Совсем недавно я закончил курс обучения помощника вожатого. 25числа 2016г. на площадке детского областного центра "Сибирская Сказка" прошло профильная смена "подготовки помощников вожатых " или сокращённо ШППВ. Отбор на данную смену проводился по заявкам , и был довольно жёстким ведь из 500 желающих были отобраны лишь 160 человек . Анкета, которая отправлялась от участника , требовала ответить на ряд важных вопрос для человека ,работающего с детьми , также необходимо было проявить своё креативное мышление и оригинальность . С самого утра шли лекции, что длились до обеда , поле начиналась практика. О каждом я расскажу по отдельности .
Вложение | Размер |
---|---|
statya_n.aryshev.docx | 14.39 КБ |
Должность между ребёнком и вожатым
Совсем недавно я закончил курс обучения помощника вожатого. 25числа 2016г. на площадке детского областного центра "Сибирская Сказка" прошло профильная смена "подготовки помощников вожатых " или сокращённо ШППВ. Отбор на данную смену проводился по заявкам , и был довольно жёстким ведь из 500 желающих были отобраны лишь 160 человек . Анкета, которая отправлялась от участника , требовала ответить на ряд важных вопрос для человека ,работающего с детьми , также необходимо было проявить своё креативное мышление и оригинальность . С самого утра шли лекции, что длились до обеда , поле начиналась практика. О каждом я расскажу по отдельности .
Каждая лекция длилась от 40 минут до полутора часа в зависимости от объема и сложности материала. Было проведено множество лекций на тему игр, ведь вожатый всегда должен знать как и чем заняться с детьми . Из данных лекций я узнал ,что игры подразделяются на : игры для поднятия эмоционального фона , игры на взаимодействие , игры на знакомство , игры на сплочение , игры шутки , одноразовые игры подвижные игры , игры на улице , настольные игры . Почти каждую игру мы проигрывали с другими участниками ШППВ прежде чем идти к детям . Так же как и вожатый пом .вожатый должен знать основы педагогических знаний и потому были проведены лекции на тему возрастных особенностей детей , откуда я подчеркнул массу необходимой информации . Лекции на логику развития смены могли нам грамотно пременить все раннее изученные знания , ведь нужно знать какие игры подходят для того или иного периода смены . Вожатый , пом. Вожатый это прежде всего пример для своих детей и этот человек всегда должен следить за своим внешним видом и культурой поведения , именно поэтому была проведена лекция " имидж пом. Вожатого ". В обязанность помощников вожатых помимо развлечения детей входит и их интеллектуальное развитие и для этого мы должны уметь проводить коллективно творческую деятельность для ребят или по другому КТД. КТД - это мероприятия отрядного или лагерного уровня направленно на интеллектуальную работу в игровой форме.
После обеда шла практика ,на которой мы применяли все свои знания на деле. Мы играли с детьми , которые параллельно нашей смене отдыхали в детском центре "сс" , проводили для них КТД и пытались полностью опробовать себя в этом деле.
Итогом всех этих занятий стал экзаменационный квест, пошедший в конце смены . Квест назывался " один день в лагере " , на данном квесте нам нужно было выполнить задания взятые обычной лагерное Сиены , так например нам нужно было разбудить ребёнка утром , построить их в строй или придумать чем занять Детей в дождь . По результатам данного квеста нам были выданы свидетельства о прохождении данного курса в рамках профильной смены ШППВ, где мы были оценены по пятибальной системе.
Также особо отличившимся в течение смены были выданы сертификаты на порождения практике в детском оздоровительном центре "сс" , таких ребят было около 60 человек в числе которых оказался и я .
Арышев Никита 20.09.16г Сайт МБОУ ДО «ЦДТ»
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Нора Аргунова. Щенята
Сказка на ночь про Снеговика
Финист - Ясный сокол
Твёрдое - мягкое