Эссе акции «Добрая зима»
на тему «Невозможное возможно»
Вложение | Размер |
---|---|
nevozmozhnoe_vozmozhno2.docx | 22.85 КБ |
ФИО участника (полностью) | Субъект СФО, муниципальное образование, населенный пункт | Образовательно учреждение | Класс | Тема работы | Жанр | ФИО учителя (полностью) | Контактные данные учителя (телефон, e-mail) |
Щепляхин Максим Владимирович | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Татарска | 5 | Дети с ограниченными возможностями здоровья | эссе | Василенко Любовь Владимировна | (89231425940, )lubaw2011@mail.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Татарска
Номинация: Эссе акции «Добрая зима»
на тему «Невозможное возможно»
Автор: Щепляхин Максим Владимирович
Руководитель: Василенко Любовь Владимировна
2015год
Невозможное возможно!!!
Здоровье, жизнь, силу, молодость – вы все
можете обратить в проклятие, потому что
все зависит от вашего сознания. Есть
люди, которые свою болезнь обратили в
благословение, которые свою слепоту
обратили во внутренне прозрение,
которые свою смерть обратили в новую
жизнь. Это зависит от нас.
Ошо.
Прочитав эти слова Ошо, я задумался, а, действительно, от нашего сознания много зависит, можно сказать даже все!!! Есть люди, которые не по своей воли, вдруг, становятся людьми с ограниченными возможностями. И я, глядя на них по телевизору, читая о них в журналах, газетах, поражаюсь их стойкости, выносливости и много, много можно перечислить качеств у таких людей!!! В нашей школе есть ребята с ограниченными возможностями здоровья. Первое время я наблюдал за их поведением, настроением в течение дня. При наблюдении, я не заметил, что эти ребята чем-то отличаются от нас. Хотя, отличаются, даже многим!!! Мы в конце дня, очень сильно устаем, часто злимся друг на друга из-за этого. Они всегда в прекрасном настроении (улыбаются, стараются не показывать свою боль – не только физическую, но и душевную)!!! А ребятам с ОВЗ намного тяжелее, чем нам, им постоянно приходится доказывать, что они такие же дети, как все, не имеющие такого статуса.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как дети с ОВЗ чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей? А я с недавнего времени начал задумываться над этим вопросом! Пренебрежение, непонимание, невежество и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей детей с ОВЗ и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами. А ведь многие из них очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они поют, рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом. В общем, делают то, что многие полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.
Для многих из них не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. В 2014 году проходила олимпиада в Сочи. Я думаю, что многие наблюдали за этими олимпийскими играми. Но самое интересное для меня лично - это были параолимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры)— международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Россия завоевали 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей!!! И эти медали завоевали люди с ОВЗ!!! Смотря эти соревнования, у меня захватывало дух, наворачивались слезы, жалость одолевала - на что способны эти люди, как у них все получается!!! А все их сознание!!!
Например, в нашей школе есть дети с ОВЗ: девочка Катя, она плохо разговаривает, но вяжет и вышивает очень красивые вещи. Она с удовольствием может научить в дальнейшем и других детей. Витя - мальчик-колясочник. Я всегда поражен его улыбке!!! Несмотря на свою усталость, Витя всегда в прекрасном настроении!!! Часто может успокоить тебя, во многих ситуациях.«Ведь инвалид не тот, у кого нет ноги: инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную), и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать. Инвалид – это психология, образ жизни. Это отсутствие духа, а не части тела» (философские сказки).
Я всегда успокаиваюсь, когда мне плохо, и задумываюсь над такой мыслью, а как же Вити – он же не может, так как я побегать наперегонки с друзьями, погулять по улице и т.д. Я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным членом общества. Не зря сказал Даниель Дефо: «Самая высокая степень человеческой мудрости это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам».
Кроме того, дети с ОВЗ наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут
дружить и ценить дружбу, поэтому важно, с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.
«Инвалид»… мне кажется это слово, «режущее слух», а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, к счастью и у нас в последнее время не стали употреблять этот термин «ребенок-инвалид». Таких людей называют «дети с нарушениями», «дети с ограниченными возможностями» или «дети с образовательными трудностями». По-моему, это очень гуманно ведь в первую очередь они дети. … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития очень неприятно, когда им постоянно напоминают об этом. Наверное, можно постараться найти другие слова, и тогда, я думаю, что они будут чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества. У них появится любовь к жизни, к окружающему нас миру, наладится взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.
Я знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие - жизнь такая », и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь. Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!
А ведь многие люди считают детей с ОВЗ – людьми с другой планеты. Но мир не делится на больных и здоровых, он делится на слабых и сильных, добрых и злых, честных и не очень.
3 декабря Международный день инвалидов. В этот день все вспоминают о детях с ограниченными возможностями, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. В нашей школе проводятся мероприятия, где главными участниками являются ребята с ограниченными возможностями здоровья. Они с удовольствием принимают участие во всех проводимых мероприятиях. И они никогда не чувствуют себя ущемленными.
А вообще мне очень хотелось, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество. Помните, что дети-инвалиды - это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные, самые верные и преданные друзья!
И мне хотелось закончить свое рассуждение словами Фридриха Ницще «Только великая боль приводит дух к последней свободе: только она позволяет нам достигнуть последних глубин нашего существа, - и тот, для кого она была почти смертельна, с гордостью может сказать о себе. Я знаю о жизни больше…»
Крутильный маятник своими руками
Военная хитрость
Рисуем пшеничное поле гуашью
Загадочная система из шести экзопланет
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?