Назначение: Данный проект предназначен для учащихся начальных классов.
Применение: Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира.
Актуальность: Тема проекта актуальна как экологическое воспитание Цель: Изучение особенных изменений в жизни животных с приходом весны.
Задачи:
- Посетить школьную библиотеку
- Узнать, какие изменения происходят с животными весной
- Познакомиться с рассказами о животных
- Провести наблюдение за изменениями в жизни животных на данный момент
С приходом весны, пробуждается природа. А вместе с ней и животные, которые находились в спячке. Из энциклопедии я узнала, что в организме животных есть особые часы, которые отсчитывают время независимо от внешних условий. По этим часам и просыпаются зимние «сони».
Вложение | Размер |
---|---|
hokku.pptx | 603.09 КБ |
tvorcheskiy_proekt_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_na_temu.docx | 958.84 КБ |
Слайд 1
Микро- исследование к уроку Японские хокку ( хайку ) Выполнил : ученик 2а класса Карпенко Матвей 2016Слайд 2
Цель моего исследования Познакомиться с хокку Узнать Родину хокку ( хайку ) Узнать дату рождения Узнать кто участвовал в развитии хокку Показать свое творчество
Слайд 3
ЯПОНСКИЕ ХОККУ
Слайд 4
Родина хокку– Япония
Слайд 5
Хокку – лирическое стихотворение, состоящее из трех строк . В нем отсутствует рифма.
Слайд 6
ХОККУ (俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзии века, известный с XIV века. — нерифмованное трехстишие лирическая миниатюра Поэт, пишущий хокку, называется хайдзин.
Слайд 7
Дата рождения хокку – Средние века
Слайд 8
Первая строка – предоставляет начальную информацию, позволяет представить, о чем пойдет речь дальше. Вторая – раскрывает смысл первой, она самая длинная. Третья же строка является неожиданным выводом всего произведения.
Слайд 9
В хокку обычно изображают природу и человека в их вечной неразрывности. В них очень мало средств художественной выразительности (сравнение).
Слайд 10
Большая заслуга в развитии Хокку принадлежит Мацуо Басё .
Слайд 11
Японские трехстишия ( хокку * ) Перевод Веры Марковой БАСЁ (1644–1694) Вечерним вьюнком Я в плен захвачен… Недвижно Стою в забытьи. В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий срез. Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты?
Слайд 12
ИССЁ (1653–1688) Видели всё на свете Мои глаза – и вернулись К вам, белые хризантемы.
Слайд 13
Его хокку Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела… О, с какой неохотой! Басё
Слайд 14
Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро . Басё
Слайд 15
Мое творчество На снежной дороге Голубь сидит одиноко. Зимний вечер. Матвей Карпенко
Творческий проект по окружающему миру 1 класс на тему: "Весенние изменения в жизни животных"
Автор: София Полякова, учащаяся 1 "А"класса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области
Руководительпроекта:ТимофееваЛ.В.
Назначение: Данный проект предназначен для учащихся начальных классов.
Применение: Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира.
Актуальность: Тема проекта актуальна как экологическое воспитание Цель: Изучение особенных изменений в жизни животных с приходом весны.
Задачи:
- Посетить школьную библиотеку
- Узнать, какие изменения происходят с животными весной
- Познакомиться с рассказами о животных
- Провести наблюдение за изменениями в жизни животных на данный момент
С приходом весны, пробуждается природа. А вместе с ней и животные, которые находились в спячке. Из энциклопедии я узнала, что в организме животных есть особые часы, которые отсчитывают время независимо от внешних условий. По этим часам и просыпаются зимние «сони».
Медведь просыпается в марте и больше не спит, а только дремлет и ждёт подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги.Он оголодал за зиму, поэтому ест всё, что ему попадается: прошлогодние жёлуди, траву, коренья.
Ежи тоже похудели за время зимней спячки. Весной они просыпаются и начинают усиленно питаться насекомыми. Я посетила библиотеку и узнала, что ежей нельзя брать из леса, потому что если потом захочется отпустить, он погибнет, так как не приучен добывать себе пищу и спасаться от врагов.
Весной становится тепло, появляется много корма для животных и происходит важное событие – рождение детёнышей.
Лиса в мае рождает от 4 до 6 слепых детёнышей. Она выбирает себе логово с большой осторожностью, обычно между корнями больших деревьев. Любит пользоваться лиса и чужими норами. Лисята 3 месяца не выходят из норы. Мать приносит им добычу.
У волчицы в логове появляется 2 или 3 волчонка. Волчица выбирает для своих щенят сухое лесистое место на болоте, куда люди и скот почти не имеют доступа. Волчата остаются слепыми 21 день, ведут себя как молодые собаки, весело играют и дерутся между собой, как щенята, и их вой и лай слышны издалека. Волчица обращается с ними очень нежно. Волки воспитывают своих детёнышей до следующей весны, а потом волчата начинают самостоятельную жизнь.
Все звери весной линяют. Свою тёплую зимнюю шубку они меняют на лёгкую. А заяц-беляк меняет свою окраску. Зимой он белый, а весной светло- коричневый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими и в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами, лежат там тихонько. Бежит другая зайчиха мимо, увидит их, и накормит. Так уж и повелось у зайчих : всех зайчат общими считают.
Сразу же после таянию снега, в солнечную погоду начинают появляться насекомые. На растениях можно увидеть жёлтых бабочек- лимонниц, которые зимовали в щелях сараев и заборов. Их можно увидеть уже в марте. Я уже наблюдала лимонницу во дворе своего дома. Все виды лимонниц нуждаются в охране, как красивые и безвредные бабочки.
С наступлением весны, из тёплых краёв возвращаются птицы. Из своих наблюдений, я могу сказать, что в наши края уже прилетели грачи и скворцы.
Появились насекомые, а значит, есть чем питаться. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Если в это время их напугать, то птицы могут оставить свои гнёзда, и птенцы погибнут. Разрушители гнёзд – враги природы!
Весенние приметы про птиц:
Увидел грача – весну встречай.
Одна ласточка…весны не делает.
Ласточка весну начинает, а соловей кончает.
Ранней весной ворона купается – к теплу.
Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Сова кричит… на холод.
Утки разыгрались… к дождю.
Я очень люблю животных. Ведь они являются частью природы, без которой наше существование было бы не возможно. Мы должны беречь каждое животное на этом свете.
Чтоб могли леса цвести И сады и реки,
Всё живое береги ты на этом свете.
Ты природу полюби, Каждую травинку!
С птицами дружи, Береги былинку.
Не носи домой ежа, Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда: Их не так уж много!
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Как нарисовать ветку ели?
Сорняки
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Ёжикина Радость