Творческие работы учащихся на тему "Язык мой-друг мой" в жанре сказок.
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_moy-_drug_moy._otpravka.docx | 21.59 КБ |
Конкурсные работы на тему «Язык мой-друг мой»
Айдар Лукманов.
Сказка про то, как паучок язык искал.
Жил на свете маленький, самый обычный паучок. Был он игривый и весёлый. Один недостаток был у него: не всегда он понимал, что другие говорят. Особенно мама часто говорила ему, что не может с ним общего языка найти. И вот однажды решил он отправиться в далёкое путешествие на поиски Языка. Шел он, шёл, вечер приблизился. Стал думать паучок: дальше идти или повернуть назад. Но вот уже и солнце скрылось за горизонт, стало страшно. Нашел паучок щель в старом пне, решил переночевать. Ночью по старому пню так сильно стучал дождь, что паучок глаз не сомкнул. Лишь на рассвете задремал. Проснулся он от того, что кто-то толкает его в бок. Оглянулся паучок и увидел большую гусеницу, которая почему-то хотела его разбудить.
Проснувшись окончательно, паучок рассказал случайной знакомой, что он идет язык и речь искать. А гусенице так понравилась затея жучка, что она решила с ним вмести идти. В лесу им встретилось много интересного и страшного. Как-то увидели они большую птицу, которая заметила их и стала догонять. Они из сил выбились, как вдруг увидели поваленное ночной грозой дерево. В нем была глубокая щель. Быстро спрятались в ней друзья и затаились. Птица полетала, полетала и улетела ни с чем в своё гнездо. А в этом поваленном дереве жил короед, которому стало очень интересно узнать, что делают в лесу паучок и гусеница. Стали они наперебой рассказывать о своих приключениях. Короед слушал внимательно и решил вместе с ними идти.
И вот уже втроем пошли они дальше. Решили устроить привал. Гусеница съела большой колосок пшеницы, паучок нашел муху и подкрепился, а короед сделал большую дырку в бревнышки и предложил поспать. Проснулись и двинулись в путь. По дороге решили поиграть в игру, которая называлась «Орфограмма». Паучку игра нравилась, ведь она приближала их к поставленной цели. Дошли путешественники до большой реки. Ну это для них была река, а на самом деле был просто ручеек, по которому мальчишки пускали бумажные кораблики. Посадили они и наших путешественников и отправили в плавание. Когда наступила ночь, они покинули бумажное суденышко, короед быстро приготовил им домик в бревне, и они заснули. Утром, как только они вылезли из дерева, увидели большое здание, на котором большими красными буквами было написано « Школа». Друзья быстро побежали в школу, но там никого не было. Они обошли все классы, и только в одном из них лежал старый учебник русского языка. Друзья не выдержали и заплакали. « И как же мы найдем теперь язык?» - рыдали они. Вдруг отворилась маленькая дверца, и из нее выполз старый-старый долгоносик. ОН весело засмеялся над горем путешественников, а потом сказал: «Друзья мои, а разве вы не нашли общего языка за время вашего путешествия? Разве не научились понимать друг друга? Посмотрели друг на друга наши герои и пустились в пляс. Говорят, даже учебник с ними отплясывал от радости. Но я не видел.
Казанцев Арсений,5 класс
Привет, ребята! Сегодня я расскажу необычную историю. Может, это и не история, а сказка. Решайте сами. Садитесь поудобнее и слушайте.
Однажды Женя и Маша (брат и сестра) остались одни дома. Им захотелось поиграть. Они начали прыгать, бегать и скакать. И вдруг Женя уронил случайно бабушкин цветок и сказал очень нехорошее слово. Сказал и сам испугался. -Вот попадет тебе ! –строго сказала Маша. –Ничего страшного, мы же все уберем, а про то, что я сказал плохое слово ,ты ведь никому не расскажешь ? –Да, мы уберем ,но ведь этот цветок необычный. Он не любит, когда произносят плохие слова . Не успела Маша договорить, как поднялся сильный ветер, загремел гром, поплыли тучи, пошел холодный дождь. Вдруг в окне появилась старая злая фея Сквернословия и сказала мальчику: - Ты будешь заколдован за дурное слово! Твой язык я забираю себе в царство Сквернословия. Там мне он очень пригодится! Снять заклятие трудно ! Сделай три добрых дела ,чтобы вернуть то ,что я заберу у тебя!
Грянул гром ,сверкнула молния ,фея Сквернословия исчезла. Маша и Женя очень испугались. Маша смотрела на Женю! Он моргал, ел, пил, бегал, но не говорил. Маша поняла, что злая фея Сквернословия забрала язык и речь у Жени. Домой вернулись родители. Маша начала плакать:
- Это я виновата. Я не сказала Жене , что бабушкин цветок ,подарок добрых фей, заколдован!
Родители успокоили детей:
- Ложитесь спать ,утро вечера мудренее! Завтра во всем разберемся, отведем Женю к лекарю. Проснулись родители ,а на окне записка:
-Мама, папа, не расстраивайтесь ! Мы ушли к добрым феям. Они помогут вернуть Жене речь и язык.
Шли они долго. За горами, за лесами за широкими морями был волшебный лес. Вот там- то и жили три добрые феи. Вдруг Женя увидел блеск от платьев фей, и дети ускорили шаг. Вскоре они нашли замок добрых фей. Они зашли в огромный зал, добрые феи спросили:
-Милые дети, что случилось?
Маша все им рассказала. Все феи поняли. Первая добрая фея сказала: - Чтобы снять заклятие, вам надо научить Змея Горыныча читать. Вторая фея сказала:
- Вам нужно помочь первокласснику Паше выучить русский алфавит. Ну а третья добавила:
- А потом вы должны помочь пятикласснику Богдану чтение полюбить. Дети покушали и спать легли. На следующий день пошли они к первокласснику Паше . Учили ,учили да и научили. Паша весь алфавит запомнил! Пошли дальше. Дошли до Змея Горыныча. Учили ,учили да и научили его читать . Пошли дальше и пришли к Богдану . Долго уговаривали его книжку прочитать. Да только Богдан упирается – не хочет читать. Пришлось на жалость бить. Рассказала Маша о том, какая беда с братом приключилась. Пожалел Богдан Мишу. Не только научился читать, но и полюбил книги. Обрадованные дети дошли до злой феи Сквернословия. Увидела фея, сколько добрых дел ребята сделали, и все ее злые чары и рассыпались! Дети вернулись домой, рассказали родителям про свое путешествие. И никогда больше Женя скверных слов не говорил!
Дурное слово никому счастья не приносит!
Илья Владыко, 5 класс
Всего тридцать три буквы в русском языке! А посмотрите, сколько у него друзей. Возможно, есть языки, содержащие и меньше букв и звуков, но я доволен нашим замечательным языком. Он величественный, красивый, чудесный, прекрасный. Существует ещё много слов, которыми можно охарактеризовать наш язык. Даже самый маленький ребенок, только – только начинающий говорить, узнает свой язык и учится разговаривать, глядя на маму и папу. А потом узнает все больше и больше слов и выражений и становится владельцем огромного богатства – русского языка. Я счастлив, что я дружу с великолепным русским языком.
Василина Дрозд,7 класс
Эта история произошла не так давно. Солнце светило ярко, пели восхитительные песни птицы, когда я вышла погулять. Я шла по улице и радовалась такой чудесной погоде. Но вдруг подошёл ко мне старичок и попросил меня прочитать ему табличку на стене старого обшарпанного дома. Он не видит, а ему необходимо знать текст на стене. Я посмотрела на этот неказистый дом и не захотела к нему приближаться. Я решила пошутить и сказала, что не люблю читать, и русский язык мне совсем не нравится. И только я хотела побежать дальше, как очень расстроившийся старичок сказал мне: «Ты полюбишь его!». Конечно, я не поверила.
На следующее утро я проснулась рано, было воскресенье, но мама уже хлопотала на кухне. Я крикнула ей: «Мама, принеси мне, пожалуйста, попить!». Но звука голоса своего я не услышала. Я испугалась и крикнула еще раз. Но снова не услышала ни звука. Я побежала к маме и спросила: « Ты меня слышала?» Мама не ответила на мой вопрос, а сказала просто « Умывайся! Сейчас завтракать будем». Я испугалась еще больше. Но решила проверить свои страшные догадки, схватила первую попавшуюся под руки куртку и побежала к подружке. Когда я позвонила ей в дверь, она засыпала меня кучей вопросов, я что-то говорила ей в ответ и все больше понимала, что и она меня не слышит. Я заплакала и убежала. Горько плача, я бежала все дальше и дальше, и только когда кончились силы, села на какую-то скамейку и начала вспоминать. И вдруг поняла: Дедушка!. Неужели?
Я бежала к тому месту, где он пообещал мне какое-то наказание за нежелание с ним говорить. Но никакого дедушки на том пустыре не было. И только табличка по-прежнему белела на грязном сером здании. «Люби и уважай русский язык», - прочитала я сама себе. И вдруг поняла, что голос мой прекрасно слышен в чистом утреннем воздухе.
Как-то мама ушла в гости и мы с братом дома остались одни. Мы сидели тихо и занимались своими делами. Вдруг что-то очень сильно стукнуло на кухне. Мы побежали туда и видим: стоит гномик, то ли живой, то ли нет. В зелёной рубашке, в красной шапочке. И бормочет что-то. Я спросила: « Откуда ты?» Но он посмотрел на меня как-то загадочно и как схватит меня за руку! Я испугалась, что он решил мне навредить, и не могла выговорить ни слова.
Я просто поплелась за ним. Мы зашли в какую-то комнату, там было очень темно. Гном выпустил мою руку и куда-то исчез. Я растерялась: что мне делать? Куда я попала? Как мне вернуться назад?
Неожиданно включился свет. Я хочу что-то сказать и не могу. Подходит ко мне гном и начинает говорить на языке, который я не знаю. Но понимаю всё, о чем он говорит:
- Девочка, Ты хочешь всем нравиться? Быть всегда исключительно приятной для всех? Если хочешь, кивни головой.
Я кивнула головой в знак согласия и тут же очутилась у себя дома. Я даже подумать не могла, как теперь изменится моя жизнь. Всё вокруг было радостным, счастливым, веселым. Я могла говорить со всеми, кто веселился, радовался, праздновал какие-то счастливые моменты жизни. Все говорили о том, какая я приятная девочка. Но неожиданно заболела моя лучшая подруга. Я так хотела подбодрить её, а вместо сочувственных слов начинала смеяться и хихикать. От меня отвернулась не только подружка, но и все остальные.
И тогда я решила отыскать гнома, чтобы он вернул мне мой настоящий язык. Не буду рассказывать, что мне пришлось пережить, пока я его искала. Но когда он стал уговаривать меня оставить всё по-прежнему, я так разрыдалась, что он перестал меня уговаривать. На прощание он улыбнулся и сказал:
- Ты права. Пусть у каждого будет тот язык, который тебе подвластен. Как важно уметь разделить радость, так необходимо научиться быть с друзьями и близкими в горе. И вовремя сказанное слово порой целебнее любого лекарства.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Новогодние гирлянды
Чья проталина?
Солнечная система. Взгляд со стороны