Как часто мы смотрим на то или иное произведение искусства, видим конкретные объекты, но саму картину не ощущаем. Для нас всё на картине замерло, всё статично. Не спешите, вглядитесь! Это целый мир, со своими радостями, бедами, мечтами и надеждами.
Вложение | Размер |
---|---|
dusha_kartiny.doc | 75.5 КБ |
Валгин Владимир
Латыпова Камиля
Литвинова Яна
ученики 3 «В» класса
МАОУ – лицея №2
г. Альметьевска
Республики Татарстан
Душа картины
Как часто мы смотрим на то или иное произведение искусства, видим конкретные объекты, но саму картину не ощущаем. Мы не видим движение воздуха, истории персонажа. Для нас всё на картине замерло, всё статично. Нет, не спешите отводить глаза от полотна, вглядитесь! Это целый мир, со своими радостями, бедами, мечтами и надеждами.
Василий Поленов «Заросший пруд»
Перед нами картина Василия Поленова «Заросший пруд». Вся картина дышит покоем. В пейзаже ощущается уединение. Но этот уголок природы нельзя назвать безлюдным, потому что художник изобразил человека. Если посмотреть в лупу, то можно увидеть фигурку молодой женщины, которая сидит на скамейке и читает книгу. Если выделить такой фрагмент рамкой, то его можно будет назвать «Женщина в роще». Возможно, что под тенью деревьев ей легче войти в мир книги, дать волю своему воображению.
Этот уголок природы не мог не привлечь художника своей красотой. Чудесный летний день. На берегу пруда растут раскидистые деревья, высокие камыши пытаются заслонить их толстые стволы. А на другом берегу пруда цветут луговые цветы. Это ромашки, васильки, и незабудки. По гладкой поверхности пруда плавают белые кувшинки. В пруду, как в зеркале, отражаются деревья и камыши. В камышах виднеется лодка. Хотя на небе и облака, но ветра нет. Вода в пруду не колышется, а похожа на зеркало.
В этом красивом месте может быть нечасто, но люди бывают. На это указывают тропинка, мостик, лодка, скамейка. Здесь можно посумерничать, наслаждаясь тишиной и созерцая красоту уходящего дня.
К картине очень подходит отрывок из стихотворения Эммы Мошковской «Где тихий-тихий пруд»:
Где тихий-тихий пруд,
Где тихая беседка,
Где сам с собой паук
Беседовал нередко,
И тихо короеды
Вели свои беседы…
И слушал жук лесной
И шевелил усами….
Эта картина не может не понравится. Художник подобрал яркие цвета и изобразил природу так достоверно, что хочется побывать на этом пруду и полюбоваться его красотой.
Александр Герасимов «После дождя»
Рассмотрим картину Александра Герасимова «После дождя».
Вся картина пронизана свежестью и чистотой воздуха. На дворе лето, июнь. Весь сад утопает в зелени. Листва уже не отличается нежными весенними оттенками. На столе стоит ваза с букетом пионов.
Вот только что закончился дождь. Он был проливной, с сильным порывистым ветром, смывал с листвы летнюю пыль. Вся веранда промокла насквозь. Стакан на столе опрокинулся. С пионов ветер сорвал несколько лепестков. Но теперь всё вокруг умыто струями дождя, всё блестит и переливается под лучами солнца. Отсветы на листьях деревьев и кустов в саду передают движение ветвей – лёгкое покачивание. Наверное, это тяжёлые капли срываются с листьев вниз.
На картине ощутимо нагревается воздух. И вот уже кажется, что веранда наполняется густым ароматом пионов.
Художник Александр Герасимов попытался передать всю красоту летней природы после дождя. И у него это получилось.
Винсент Ван Гог «Ботинки»
На картине Винсента Ван Гога «Ботинки» изображена пара ботинок. Они стоят как два старых друга, которые повидали на своём веку немало и им есть, что вспомнить. Трудно представить их в молодости. Наверное, тогда ботинки блестели. Аккуратно завязанные шнурки они носили гордо, как носят шейные платки английские лорды. Ботинки дарили своему хозяину тепло, удобство, защиту в непогоду. В благодарность за это их тщательно чистили и натирали воском, что возвышало ботинки над другой обувью.
Но молодость этой пары прошла очень быстро. Возможно, что их хозяин приобрёл себе новую обувь, а ботинки перешли к другому человеку. А может быть, их хозяин познал нищету… Итог один – пара стала жить по законам бедности. Их носили, не сменяя и в жару, в стужу, и в дождь, и в снег, по пыли и по слякоти. Человек шаркал ими по разным дорогам, и у ботинок стал такой вид, как будто они оба на левую ногу. Обувь давно потеряла свою форму – словно потеряла надежду на лучшее в жизни, на радость, на освобождение от безысходности положения. Шнурки порвались, один стал короче другого. Кожа потрескалась и местами протёрлась до основания.
Где же хозяин этой пары? Что с ним? Неизвестно. Но ботинки стоят, как старые боевые товарищи, готовые в любую минуту двинуться в путь в поисках счастья, верные своему хозяину.
Казалось бы, художник просто изобразил старые ботинки, но перед глазами проходит судьба человека.
Мальчик и колокольчики ландышей
Пятёрки
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари