Реферат для межшкольной конференции «Я – исследователь»
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry.docx | 221.19 КБ |
Районный этап межшкольной конференции
«Я – исследователь»
Секция «Математика, информатика»
Тема: «Компьютерные игры: польза или вред?»
Выполнили:
ученики 7 класса
МБОУ Школа № 105
г. о. Самара
Куйбышевского района
Бодяжин Андрей и
Кургин Константин.
Научный руководитель:
Миронова Ю. В.,
учитель информатики.
Самара, 2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. История развития компьютерных игр…………………………………………. Виды и польза компьютерных игр…………………………………………….. Вред компьютерных игр………………………………………………………... Правила работы за компьютером……………………………………………… Исследовательская работа……………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………………….. Приложения……………………………………………………………………… Приложение 1……………………………………………………………………………. Приложение 2……………………………………………………………………………. Приложение 3……………………………………………………………………………. Приложение 4……………………………………………………………………………. | 3 5 6 11 13 14 16 18 19 19 20 21 22 |
Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.
Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.
Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том, как, кем и с какой целью они используются.
Можно много говорить о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства.
Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Он занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо?
Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.
Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.
Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной.
Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители уделяют минимум внимания своему ребенку.
Целью нашего исследования будет определение, как влияют компьютерные игры на развитие ребенка и можно ли извлечь пользу из такого увлечения.
Объект исследования – компьютерные игры.
Задачи:
Методы исследования:
История развития компьютерных игр
Компьютерные игры — это особый вид развлечений, который работает при помощи электронного устройства, оборудованного микроконтроллером. Многие из них ввиду наличия движущегося изображения, демонстрируемого на экране телевизора или компьютерного монитора, принято называть видеоиграми.
Если обратиться к истории появления и развития компьютерных игр, то датой рождения этой крупной индустрии можно назвать 1958 год. Тогда компьютер считался чем-то специфическим и даже в некоторой степени предметом роскоши, доступ к которому имели лишь избранные.
Самую первую компьютерную игру написал один из студентов американского Массачусетского технологического института. Называлась она «В космос» (Spaceward) и работала на компьютере модели PDP-1, которая по размерам напоминала автомобиль. По сюжету в ней сражались космические корабли и задачей игрока было уничтожить как можно больше единиц противника.
Вслед за этим в 1973 году американская компания Atary разработала очень незатейливую игру «Настольный теннис» (Pong), в которой перемещалось некоторое количество черных и белых прямоугольников, что не сильно способствовало развитию творческих способностей игрока.
В 1974 году игра «Танк» (Tank) стала первой программой, которая загружала графическую информацию в память устройства.
«Космические захватчики» (Space Invaders) была другой программой, разработанной в 1977 году японской компанией Taito и содержащей классические элементы компьютерных игр. В ней управление каким-то предметом или персонажем уже осуществлялось игроком, который при помощи этого должен был уничтожить противника.
Виды и польза компьютерных игр
Заглянем в толковый компьютерный словарь. Найдем в нем определение, что же такое компьютерные игры. «Компьютерная игра – это предназначенная для развлечения, отдыха компьютерная программа, обычно развивающая логическое мышление, реакцию и т. п.» [13]
Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет.
Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны — решать вам. [1]
Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним, примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры.
Игры бывают следующие:
Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.
Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.
С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы.
Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.
Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Велика польза компьютерных игр и для взрослых. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
По мнению специалистов игры, создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Почему-то о вреде времяпровождения за компьютером говорят все, но ведь есть и много плюсов. Рассмотрим их подробнее.
Американские ученые провели эксперимент на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма). Они предложили одной группе детей поиграть в экшен игры. Результаты показали, что играющие дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Улучшения внимания улучшает навык чтения.
Как не удивительно это звучит, но ученые смогли доказать, что у играющих людей зрение намного лучше. Кроме этого, играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшилась также скорость визуальной обработки данных.
В каталогах онлайн игр очень много одевалок, макияжа и парикмахерских. Девочки могут встретить в них своих любимых кукол, сказочных героинь, героинь мультфильма, знаменитостей и простых девушек. Большая подборка одежды, причесок и макияжа, позволяет много экспериментировать. Девочки научаться создавать красивые образы, а самое главное, что мамина одежда и косметика останутся нетронутыми.
Игры-запоминалки отлично подойдут для улучшения памяти. Они могут иметь разную игровую механику, но главная задача – повторить увиденное или услышанное. Большое разнообразие таких игр, позволит каждый раз ставить перед ребенком новую задачу.
Этому способствуют различные раскраски, музыкальные игры и переделки. Малыш может разукрасить красивую картинку, и если он ошибется с цветами, всегда можно без проблем нанести новый цвет. Музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволят развить музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку. Игры-переделки предложат игроку украсить что-то по своему вкусу или, например, создать интерьер комнаты.
Существует ряд игр, направленных на изучение чего-либо. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.
Вы, наверное, не раз замечали, что работа позволяет забыть на время о боли. Человек сосредотачивается на процессе, который он выполняет и забывает обо всем стороннем. Компьютерные игры погружают ребенка в игровой процесс, тем самым позволяют ему забыть о боли.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым игроком мало кто следит. Со временем игрок становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие игроки идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, игрок со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Люди зарабатывают на играх огромное количество денег, "заражая" зависимостью от них детей и взрослых.
Хочется обратить особое внимание о вредном воздействии компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Компьютерные игры могут навредить ребенку если:
Чтобы защитить себя от негативного влияния игр и получить только пользу, необходимо проверять их и ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, делая при этом перерывы между игрой, но оно не должно превышать двух часов.
Для того, чтобы компьютер был другом, а не врагом для ребенка, необходимо соблюдать ряда правил.
Исследовательская работа
Цель исследования – определить, полезны или вредны для подростков компьютерные игры; получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким играм отдается предпочтение; выявить зависимость школьников от компьютера.
Объект исследования – учащиеся 5, 6 и 7 класса нашей школы. Всего в опросе приняло участие 77 человек: 25 – из 5 класса, 24 из 6 класса и 28 из 7 класса.
Задачи исследования:
Мы провели анкетирование и задали ребятам следующие вопросы.
На первый вопрос 70 человек ответило, что у них есть компьютер, ноутбук или планшет.
На второй вопрос 58 человек ответили, что играют в компьютерные игры, а 19 не играют.
На третий вопрос 25 человек из 58 признались, что заканчивают игру сами, и 33 человека прекращают играть, если их прерывают родители.
На четвертый вопрос 37 человек ответили, что тратят на игру более 2 часов 37 человек, и только 21 человек играет менее 30 минут в день.
И, наконец, на последний вопрос о видах любимых игр были получены такие ответы: 29% опрошенных предпочитают играть в стрелялки, на втором месте – гонки (21%), на третьем – обучающие игры (17% ответили так), стратегии и поиск предметов предпочитают по 12% ответивших, а на последнем месте - бегалки (9%).
Оказалось, что ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс.
Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
Заключение
Таким образом, компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.
Ни для кого не является секретом, что играют почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Далеко не каждый осознает, что такие игры очень вредны.
Если раньше, как рассказывают наши родители, вернувшись со школы, дети сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, в компьютерные клубы играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.
Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном. Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как его использовать.
Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно!
Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.
Список используемой литературы
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Зарядка для глаз творит чудеса, если делать ее регулярно. Из предложенных 10 упражнений можно выбрать пять, но всему комплексу нужно посвящать примерно 10 минут каждый день.
1. Поморгайте часто в течение двух минут — это нормализует внутриглазное кровообращение.
2. Скосите глаза вправо, а затем переведите взгляд по прямой линии. Проделайте то же самое в противоположном направлении.
3. Ощутите темноту. Считается, что погружение в темноту способствует выработке в светочувствительных клетках родопсина — вещества, необходимого для ясного зрения.
4. Делайте круговые вращения головой: вправо-влево, вверх-вниз. Это активизирует кровообращение.
5. Упражнение напоминает велотренажер. Перемещайте взгляд в разные стороны: вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, восьмеркой.
6. Зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем откройте глаза. Повторить 7 раз. Упражнение расслабляет глазные мышцы и активизирует кровообращение.
7. Надавите на верхние веки пальцами, но без особых усилий, удерживайте в таком положении около двух секунд. Выполняйте сериями — по 4-5 раз. Упражнение улучшает отток внутриглазной жидкости.
8. Встаньте около окна, сосредоточьтесь на предмете, расположенном в непосредственной близости (точка на стекле), а потом переведите взгляд на удаленный объект (дом или дерево). Повторите 10 раз.
9. Закройте глаза и медленно перемещайте глазные яблоки вверх-вниз. Повторите 5-10 раз.
10. Открытыми глазами рисуйте в воздухе сначала простые геометрические фигуры, а затем сложные объекты и масштабные композиции.
Приложение № 4
Ералаш
Марши для детей в классической музыке
Вокруг света за 80 дней
Рисуем тыкву
Сказка на ночь про Снеговика