Данная работа была написана на Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" (победитель регионального уровня)
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.docx | 30.76 КБ |
Здравствуй, любимый. У меня две новости: хорошая и плохая. Но сначала я расскажу тебе о своем путешествии.
Что ж, я удачно приземлилась в будущем, где обнаружила совершенно иной, новый мир: в глаза бросается множество музеев, библиотек, обсерваторий… Каждое здание представляет собой произведение искусства, многие конструкции которых кажутся пугающе-неустойчивыми и ломают мозг, оставаясь неподвижными на земле. Войти в такое здание страшно! Однако оттуда выходят люди: живые, здоровые и на удивление спокойные. Улицы фантастически чисты, но буквально каждая стена каждого дома разукрашена завораживающими красотой картинами, которые удивительным образом приходят в движение, как только на них посмотришь. Повсюду ужасно тихо, что поначалу пугает. На трассах нет ни единой машины, из транспорта только велосипеды и канатные дороги над головой. Люди (представляешь, все!) идут прогулочным шагом с добродушной улыбкой на лице и никуда не спешат. Честно говоря, я была очень удивлена и даже немного насторожена. На мгновение мне подумалось, с ними что-то сильно не так. И если покопаться, можно обнаружить какую-то страшную темную тайну этих прохожих. Я прошлась по парку, напоминающему весенний лес, благоухающему всевозможными цветами и убаюкивающему щебетанием птиц. Мне показалось, что мое путешествие не удалось и, вместо того, чтобы оказаться в будущем, я умерла. Так странно… Это продолжалось, пока я не обнаружила на себе странный взгляд пожилого мужчины со скамейки неподалеку. Наверное, слишком дико озиралась по сторонам. Я извинилась, он улыбнулся и пригласил сесть. (Старик показался мне очень знакомым.) Мы разговорились, он оказался очень приятным человеком (меня не покидало ощущение, что он мог оказаться моим потомком). Когда я сказала, что не из этого времени, он ничуть не удивился и решил рассказать мне длинную, но чрезвычайно интересную историю. Он сказал, что я наблюдаю мир после Великого Раскола. Так называют последнюю войну, чудовищно кровопролитную (к слову, намного страшнее второй мировой), что сломала человечество, что сметала буквально все на своем пути и…смела. Выжили лишь те, кому не нужна была эта война, те, что поняли, чем это обернется и вовремя спрятались глубоко под землю, объединившись и объявив абсолютное перемирие. Они сохранили на электронных носителях крупицы культуры и истории своих народов - все, что успели спасти. Когда все стихло, они вышли наружу и стали держаться вместе. Не было больше империй, не было поделенных кусков земли - все стало едино. Единая земля, единая раса, единая история. От семи миллиардов остался едва ли не жалкий миллион населения планеты. Все вернулось к истокам. «Порой, чтобы понять ошибку, нужно вспомнить, когда все пошло не так…»- объяснял он, когда к скамейке подбежал мальчишка лет десяти.
-Дедушка!.. Ой, здравствуйте..-смутился он, увидев меня.- Дедушка, перерыв закончился, мне пора, у меня сегодня астрономия!- мальчик чмокнул дедушку в щеку и убежал куда-то счастливый.
-Астрономия?- спросила я, когда ребенок скрылся за поворотом.- ему же от силы лет десять! У вас такие нагрузки?
Мой собеседник снисходительно улыбнулся.
«Новый мир сильно отличается от прежнего, из которого ты прибыла. К воспитанию нового поколения стали относиться с трепетом и великой ответственностью. Ведь дети, пожалуй, самая важная деталь, благодаря которой эта новая лодка держится на плаву уже которое десятилетие.
Так называемой «опорной точкой» человека, толкаясь от которой он идет всю жизнь, до самой смерти, является школа. Нет, не ваш одиннадцатилетний комплекс бесполезных и беспорядочных «знаний», по сути являющихся размытой тенью настоящей науки, девяносто процентов из которых ни один выпускник ваших заведений никогда не применит в жизни, и вряд ли даже вспомнит о них, нет. Школа теперь - это действительно начало всех начал. (Откуда он знает о моем времени? Может, это есть в школьной программе? - подумала я.)
Развитие ребенка начинают еще до его рождения. В каждой аптеке можно приобрести так называемые «курсы внутриутробного развития будущего человека». Собой они представляют список классической музыки, которую будущая мама включит своему ребенку, книг, которые она прочтет ему вслух, песен, которые споет и краткие советы по применению: подходящее время, место, громкость, интонация и прочие детали. Это не имеет принудительного характера, скорее, рекомендация врачей. Общество заботится о численном перевесе умственно здоровых и развитых людей, иначе этот новый мир, пока еще слабый и шаткий, падет раньше, чем успеет подняться до должного уровня, к которому стремится. (Я знаю, о чем ты сейчас думаешь, я тоже сомневалась в правильности этой идеи. Однако, нет, дети не получаются «как инкубаторские», «вполне себе даже милые и разнообразные малыши, каждый со своей изюминкой и добрыми разумными глазами», - как объяснил мне собеседник). Но это только вступление…»- выдохнул он и продолжил повествование.
«Дальше идет школа. - Рассказ о ней понравился мне с первых фраз. - Мы окончательно искоренили хронологическую и психологическую дискриминацию. Мы доказали, что «совы»- это не лентяи и бездельники, это тип людей, и если учитывать их хронологический цикл, их трудоспособность повышается в разы! Перестраивать их под доминирующих многие столетия «жаворонков»- варварство, это почти как переучивать левшей, считая их неправильными. Так же интроверты и социопаты получили свои права. Им отныне не нужно притворяться общительными и социально-активными, они остаются теми, кто они есть, и это замечательно. В школах созданы специальные классы для этих слоев общества. Созданы вечерние классы, а так же классы, максимальное количество учеников в которых не должно превышать шести».
«В пятилетнем возрасте ребенка отдают в школу, где последующие четыре года его обучают читать, писать, считать - основам. Помимо этого в ребенке воспитывают нравственные качества, мораль, способность мыслить и анализировать, и многое другое. (Получилось ли это у них?- засомневалась я). Но не банальным вдалбливанием ученику прописных истин «ты должен», «ты обязан», «тебе категорически запрещается»…и прочее, нет. Его мягко подводят к этим мыслям, он сам должен понять и усвоить, он сам должен прийти к этому. (А, ну тогда, возможно, и получилось). На уроках нравственного воспитания моделируются различные ситуации, выход из которых ребенок должен искать, а учитель ненавязчиво направляет его, мягко комментируя или критикуя его ответ. В основном, ситуации берутся из литературных произведений, которые ученики изучают, обсуждают, и приходят к каким-то выводам. К каждому ребенку стараются найти свой подход. С детьми постоянно работает психолог, тестирует их, выявляет способности и склонности, что помогут им в дальнейшем определиться. Это каторжный труд, моральный и физический. Поэтому профессия учителя начальных классов и детского психолога соответственно заслуживает высокой заработной платы. Но это нелегкое дело, при должном исполнении, признаться, дает немалые результаты. Уровень преступности и психически больных людей сильно сократился. Дети любят жизнь и окружающих их людей. Дети знают, что если им что-то в мире не нравится, они могут это изменить. Это вселяет в них надежду, это помогает дышать.
После четырехлетнего обучения обязательным основам начинается самое интересное. Ребенку предоставляется альтернатива: множество занятных предметов, которые он будет изучать по выбору. Чтобы у детей не разбегались глаза, ввели так называемый «ознакомительный месяц», в течении которого ребенок успевает посетить все вводные уроки предметов по выбору и решить, что ему ближе и что интересней. Ребенок может выбрать как множество предметов, так и один единственный, в зависимости от интересов и степени уверенности в себе. (Таким образом одиннадцатилетний курс заменили месяцем, впрочем, общего уровня знаний детей это ничуть не изменило). Именно в этом возрасте обычно на ум приходят самые смелые идеи и мечты. И именно в этом возрасте, когда их разум еще не затуманен сомнениями и предрассудками, детям дается возможность воплотить их. А воплотив, они уже никогда не пустят в свою голову сомнения и предрассудки, что, бесспорно, плюс. Выбранные предметы ребята действительно усваивают с великим энтузиазмом и азартом, ведь их не принуждали к этому, они сами сделали осознанный выбор, они чувствуют ответственность. Вон Сашка мой так любит свои предметы, что может дословно процитировать каждый урок! В дальнейшем тот или иной предмет можно поменять, если ребенок чувствует, что ошибся. Это, конечно, так же проходит с помощью психолога и дополнительных тестирований. И пусть даже он сменит десять предметов и потеряет кучу времени, он найдет свое и, будучи счастливым, сделает таковыми множество окружающих его. К слову, это не такая потеря времени, нежели ваше обучение, где голову учеников забивают ненужным им хламом, и только после многих потраченных лет им предоставляется немножко времени подумать о своем будущем в перерывах между зубрением бесполезных параграфов и сдачей экзаменов по предметам, которые никогда им не пригодятся. Да, меня всегда раздражало это обучение, прости, что срываюсь. Ведь в основном школа - это основа человека. И нельзя относиться к этому так безответственно. Хочешь жить в мире и благополучии – в первую очередь следи за воспитанием нашего «будущего». Неудивительно, что эти люди закончили свое существование, тупо перебив друг друга. Как же старый мир разлагался и подтачивал собственные несущие стены…кошмар. Неудивительно так же, почему власти умалчивают предысторию Великого Раскола. (Умалчивают? Откуда же он знает тогда? Может, это не такое уж далекое будущее?- думала я). Так вот, Сашка мой, к примеру, захотел изучать химию и микробиологию. Но в первом же семестре передумал и выбрал космос. И ничего, не жалуется! Так проходит их взросление - великую силу бури гормонов, как выражалась моя жена, пускают в правильное русло. Дети чувствуют собственную значимость, изучая то, в чем сильны. Они не шатаются без цели по улицам, не думают о бессмысленности и никчемности их жизни, не совершают по глупости суицида, разочаровавшись в окружающей реальности и запутавшись в себе. Уроки нравственного воспитания приобретают в старших классах более философский характер. Юноши и девушки проходят более сложные литературные произведения, ведут беседы, дискуссии, горячо спорят, в результате задумываясь об очень важных вещах. Им рассказывают о любви, о взрослении и старении, о потере себя, о том, чего не стоит бояться и почему. Их учат, что смерть - это самое великое приключение в жизни каждого. Потеря родных и любимых перестала быть такой душераздирающей и рушащей психику несправедливостью. Скорбь, безусловно, никуда не делась, только притупилась, однако дети перестали сходить с ума и стараться уйти вслед за умершими. Ведь в расстроенных чувствах, надо полагать, приключение теряет краски. Эти мысли так же остерегают от необдуманных и резких решений (какими бы важными причины не казались) взрослеющее поколение. Вообще, такого рода воспитание решает многие моральные проблемы нынешних подростков. Детей учат справляться со сложными и порой очень тяжелыми ситуациями. Их раскрывают, им показывают, на что они способны. Они вступают во взрослую жизнь психически здоровыми и сильными. Они знают цель своей жизни.
В общем, такое мироустройство пришлось по душе «новым людям». И это принесло огромные плоды: наука резко шагнула вперед. Пересмотрены все устоявшиеся и, казалось, нерушимые законы. Аксиомы стали ошибками. Люди продвинулись значительно дальше прежнего уровня развития, который считался преувеличенно великолепным и напрасно достойным великой гордости своего народа. Если в прошлом нам практически некуда было двигаться, они не просто двинулись, они разогнались до бешеных скоростей. Неизлечимых болезней нет, средняя продолжительность жизни людей увеличилась почти вдвое, освоена телепортация, левитация, телепатия, телекинез, полностью изучен океан, сильно шагнуло вперед изучение космоса. Теперь можно летать на далекие расстояния, не тратя при этом драгоценные годы. Нашли скорость, что намного превышает скорость света - скорость мысли. На этом основаны новые космические корабли, хоть подчинить скорость мысли науке было очень непросто.
Недавно люди вошли в контакт с неземным разумом, что меня лично не удивляет - давно пора. И это, безусловно, продвинуло их на многие уровни вперед. Чувствую я, очень скоро мы достигнем таких высот, которые даже вообразить сложно. Я и представить не могу, что еще они могут придумать!..»
Он еще долго что-то говорил-говорил, а я смотрела на него и отчего-то улыбалась. Он был стар телом, но его глаза искрились молодостью и заражающим огнем. Странно родным огнем. Мне казалось, я знаю его тысячу лет. Мы говорили часа четыре подряд. Я расспрашивала, он отвечал, порой мы высказывали одинаковые мысли одновременно и смеялись. Он так смотрел на меня - будто знает каждую мою мысль, каждый страх и каждую скрытую радость. Он явно очень хорошо знал меня – я была уверена. Стал бы он так расписывать все, что меня интересовало… Они хорошо обустроили свой крохотный мирок, как бы сложно это не было. Из его слов я поняла, что люди, наконец, взяли себя в руки. Только… Чего это стоило.. Нескольких миллиардов смертей… Мне стало страшно. Неужели, чтобы сделать мир лучше, нужно просто всех убить?
-И это все люди Земли? Полтора миллиона на сегодняшний день? И нигде больше никого нет? – внезапно спросила я, видимо, не в тему, потому что он все еще что-то восторженно расписывал. Он сменился в лице. Мечтательно-горделивое выражение сменилось задумчивой миной.
-Много умерло народу.- серьезно сказал он – Мы искали остатки жизни после того, как поднялись наверх. Но везде только ветер, плавно гоняющий пепел по миру. Грустно рассказывать о том, что мы построили идеальный мир на костях глупцов и невинных. Но что теперь поделаешь.. Былого не вернуть... Жену мою тоже.
И он рассказал мне о своей семье. Упомянутую жену забрали те страшные военные годы. Остались дети, их двое, внуки и правнук.
-Так вы родились в старом мире?! Так вы ветеран той войны!? – вскрикнула я.
-Да, милая, ветеран.- он странно усмехнулся- Только в этой войне проиграли все. Ничья победа на этот раз не спасла наши жизни. – горько заметил он.
-Значит, я в своем времени тоже застану эту войну?- испугалась я.
-Боюсь, что да. Более того, ты примешь в ее развитии непосредственное участие. Уже принимаешь, грубо говоря.- его добрые глаза жгли меня отчаянием.
-Как вас понять?- я пыталась найти ответ в этих искрящихся глазах.
-Видишь ли, эта война началась из-за машины времени, на которой ты сюда прибыла. Ты вернешься в свое время, после отправишься в прошлое. И когда тебе это удастся,- его взгляд стекленел с каждым новым словом - как и другим испытателям, начнется Великая Война Времени. Каждый захочет изменить историю в свою пользу. Люди никогда не проходят испытания властью. Страны начнут воевать друг с другом без разбору. Отец на сына, брат на брата, грубо говоря. Пока не останется тот несчастный миллион людей, что прятались под землей. Я прятался…
Он опустил глаза. Я была повержена в шок. Я не могла предположить, что это величайшее изобретение человечества может стать таким разрушительным оружием… Теперь ясно, почему в их развитой цивилизации нет этого дополнения.
-Но..откуда вы знаете, что после этого я отправлюсь в прошлое?- я уцепилась за ниточку, которая, возможно, приведет меня к ответу на давно интересующий вопрос.
Он горько усмехнулся и, не глядя на меня, ответил:
-Моя жена… была добровольцем-испытателем этой адской машины. Я читал программу тестирования. Вернувшись из будущего, она рассказала о своем путешествии. Только…- он посмотрел на меня - В тот раз, родная, эта скамейка была пуста. И никто не сказал тебе, из-за чего именно началась война…
Да, любимый, на той скамейке я встретила тебя…А новости… Если бы мы поженились, у нас было бы двое детей, пятеро внуков и правнук Сашенька с твоей милой ямочкой на щеке и горящими глазами. Но..Ты ведь понимаешь, что будет, вернись я к тебе. Мир буквально падет. Поэтому, прости меня, я отправилась в прошлое, откуда и пишу тебе. Я не смогу вернуться - меня видно со всех спутников. И не скажу тебе, где нахожусь. Это риск. Я уничтожила свой транспорт. Только так возможно что-либо предотвратить. Сам уж реши, какая из этих новостей хорошая…
Другие добровольцы поступили так же. Мы договорились встретиться здесь и постараться помешать зародиться этому изобретению. Я ни о чем не жалею. Никогда не знала, кем хочу стать, чтобы принести что-то в мир…Теперь у меня появился шанс. А ты, в свою очередь, скажи, пожалуйста, людям, что у меня ничего не вышло. Если все получится, и война не наступит, я думаю, люди сами придут к той замечательной мирной жизни, пусть и гораздо позже, нежели видела я. Шаг за шагом, медленно, но уверенно. Найдется способ лучше, чем гибель всей цивилизации. Я знаю, найдется. Если же у меня ничего не получится, то… жди меня на желтой скамейке в глубине парка 24 апреля 2136 года.
Лавовая лампа
Император Акбар и Бирбал
Привередница
Попробуем на вкус солёность моря?
Чайковский П.И. "Детский альбом"