В работе рассказывается об истории развития бардовского движения
Вложение | Размер |
---|---|
bardovskaya_pesnya_2.pptx | 1.86 МБ |
Слайд 1
Бардовская ПЕСНЯ вчера и СЕГОДНЯ Колечкина Дарья, 7 БСлайд 2
Бардовская , или авторская песня — песенный жанр, возникший в середине ХХ века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой . Бард (от кельт. * bardos ) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения.
Слайд 3
Истоками авторской песни являются городской романс; кант (бытовая многоголосная песня); крестьянские песни; творчество декабристов; революционные молодёжные песни 20-х годов; песни беспризорников; студенческий фольклор; зонги* (в Германии и др.странах). Основные темы: ДРУЖБА, ПРИРОДА, ЛЮБОВЬ, ВОЙНА Александр Вертинский, Петр Лещенко - исполнители городских романсов Зонг (от нем. der Song — песня) — вид баллады, часто пародийного характера, содержащей едкую сатиру и критику общества.
Слайд 4
Бардовская песня начала зарождаться в 1930-е годы, но расцвет пришелся на 1960-е. Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников». В это время в бардовской песне выделилось 2 поджанра : романтическая («песня странствий»: Булат Окуджава и пр.) сатирическая («песня протеста»: Александр Галич, Юлий Ким и пр.)
Слайд 5
Классики жанра: Владимир Высоцкий, Владимир Туриянский , Виктор Берковский, Сергей Никитин, Александр Городницкий , Вадим Егоров, Евгений Клячкин, Виктор Луферов, Владимир Ланцберг, Вероника Долина, Ада Якушева, Александр Дольский… В 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, объединение «32 августа», Михаил Кочетков, Александр Розенбаум ( хотя не любит называть себя «бардом »), творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева «Иваси» .
Слайд 6
Наши дни После конца 1990-х протестное начало в бардовской песне сократилось. Остались ностальгия и вечные ценности. Лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве бард-рокеров ( А. Макаревич, Б.Гребенщиков, А. Холкин и пр.). Сейчас развитие бардовской песни стало спокойным: выходят диски, тематические телепередачи, радиопередачи, бард-кафе, фестивали (и у нас, и за рубежом), конкурсы (например, «Гамбургский счет среди бардов»). В 2001 в п. Листвянка был открыт «Театр авторской песни на Байкале».
Слайд 7
Наиболее известными авторами 2000-х годов обычно считаются Григорий Данской (Попов ), Александр Щербина, Тимур Шаов , Ольга Чикина . Бардом-десятником называет себя Семен Слепаков , с 2010 года исполняющий написанные в бардовской традиции сатирические песни. На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «Менестрели» ( Хелависа , Канцлер Ги и пр. – тесная связь с ролевиками и исторической реконструкцией).
Слайд 8
За рубежом Родоначальником бардовской песни в Европе считают появившиеся в 1930-е годы зонги Бертольда Брехта и Ханса Эйслера . Наиболее яркие представители: Польша: Эдвард Стахура , Яцек Качмаровский , Агнешка Осецка ; Чехия: Карел Крыл, Павел Добеш , Яромир Ногавица ; Германия: Вольф Бирман , Франц-Йозеф Дегенхардт ; Франция: Жорж Брассенс ; Италия: Луиджи Тенко , Фабрицио Де Андре ; Чили: Виктор Хара США: Боб Дилан , Пит Сигер, Том Пакстон , Фил Оукс , Дин Рид.
Слайд 9
Многообразие явления бардовской песни привело к тому, что до сих пор ведутся споры о том, где заканчиваются границы жанра «Грушинский фестиваль», Россия Фестиваль « Вудсток », США
Что есть на свете красота?
Ель
Швейня
Спасибо тебе, дедушка!
Нора Аргунова. Щенята