Целью этой работы является стремление прививать интерес к чтению, воспитывать умение видеть красоту в простом и обыденном, способность дарить добро и теплоту. Краской нитью через всю исследовательскую работу проходит мысль,что улыбка помогает в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-_poiskovyy_proekt_zashchitim_ulybku.docx | 21.08 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кирсановская средняя общеобразовательная школа
Информационно-поисковый проект
по литературному чтению
"Защитим улыбку"
Выполнила:
Стародубцева Анастасия,
учащаяся 1 класса
Научный руководитель:
Ильина Лидия Николаевна,
учитель начальных классов.
с.Кирсановка
апрель 2014 г
Цели:
1)Стимулировать развитие интеллектуально- творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей.
2) Прививать интерес к чтению.
2) Воспитывать умение видеть красоту в простом и обыденном, способность дарить добро и теплоту.
Задачи:
1)Обучать проведению учебных исследований младших школьников, побуждать учащихся к самостоятельному сбору информации.
2)Развивать творческую, поисково-исследовательскую активность детей.
3)Вовлекать родителей в проектно- исследовательскую деятельность..
Содержание
1 Замысел. Стадия вызова
а) Проблемный вопрос: почему люди редко улыбаются?
2 Стадия осмысления.
а) Поиск художественных произведений, посвященных улыбке.
б) Улыбка в произведениях великих художников
в) Коллекционирование песен про улыбку.
г) Стихотворения, посвященные улыбке.
д) Коллаж улыбок телезвезд.
е) Конкурс улыбок.
3 Рефлексия.
а) Значение улыбки в жизни человека.
Вывод: улыбка помогает преодолевать жизненные трудности.
«Познание начинается с удивления тому, что
обыденно» (древние греки)
Я живу в полной семье, где есть достаток и устроен быт, есть игрушки, внимание, ласка и забота родителей.
Но меня тревожит то, что мои родители часто грустят. У папы умер от тяжелой болезни брат в расцвете лет- начинающий врач, тяжело болеет мать, а сестра – инвалид с детства.
У мамы тоже от тяжелой болезни умерла сестра совсем молодой.
Остался сиротой мой двоюродный брат, которого опекают родители мамы. Но беда в том, что они иногда склонны к вредным привычкам.
Я стараюсь не огорчать своих родителей, радую их успехами в школе..
По дороге в школу я обращаю внимание и на лица прохожих.
И мне кажется, что у многих грусть и печаль в глазах. Я спросила у своей учительницы, почему люди редко улыбаются?
На следующий день мы на классном часе беседовали о значении улыбки в жизни человека.
-3-
Учительница прочитала нам интересный рассказ В.А. Сухомлинского «Улыбка».
Мне запомнилось, как девочка, игравшая на лугу, дарила свою улыбку цветам и пестрым бабочкам. А когда она хотела улыбнуться проходившему мимо дедушке, то в его глазах увидела зло. И ей показалось, что нахмурился весь мир. Девочка даже заплакала.
Но тут проходила мимо бабушка с посошком., которая улыбнулась девочке. И эта улыбка была такой доброй, что весь мир вокруг девочки снова ожил, заиграл.
Затем мы послушали сказку про Крошку Енота, из которой узнали, что настоящих друзей имеет тот, кто встречает их с улыбкой.
А когда я открыла иллюстрированную книгу Б. Заходера, то мне захотелось прочитать стихотворение «Час потехи».
-Ура! Как раз
Потехи час!-
Расхохотался Дикобраз.-
Ха-ха!
Хи-хи!- сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил.-
Ха-ха! Хи-хи!
Хе-хе!- откликнулся жираф,
Высоко голову задрав.-
Хи-хи! Хе-хе!...
На небо поднялась Луна-
Заулыбалась и она .
По всей земле : у вас, у нас,-
Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС!
После его прочтения мне захотелось просто посмеяться. От такого смеха почему-то улучшилось настроение.
А на следующий день на уроке чтения мы познакомились со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
Мы играли в хохотушки,
Мы визжали, как свинушки,
Мы скакали, как лягушки,
Вбок и задом наперед.
Мы решили, кто захочет,
Тот нас всех перехохочет,
Всех один пересмеет.
Мы смеялись и смеялись ,
Лопнуть со смеху боялись ,
Даже по полу катались :
Всех нас разом смех берет. !
Я могу сказать вам честно,
До сих пор нам неизвестно,
Кто сумеет, кто захочет,
Кто нас всех перехохочет.,
Всех один пересмеет.
После прочтения этого веселого стихотворения будто был услышан веселый смех детей. Я задумалась, что детство-это самая счастливая и радостная пора.
От учительницы я узнала, что Л.Н. Толстой в своих произведениях всегда восхищался улыбкой своей матери.
А писатель Сент-Экзюпери посвятил целые страницы улыбке доброжелательного взаимопонимания, которая наделяла уверенностью , надеждой и покоем.
На обложке одного из журналов я увидела картину Леонардо да Винчи
« Мона Лиза».
Ее глаза , кажется, смотрят нам в душу. Тысячи людей в мире задумываются о том, чем привлекательна эта картина. А мне кажется , что главное ее очарование – в улыбке.
Когда я услышала песню про улыбку из мультика про Крошку Енота, то мне захотелось собрать все песни про улыбку.:. Теперь в моей коллекции 6 таких песен.
1 «Улыбка» От улыбки хмурый день светлей…
2 «Песенка о хорошем настроении» И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз….
3 «Песенка из кинофильма «Джентльмены удачи» Не выпускай улыбку из открытых глаз…
4 «Что такое Новый год?» Это дудочки и скрипки
Это шутки и улыбки
Вот что значит, вот что значит Новый год.
5 « Песенка кота Леопольда» Я иду и пою обо всем хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим
6 «Удивительный слон»
-4-
Однажды в библиотеке мне попалось на глаза стихотворение Л.Татьяничевой «Вход по улыбкам». Оно мне очень понравилось, поэтому я хочу его вам прочитать.
Снова спешит | Смейтесь ,ребята, |
Наше школьное лето | Играйте, ребята, |
К соснам высоким, | На плесах речных, |
К березонькам гибким. | На лужайках зеленых! |
У вас контролер не попросит билета : | Если придете с улыбкой привета |
Вход в этот парк | К соснам высоким, |
По улыбкам.! | К березонькам гибким., |
Здесь не должно быть | У вас контролер |
Хмурого взгляда, | Не попросит билета- |
Мелочных споров | Ведь вход в этот парк |
Лиц недовольных.. | По улыбкам! |
Мне захотелось коллекционировать такие стихи. Листая в библиотеке различные журналы, я нашла еще одно стихотворение Р.Ивнева «Русская улыбка», которое я читаю своим друзьям.
| |
«Русская улыбка» | |
Как душепотрясающую скрипку, | Улыбка русская чиста и простодушна, |
Как звездной ночью трели соловья. | Слегка лукава и всегда светла. |
Люблю простую русскую улыбку, | Мягка ,как воск, как буря простодушна |
Зовущую в счастливые края. | Кривым дорогам и веленью зла. |
Ласкающую светлым обещаньем, | Пусть сам я часто совершал ошибки |
Дарующую солнечный простор, | И мной не раз овладевала мгла. |
Таящую и радость, и страданье, | Склоняю голову пред русскою улыбкой |
И тот доброжелательный задор, | Пред этим морем света и тепла. |
Который весь пронизан обаяньем.. | Р.Ивнев |
Мне захотелось почаще заходить в библиотеку и рассматривать журналы, в которых есть улыбающиеся лица. С помощью подружек я подготовила коллаж улыбок телезвезд, в школе мы провели конкурс улыбок ..
Работая над своим проектом , я пришла к выводу, что улыбка помогает преодолевать любые трудности.. Мне тоже захотелось чаще дарить улыбку своим родителям и друзьям. .Ведь это так чудесно, если с нами рядом станет добрым и веселым хмурый человек.
Ученые уже доказали, что чем чаще улыбается человек, тем дольше он живет.
-5-
Давайте будем вместе радоваться жизни, радоваться каждому дню. Мы должны делать свою жизнь добрее и прекраснее. И если вы за сегодняшний день ни разу не улыбнулись, то сделайте это сейчас. Поверьте, что улыбка вам к лицу.
Проект подготовила Стародубцева Настя,
учащаяся 1-ого класса
Научный руководитель :Ильина Л .Н.
учитель высшей квалификационной категории
МКОУ «Кирсановская СОШ» 2014 год
Используемая литература:
1Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
(материалы областного научно- исследовательского семинара.Воронеж,11 марта 2011 года) ВОИПКиПРО
2 Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.
( Рекомендации
Проекты) В.Ф.Феоктистова, заслуженный учитель РФ ,Волгоград, 2012 год
Снежная книга
Заяц-хваста
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сказка "Морозко"
Лист Мёбиуса