Тема урока: Литературная игра "Своя игра". Защита проекта.
Цель урока: Подведение итогов работы над проектом «Литературная игра"
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_prekta_literaturnaya_igra.pptx | 2.14 МБ |
Слайд 1
Тема урока: Литературная игра. Защита проекта. Цель урока: Подведение итогов работы над проектом «Литературная игра». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Задачи: - повторить правила работы над проектом, его этапы; -показать учащимся значимость совместной работы, мотивировать их на создание подобных проектов; -развивать умение обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения ( от частного к общему) - развивать речь и творческое мышление обучающихся; - воспитывать интерес литературе и культуру работы в группах. Выполнили : учащиеся 5 «Б» класса Конспект урокаСлайд 2
План проведения: - формирование команд, знакомство с правилами игры; - проведение игры; - подведение итогов, награждение. Ход урока
Слайд 3
Литературная игра Своя игра
Слайд 4
УНТ 5 10 15 20 25 И. А. Крылов 5 10 15 20 25 А. С. Пушкин 5 10 15 20 25 М. Ю. Лермонтов 5 10 15 20 25 И. С. Тургенев 5 10 15 20 25 Н. В. Гоголь 5 10 15 20 25 Литературоведение 5 10 15 20 25 Творческое задание 5 10 15 20
Слайд 5
Как по-другому называют УНТ? Черты УНТ. Фольклор; устная форма-бытование, опора на традиции , коллективность , парадность , сочетание слова с другими видами искусства .
Слайд 6
Как называется наука изучающая УНТ ? Фольклористика
Слайд 7
Назовите жанры фольклора с примерами (5 минимум ) Обряды , пословицы, поговорки , загадки ,былины , баллады , истории , песни , сказки , анекдоты , дразнилки .
Слайд 8
Кто такой Бахарь ? Рассказчик сказок
Слайд 9
Назовите виды сказок и схему сказочного сюжета Волшебные , о животных , бытовые . Запрет , нарушение , последствия , магия , положительный результат магии и возвращение героев б лагополучия .
Слайд 10
Чем отличаются басни И.А. Крылова от басен Эзопа ? Стихотворная форма
Слайд 11
По какому поводу была написана басня « Волк на псарне»? Война 1812 года
Слайд 12
В чем мораль басни « Ворона и лисица» ? Уж сколько раз твердили миру , Что лесть гнусна , вредна , но только все не впрок
Слайд 13
Произведение какого Французского баснописца переводил И.А . Крылов ? Лафонтен
Слайд 14
Какой язык басен И.А . Крылова ?
Слайд 15
Сколько всего сказок у А.С . Пушкина ? Семь
Слайд 16
Что общего между произведениями УНТ и «Сказкой о мертвой царевне и 7 богатырях»? В чем различи ?
Слайд 17
Какие персонажи из русских сказок действуют в поэме « Руслан и Людмила»?
Слайд 18
Назовите стихотворения А. С Пушкина , где описывается зимний пейзаж . «Зимняя дорога», «Зимнее Утро», «Бесы».
Слайд 19
Кого из писателей А.С Пушкин считал своим учителем ? В . Жуковский
Слайд 20
Кто занимался воспитанием М.Ю , Лермонтова ? Бабушка
Слайд 21
Какая война оставила яркие впечатления в жизни М.Ю. Лермонтова ? Война в 1812 году
Слайд 22
В каком журнале было опубликовано стихотворение «Бородино»? В журнале «Современник»
Слайд 23
Кто является рассказчиком в стихотворении « Бородино»? Солдат- участник
Слайд 24
К какому композиционному элементу относится следующий отрывок из произведения «Бородино»: «Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись , как тучи , И все на наш редут .» Кульминация
Слайд 25
Какой сборник принес автору известность ? «Записки охотника»
Слайд 26
Кто такой прототип ? И кто я влялся прототипом Герасима ? Реальное лицо как источник для создания художественного образа героя. Андрей – дворник матери
Слайд 27
Дайте лексическое значение словам: Исправный, Челядь, Держали в черном теле, Сострадание, Кротость, Саха Исполнительный, старательный Дворовые Держали в строгости Жалость, сочувствие Покорность, смирность Орудие для вспашки земли
Слайд 28
С кем сравнивает Герасима автор и как называется такой прием ? Прием- сравнение Сравнения : Гусак Пойманный зверь , лев.
Слайд 29
Какую клятву дал Тургенев в детстве ?Что она обозначала? Откуда пришла ? Аннибалова клятва . Решение бороться до конца за свободу крестьян , против крепостного права
Слайд 30
Какой сборник принес автору популярность ? «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Слайд 31
Как вы понимаете выражение : Н . В. Гоголь Родился здесь , в сердце Малороссии?
Слайд 32
Объясните значение слов : Околоток, Ланиты, Жупан, Цирюльник, Колядовать, Кавук, Галушки
Слайд 33
Кто это и из какого произведения ? Она , была такого рода сокровище , каких немало на белом свете . Она почти никогда не сидела дома …, ела с большим аппетитом и дралась только по утрам со своим мужем , потому что в это время и видела его иногда … Жена Кума (крестный отец ) . «Ночь перед рождеством»
Слайд 34
Назовите жанры литературы Эпос , лирика , драма
Слайд 35
Чем поговорка отличается от пословицы ?
Слайд 36
Что такое постоянный эпитет ? Где встречается ? Приведите пример Эпитет -красочные определения, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом. Встречается в сказках .
Слайд 37
Дайте определение «стихотворения в прозе». Почему они так названы ? Одно из видов лирических произведений в прозаической форме
Слайд 38
Какое сходство художественной выразительности использовано в предложении ? Дайте определение . Грязное белье тумана заволакивало серые силуэты крыш , б резжил рассвет. Метафора –слово или выражение ,употребленное в переносном смысле . В основе лежит сходство предметов или явления по какому-либо признаку в результате такого переноса создаётся художественный образ
Слайд 39
Составьте пословицы из выражений Если хлеба ,ни куска , так и в тереме тоска . Хлеб- соль дружбу варит ,а ссору выводит . Хлеб да вода – молодецкая еда . Сколько ни думай ,а лучше хлеба не придумаешь. П от на спине , ток хлеб на столе
Слайд 40
Сочините частушку на тему 23 февраля
Слайд 41
Дана рифма . Сочините текст . Окном 2) Стекло Блещет Тянет Крылом Подошло Трепещет Барабанит Земли Завеса Пыли Леса
Слайд 42
Расскажите о ситуации , в которой вы могли бы использовать мораль одной из басен Крылова
Слайд 43
Итоги урока Мы закончили работать над проектом « Литературная игра». Трудно было нам! Но мы прошли все этапы, узнали много нового и интересного! Каждый из вас внёс посильный вклад в создание этого проекта. Вы - молодцы!
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Дерево в снегу
Сказка "12 месяцев". История и современность