. Где? – спросил Болконский. – Виноват, - сказал он, обращаясь к барону, - этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцевать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось ему в глаза. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой»
Слайд 31
«В конце декабря, в черном шерстяном платье, с небрежно связанной пучком косой ,худая и бледная, Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери.»
Слайд 32
«Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки, и она ясно увидела лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела».
Слайд 33
«Когда Николай с женою пришли отыскивать Пьера, он был в детской и держал на своей огромной правой ладони проснувшегося грудного сына и тетёшкал его. На широком лице его остановилась веселая улыбка. Буря уже давно вылилась, и яркое, радостное солнце сияло на лице Наташи, умиленно смотревшей на мужа и сына».
Слайд 34
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Зимовье зверей
Филимоновская игрушка
Новый снимок Юпитера
Плавает ли канцелярская скрепка?