Данная работа представляет собой первую часть большой интерактивной сказки «Тайна Хрустальной Горы».
Процесс создания книги – это сложный, захватывающий и творческий процесс. Для начала ребята-авторы задумались над основной идеей произведения, о том, с чего все начнется и чем закончится, на какие основные части будет поделена книга, кто будет являться главным героем и многое другое.
Вторым пунктом стало создание карты-схемы сказки. Учащиеся должны были детально разобрать все части книги, составить схему движения персонажей из одной точки сюжета в другую, разобрать все сюжетные линии, которые меняются, в зависимости от решений читателя. Можно сказать, что это был процесс написания книги с помощью геометрических символов.
Следующим этапом стало текстовое наполнение карты-схемы. Именно здесь началось литературное творчество. Данный этап предполагает создание небольших, но емких текстов, которые повествуют о похождениях главного героя, раскрывают его характер и мысли.
С методической точки зрения подобная работа помогает на практике показать учащимся, что литература – это Искусство, искусство слова, формирует умение работать в группе, развивает творческие способности учащихся. Школьники учатся доказывать свою точку зрения, воспитывается уважительное отношение ребят друг к другу.
На данный момент ребята полностью проработали карты-схемы пяти частей книги (всего их семь). Работа по текстовому наполнению ведется со второй и третьей частью. В начале октября к творческой группе присоединились ребята-иллюстраторы, поэтому руководитель проекта надеется на то, что следующие части выйдут уже с оригинальными иллюстрациями.
Можно сказать, что первая часть книги «Тайна Хрустальной Горы» - это проба пера, первый опыт, анализ которого поможет ребят более продуктивно работать над продолжением проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_hrustalnoy_gory_1.pptx | 1.25 МБ |
Слайд 1
Тайна хрустальной горы Часть первая «Великая пустыня»Слайд 2
Как пользоваться книгой: Как вы уже заметили, вся книга разбита на пронумерованные страницы. Читать ее подряд бесполезно. Это только собьет вас, и потом, в нужный момент, вы не сможете принять правильного решения. В тексте на каждой странице сказано, какие номера надо смотреть дальше, в зависимости от вашего выбора или хода развития сюжета. Следуйте этим указаниям, и вы станете главным героем этой книги. Удачи!
Слайд 3
Предыстория Древняя легенда гласит: если собрать четыре волшебных артефакта, то они помогут разбудить спящую в недрах Хрустальной Горы красавицу. Артефакты спрятаны в сокровищницах Великих правителей с Небесного Континента. Небесный Континент состоит из четырех королевств: Страна Зеленых Рек, Страна Огненного песка, Королевство Синего Барса и Острова Водного Змея.
Слайд 4
Предыстория Героя нашей книги зовут Рэй-до , что на языке его народа означает Небесный дождь. Он сын правителя Страны Зеленых Рек. Однажды, он прочел в одной старинной книге, что в его Стране хранится один из четырех артефактов – Древний меч. Принц загорается желанием добыть все артефакты и разбудить красавицу, спящую в Хрустальной Горе.
Слайд 5
Предыстория Под покровом ночи Рэй-до забирает Древний меч из сокровищницы и тайно покидает свою родину в поисках приключений. Его дорога пролегает через Великую Пустыню в город Аграбу – столицу Страны Огненных песков. В путь!
Слайд 6
Страна Огненного Песка Королевство Синего Барса Острова Водного Змея Страна Зеленых Рек Хрустальная Гора Небесный Континент
Слайд 7
Великая Пустыня Забытый колодец Оазис Аграба Путь каравана Разбойники Начало пути Карта путешествия принца Рэй-до по Великой Пустыне
Слайд 8
НАЧАЛО ПУТИ И вот наш герой держит путь в город среди пустынь – дивную Аграбу . С собой у него Древний меч, немного провизии и фляга с водой, но воду следует экономить – ее немного. Солнце напекает голову. Пить хочется все сильнее. И вдруг Рэй-до видит белое пятно среди однообразного пейзажа пустыни. Он подходит ближе и видит, что это мальчик-бедуин в белых одеждах, на вид ему лет 12. Мальчик без сознания и, кажется, что он даже не дышит. Можно попробовать напоить мальчика, но придется потратить всю воду. Это может привести к гибели самого героя. Можно пройти мимо – мальчик, скорее всего, уже не очнется. Напоить мальчика водой? ДА – стр. 9 НЕТ – стр. 25 5
Слайд 9
Наши путники решают положиться на удачу и принимают предложение главы каравана. Им выделяют одного верблюда и еды с водой на пару дней. В пути наши герои уже сутки, через пару дней они должны дойти до Аграбы . Но тут, из-за ближайших барханов, к каравану бросаются люди, в замотанных шарфами лицами, так, что видны только глаза. - Разбойники! На нас напали разбойники! – в ужасе кричат караванщики. Чем же закончится это ограбление? Победой каравана или разбойников? Перейдите на страницу 17, чтобы узнать, чем закончилась схватка с разбойниками. 6
Слайд 10
Наш герой долго думает. И решает принять предложение. Его сразу приводят к главарю разбойников. Тот долго, пару минут, оценивающе смотрит на Рэй-до, а потом произносит: -Итак, путник, ты решил присоединиться к нам? - Да. - Хорошо. – главарь хитро улыбается. - Тогда выполни одно мое задание. Убей своего спутника. Если сможешь это сделать , то я разрешу тебе стать одним из нас, если нет, то тебя тут же казнят. Рэй-до пораженно смотрит на разбойника и … Что же выберет наш герой: согласится ли он убить мальчика или откажется ? Согласится – стр. 16 Откажется – стр. 23 7
Слайд 11
И все-таки они решают идти дальше одни, без каравана. Весь следующий день Рэй-до и мальчик идут прямо, не сворачивая. Но вокруг них только песок, чистое небо и беспощадное солнце. Запасы подходят к концу, а пустыня все не заканчивается. Путники уже готовы повернуть назад. И вдруг Рэй-до обо что-то спотыкается. Он садится на корточки, разглядывая странный металлический предмет, полузасыпанный песком. Это старинная золотая лампа, покрытая драгоценными камнями. На ней что-то написано. Наш герой решает получше рассмотреть надпись и трет лампу. Лампа сверкает и искрится, и из неё идет дым. Дымные клубы сгущаются над героями и принимают очертания человека. Силуэт вежливо кланяется и представляется: - О, путники! Долгих лет вам жизни и процветания! Я джинн этой лампы. Сто тысяч лет я томлюсь в ней, как в темнице. И, поскольку вы освободили меня, я готов исполнить одно ваше желание. Но… - Но? – подозрительно уточняют наши герои. - Но только после того, как вы отгадаете мою загадку! – жизнерадостно заканчивает джинн. Согласятся ли герои ответить на вопрос джинна? Если вы решили испытать удачу и свою смекалку, то переходите на страницу 12 и попробуйте отгадать загадку джинна, если же вам это не интересно, то вернитесь на страницу 22 и примите другое решение. 8 На стр. 12 На стр. 22
Слайд 12
Рэй-до бросается к бедному мальчику. Он встает на колени рядом с ним, поднимает ему голову и дает напиться воды из фляги. Мальчик начинает приходить в себя. Он открывает глаза и слабым голосом начинает благодарить своего спасителя. Оказывается паренек направлялся к оазису, но не хватило сил дойти. Рэй-до, без лишних вопросов, взваливает юного бедуина на свои плечи и просит указать путь. Мальчик оказывается хорошим проводником, он четко говорит куда идти, заранее рассказывая о всех опасностях. Благодаря его наблюдательности, путники благополучно минуют зыбучие пески. И вот перед ними оазис – чудо пустыни! Стройные пальмы широкими листьями прикрывают от солнца зеленую траву и круглое озеро. Как только путники пришли в оазис, они наполняют свои мешки и фляги едой и водой. И решают отдохнуть под пальмами. Пока наши герои отдыхают, переходите на страницу 24, где для вас есть небольшой сюрприз. 9
Слайд 13
Рэй-до медленно приходит в себя. Он осматривается вокруг и понимает, что находится в небольшом шатре.. - Рэй-до, ты очнулся! – мальчик-бедуин, радостно бросается к нашему герою. - Что случилось? – хрипло спрашивает Рэй-до. - Не знаю, - паренек быстро вытирает глаза. - Меня тоже ударили, я недавно очнулся. Тут полог шатра откидывается и появляется один из разбойников. Разбойник садится на землю, а затем, как бы между делом, произносит: - Наш хозяин набирает людей для следующего ограбления и думает, что вы вполне подойдёте. Вы ведь не погонщики и присоединились к каравану недавно. Вы явно хотели их ограбить или использовать для каких-то других целей. Одно из двух. Рэй-до гневно отвечает: - Ни первое, ни второе. Но, как я понимаю, ты предлагаешь мне либо оставаться пленником и попасть в рабство, либо согласится на ваши условия и пойти с вами на следующее ограбление. - А ты не дурак. Правильно мыслишь. Так что ты решил? - Я выбрал .... . Что же выбрал наш герой предаст ли он караван или же откажется от предложения? Выберите, согласиться ли Рэй-до стать разбойником или откажется? Согласится – стр. 7 Откажется – стр. 23 10
Слайд 14
Рэй-до идет по песку, а в голове крутятся мысли: «Чудо пустыни – что это? Несметные сокровища?» Нет ! Кому нужны сокровища, когда погибаешь от жажды. Вода – вот главное чудо и сокровище пустыни! Идти становится все труднее, каждый шаг дается с огромным трудом. Солнце нещадно палит с белесых, будто выцветших небес. «Чудо пустыни… оазис… там тень и вода», - словно заклинание твердит Рэй-до. Он поднимает глаза и… ОАЗИС!!! Впереди оазис! Стройные пальмы широкими листьями прикрывают от солнца зеленую траву и круглое озеро. - Чудо пустыни!- кричит юноша. Из последних сил он бросается к зеленому островку. Но тут ноги его начинают вязнуть. Земля, вернее песок, уходят из под ног. Это зыбучие пески! Герой из последних сил пытается выбраться, но все тщетно, его утягивает вниз. В голове Рэй-до звучит издевательский голос: «Тебе было обещано лишь узреть чудо, а не овладеть им». Пески поглощают героя… К сожалению, герой погиб. Если вы не хотите такой концовки, то предлагаем вам вернуться к началу и попробовать пройти путь заново. Желаем удачи! В этот раз вам повезет! 11 вернуться
Слайд 15
Загадка джинна Что такое же большое, как дворец султана, Но при этом не весит ни грамма? Ответьте на вопрос и переходите к странице 14 12
Слайд 16
Рэй-до бросается за погонщиком, за ним бегут все остальные пленники. Погонщик все ведет их вперед. Люди радуются уже тому, что свободны. И вот утром второго дня перед уставшими глазами наших героев предстает прекрасный город с белоснежными стенами и золотыми воротами. - Аграба ! – кричит мальчик. Конец первой части Вот и закончилось путешествие наших героев по Великой Пустыне. Но приключения смелого Рэй-до и его нового друга продолжаются. Во второй части вы узнаете, что за тайну скрывает мальчик-бедуин, п оймете, что не все то золото, что блестит, сразитесь с пустынными демонами и разгадаете тайну первого артефакта из «Четырех сокровищ». До встречи!!! 13
Слайд 17
Ответ Отражение или тень Вы ответили правильно – стр. 20 Если вы ответили неправильно, то вернитесь на страницу 22 и примите другое решение 14
Слайд 18
Через несколько часов пути Рэй-до очень сильно хочется пить, но вода у него закончилась. Начинает сильно болеть голова, ноги подкашиваются от усталости. Хочется просто лечь в тенёк и уснуть, но вокруг нашего героя только раскаленный песок. У Рэй-до начинают подкашиваться ноги, он падает, пытается встать , но из-за усталости и обезвоживания тело не слушается. Мысли путаются, а в голове звучит глумливый голос: «Ну что, герой, ты познал свою судьбу! Тебе предречено погибнуть в этих песках!» К сожалению, герой погиб. Если вы не хотите такой концовки, то предлагаем вам вернуться к началу и попробовать пройти путь заново. Желаем удачи! В этот раз вам повезет! 15 вернуться
Слайд 19
- Я согласен. – медленно говорит Рэй-до. Мальчик в ужасе вскрикивает. - Дайте ему меч! – приказывает главарь. Герою дают оружие, мальчик стоит прямо перед ним, по его щекам текут слезы. Рэй-до делает шаг вперед, но в последний момент разворачивается и бросается на главаря к главарю. Он уже заносит меч для удара, но тут в спину ему втыкается кинжал. Свет меркнет… К сожалению, герой погиб. Если вы не хотите такой концовки, то предлагаем вам вернуться к стр. 7 и попробовать другой вариант развития событий. Желаем удачи! В этот раз вам повезет! 16 вернуться
Слайд 20
Закройте глаза и ткните пальцем в лист бумаги, потом посмотрите на цвет клетки в которую вы попали. Черная клетка – стр. 18 Белая клетка – стр. 21 17
Слайд 21
Сражение идет яростное, но короткое. Караванщики сражаются с завидным мужеством. Рэй-до , выхватив свой меч, отбивается сразу от двух негодяев, не подпуская их к мальчику. Но вскоре становится понятно, что разбойники побеждают. - Сдавайтесь!- кричит могучий мужчина с черной повязкой на правом глазу. – Или мы никого не оставим в живых! Караванщики останавливаются в нерешительности, и тут, предводитель погонщиков, бросает свой меч: - Бросайте оружие, - говорит он своим людям, – мы проиграли, не будем рисковать своей жизнью ради денег. - Мудрое решение! – подхватывает главарь разбойников. Погонщики нехотя бросают оружие на землю. Но Рэй-до это не устраивает. - Я не собираюсь сдаваться каким-то бандитам! – кричит он, крепко сжимая меч. - Рэй-до, берегись! – отчаянно вопит сзади мальчик. Наш герой оборачивается, но поздно, крепкая палка, со свистом рассекая воздух, ударяет его по голове. Рэй-до теряет сознание. Скорее отправляйся на страницу 10, приключения Рэй-до еще не окончены! 18
Слайд 22
Рэй-до бросается к верблюдам, за ним побежали все остальные пленники. По дороге наши герои распутывают веревки и освобождают остальных пленников. Среди мглы и песка верблюдов не видно. Пленники мечутся по лагерю, теряя друг друга из виду. - Это опять ты! – слышит Рэй-до голос главаря разбойников. – Неумный юнец! От тебя больше проблем, чем от всех остальных пленников вместе взятых! - А сейчас этих проблем будет еще больше! – мрачно обещает Рэй-до , он хватает меч, оброненный кем-то из бандитов и бросается на негодяя. Завязывается битва. Рэй-до делает хитрый выпад и разбойник падает на землю, зажимая рану рукой. - Рэй-до , сюда! – слышит наш герой, он оборачивается и видит мальчика и погонщиков. Перейдите на страницу 13 19
Слайд 23
- О, путники! – восклицает джинн – Вы воистину короли пустыни! Еще никто за тысячу лет не смог разгадать моей загадки. Я исполню любое ваше желание. Приказывайте! - Доставь нас в Аграбу ! – кричит Рэй-до. - Слушаюсь и повинуюсь! Джинн взмахивает руками. И вокруг наших героев поднимается стена песка. Становится темно и ничего не видно. Но, когда песок перестает вихриться, перед изумленными глазами наших героев предстает прекрасный город с белоснежными стенами и золотыми воротами. - Аграба ! – кричит мальчик. Конец первой части Если вам показалось, что ваши приключения закончились слишком быстро - вернитесь на страницу 22 и примите другое решение. И тогда Великая П устыня откроет для вас новые тайны и подарит новые приключения! 20
Слайд 24
Сражение идет яростное, но короткое. Караванщики сражаются с завидным мужеством. Рэй-до, выхватив свой меч, отбивается сразу от двух негодяев, не подпуская их к мальчику. Вскоре становится понятно, что погонщики побеждают. Посрамленные разбойники скрываются в пустыне зализывать раны. А через пару дней караван, а вместе с ним и наши герои, выходит из пустыни. Перед глазами наших героев предстает прекрасный город с белоснежными стенами и золотыми воротами. - Аграба ! – кричит мальчик. Конец первой части Вот и закончилось путешествие наших героев по Великой Пустыне. Но приключения смелого Рэй-до и его нового друга продолжаются. Во второй части вы узнаете, что за тайну скрывает мальчик-бедуин, п оймете, что не все то золото, что блестит, сразитесь с пустынными демонами и разгадаете тайну первого артефакта из «Четырех сокровищ». До встречи!!! P.S. Если ты хочешь узнать другую историю каравана, то перейди на стр. 18 21
Слайд 25
Через несколько часов отдыха наши герои решают, что делать дальше. Остаться в оазисе или попытаться добраться до Аграбы . Но тут вдалеке слышится звон, голоса людей, рев каких-то животных. - Караван! – восклицает мальчик. Это действительно караван. Рэй-до насчитывает двадцать верблюдов и столько же погонщиков. Караван приближается к оазису и мужчина, едущий впереди всех на белом верблюде, обращается к нашим героям : - Кто вы, путники? Откуда вы здесь и куда держите путь? - Путь мы держим в Аграбу . По делам своим личным. – кратко отвечает Рэй-до , не желая откровенничать с незнакомцами. - Если в Аграбу идете, то вам повезло! Пойдемте с нами. Мы сами держим путь в том же направлении. Наши герои. С одной стороны можно пойти сними дойти до Аграбы , но, с другой стороны, вдруг караванщики их обманывают? Итак, у наших героев есть выбор: согласиться или идти дальше самим. Что вы посоветуете Рэй-до и мальчику? Согласится – стр. 6 Идти дальше самим – стр. 8 22
Слайд 26
- Пусть демоны пожрут твою черную душу! –говорит Рэй-до . – Я лучше погибну, чем буду служить такому, как ты! - Достойный ответ! – смеется главарь. – Не бойся, я не убью тебя или мальчишку – мертвые вы не стоите ни копейки, а я не привык терять там, где можно заработать. Он машет рукой: - Уведите их к остальным, на невольничьем рынке я продам этого строптивца самому мерзкому из покупателей! – разбойник вновь хохочет. Еще два дня пленником держат в общем шатре, раз в день их кормят и поят. Караванщики в унынии, но Рэй-до остается сосредоточенным и спокойным. На третий день пленников выстраивают вереницей и привязывают друг к другу одной веревкой. Но тут налетает песчаная буря. Разбойники разбегаются и прячутся. О связанных людях никто не думает. - Скорее к верблюдам! – кричит Рэй-до , надеясь что так им удастся спастись. - Нет! – кричит глава погонщиков, нам нужно в другую сторону! Я знаю! Перед Рэй-до встал выбор: довериться погонщику или бежать к верблюдам. Что ему делать? Согласится – стр. 13 Бежать к верблюдам – стр. 19 23
Слайд 27
Сосчитай тигров на картинке (подсказка: тигров больше четырех ). Если вы закончили считать, то переходите на страницу 22 и вновь окунитесь в приключения. 24
Слайд 28
Наш герой решает пройти мимо и оставить паренька умирать. Жажда так мучает Рэй-до, что он выпивает всю воду. Но это не страшно, так как вдалеке он видит, то, что наполняет его сердце радостью и надеждой. КОЛОДЕЦ!!! -Вода ! Я спасен ! - ликует герой. Рэй-до бежит вперед, но видит на дне лишь песок - мертвый колодец, вода давно ушла из него. Юноша в отчаянии, но тут он замечает табличку, которая гласит : Помогите герою принять верное решение. Налево – стр. 11 Направо – стр. 15 О, путник, твой путь долог и опасен, но прими верное решение – и ты спасен! Если пойдешь направо, ты познаешь свою судьбу. Если пойдешь налево, ты узришь чудо пустыни. 25
Огонь фламенко
Какая бывает зима
Каргопольская игрушка
Мост Леонардо
Глупый мальчишка