Данная работа представляет собой попытку осмыслить взаимовлияние русского кинематографа и литертуры на мировоззрение современного человека.
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_literatura_v_otechestvennom_kinematografe.docx | 15.68 КБ |
Можаева Диана, 11 класс
Сочинение
Русская литература в отечественном кинематографе
Литература, несомненно, является одним из способов передачи чувств и мыслей людей. Литература есть огромный кладезь знаний, приобретенных разными людьми в разное время. Это искусство не менее значимое, чем музыка или живопись. Более того, литература способна передавать саму жизнь реальнее, изображая действительность в мельчайших деталях и подробностях. Кинематограф, в свою очередь, тесно связан с литературой. С изобретением кино пришла возможность показать наглядно тот особый, тайный мир, который кроется в недрах книг и рукописей. Благодаря этому преимуществу кинематографа, человек, который не может (или попросту не хочет, как это иногда бывает, к сожалению) познать этот мир, другое измерение, реальность, отличную от его собственной, через книгу вполне способен проникнуться жизнью, кипящей в том или ином произведении, посредством воплощения сюжета на экран.
Русская литература и кинематограф отличаются от западных своей колоритностью. Произведения русских классиков выражают чисто русский менталитет, столь непонятный всему миру. Снять фильм по одному из таких произведений довольно трудно. Передать обширность русской души в часовом формате практически невозможно, однако режиссеры не бросают попыток воплотить свои задумки.
В современном мире очень часто можно услышать, будто русский кинематограф, мягко говоря, не очень, в России снимать ничего хорошего не умеют. Люди настолько привыкли к посредственности, к красивым картинкам без глубокого смысла, которые часто предлагает нам тот же Голливуд, что зачастую не принимают больше ничего, что должно взволновать душу и на минуту задуматься о чем-то действительно важном. А зря. В современном русском мире кино есть немало хороших работ по книгам, просто не часто можно их посмотреть на большом экране.
Российские кинорежиссеры стараются воссоздать реальность такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая и не приуменьшая, приблизив ее к той, которая описывается в книгах, что делает картины своеобразными и иногда крайне тяжелыми. Реальность как отдельной личности, так и целого народа, эпохи. Рассмотрим, к примеру, два абсолютно разных произведения, разных писателей, разного времени и два разных фильма по ним: «Война и мир» Л.Толстого (экранизация С. Бондарчука, 1966 г.) и «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева (экранизация С. Снежкина, 2009).
В первом произведении речь идет о целой эпохе, о войне между разными людьми, чуждыми друг другу. С. Бондарчук сумел передать весь ужас войны, боли, крови невинных людей так натурально, что трудно поверить в то, что это выдумка. Блестящая работа актерского состава и режиссера позволила посмотреть на «Войну и мир» совсем другими глазами. Благодаря этой картине мы можем увидеть ту эпоху такой, какой она была в действительности, ощутить тяготы тех времен и прочувствовать каждого героя в буквальном смысле.
Во втором повествуется о мире маленького ребенка, брошенного в аду, где война идет уже между близкими друг другу людьми. Фильм достаточно тяжелый, как и «Война и мир», но основан на реальных событиях. Маленький Саша, герой картины, терпит тиранию и ненависть своей бабушки, которая, натерпевшись горя в жизни, срывает на окружающих свою злость и обиду давно прошедших лет. Мать главного героя променяла его на «карлика-кровопийцу», за что бабушка кроет ее непотребными словами, осуждая за разгульный образ жизни. Саша совсем один на этом свете. Кроме слез, страха и ожидания, когда придет мама, ребенок не испытывает в жизни ничего. В конце фильма бабушка умирает, Саша остается с матерью, а что его ждет впереди, создатель картины не показывает. К сожалению, так живет немалое количество семей в нашей стране. Режиссер фильма довольно точно передал состояние Саши и его внутренний мир.
В первой картине ставка сделана на реальность всего русского народа, как единого целого. Во втором же фильме мы видим практически те же чувства и страдания, но конкретного человека, отдельной личности.
В основе русского кино лежит правда, какой бы она ни была. Быть может, поэтому оно не славится хорошей репутацией, особенно у молодежи, ведь не всем по душе горькая правда; на фоне ярких картинок, мелькающих то там, то здесь, серость будних дней выглядит слишком бедно и уныло. Однако именно она есть составляющая нашей жизни, и, чтобы бороться с ней, необходимо заглянуть своим страхам и истине в глаза, что и помогают сделать произведения русских классиков и экранизации к ним.
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Мать-и-мачеха
Два плуга
Что есть на свете красота?
Без сердца что поймём?