Простой мальчик из Донбасса, оказался в Санкт-Петербурге волею судьбы. Его "малая дорога жизни" привела сюда, в город – герой, о котором мальчишка читал и грезил в мечтах.Из - за событий, происходящих в Украине, Денис попал сюда, в Санкт-Петербург, его семья была вынуждена бежать от войны.Теперь он- часть истории города, активно изучает её страницы.Об этих местах, где творилась сама история России, где людям пришлось пережить голод и холод блокадного Ленинграда в тяжёлые военные времена- пишет школьник Павловской школы №315
Вложение | Размер |
---|---|
kramarenko_denis.docx | 14.94 КБ |
Школа №315 г Павловск Пушкинского района Санкт-Петербурга
Я - простой мальчик из Донбасса, оказался в Санкт-Петербурге волею судьбы. Моя дорога привела меня сюда, в город – герой, о котором я читал, буквально год назад, в книжках по истории. Об этих местах, где творилась сама история России. Где людям пришлось пережить голод и холод блокадного Ленинграда в тяжёлые военные времена. Из - за событий, творящихся у меня на родине, я попал сюда. Мы были вынуждены бежать от войны. Но, как говориться:“всё что не делается, всё к лучшему”. Теперь я с мамой в городе, о котором так много читал. И теперь я могу лично проникнуться этой историей, увидеть “Малую дорогу жизни”, которая спасла множество судеб. Теперь, это и есть моя “Дорога жизни”! Она подарила мне новую жизнь. И теперь я знаю, как творилась эта история.
В начале декабря, а то и позже, Невская губа покрывается льдом. Образованию крепкого льда, здесь способствует суровая погода, царящая в этих местах, а также ледяной ветер, дующий с Финского залива. Именно здесь была в 1941 году образована сеть“ледяных дорог”, действовавших во время Великой Отечественной войны, позже названных-“малая дорога жизни”. Этот малый путь жизни вёл через Кронштадт до Ораниенбаума. Эта дорога сыграла большую роль в судьбе блокадного Ленинграда. При этом ладожская“дорога жизни” на сегодняшний день известна всем, но существование практически аналогичной“малой дороги жизни” – об этом знают немногие. Эта тридцатикилометровая дорога использовалась для переброски продовольствия и войск в Ораниенбаум и Лисий Нос, а также для эвакуации мирных граждан. Люди, участвовавшие в перевозках, несомненно герои! На этом маршруте водители подвергались многим опасностям! Но и мирные граждане гибли под бомбами, тонули в полыньях. Ведь эти дороги полностью простреливались противником. Несомненно, можно сказать, что эвакуация из блокадного Ленинграда – большой подвиг многих людей. Они рисковали собой ради блага своих соотечественников. Но решающий вклад в дело победы, “малая дорога жизни” внесла осенью 1943 года, когда началась скрытная переброска бойцов и вооружений на Ораниенбаумский плацдарм. Вот как это описывается в произведении В. Ф.Трибуца“Балтийцы сражаются”:“Переброска войск и техники в Ораниенбаум внешне не выглядела так эффектно как многие другие боевые действия или операции Балтийского флота. Перевозки есть перевозки.Тем не менее хочу особо подчеркнуть: это был подвиг, который дал возможность нанести сокрушительный удар по врагу”.
Несомненно! Это заслуга советского народа. Он показал силу духа, мужество, стойкость даже в такой безвыходной ситуации. Этот малый путь обеспечивал хлебом людей до самого освобождения Ленинграда, и послужил начальной точкой для снятия блокады. Эта дорога, по моему мнению, названа буквально тем, чем она являлась для жителей блокадного Ораниенбаума. Для меня, теперешнего школьника Павловской школы Санкт-Петербурга, “малая дорога жизни” – и значит жизнь! Это моя история. Я здесь живу, дышу этой историей, и я буду её хранить для следующих поколений.
Два петушка
Три загадки Солнца
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Три орешка для Золушки
Под парусами