В 2011 году проходил творческий конкурс сочинений "За что я люблю математику?" В нем участвовали и ученики нашей школы из разных классов. Первоначально задание вызвало недоумение, по мере размышлений над темой появился интерес. Потом уже ребята нам, учителям, говорили, что иначе увидели свои занятия математикой. Сочинение позволило увидеть гуманитарную, социообразующую составляющую предмета. Конечно, дети в своих сочинениях такие понятия не используют, но это видно из содержания текстов. Привожу работу ученицы из моего 5 А класса, в котором была классным руководителем и вела уроки. Как афористично мыслят наши дети : "...когда я решу домашнее задание по математике, мне сразу становится ясно, как выполнять задание по русскому". "В математике невозможно ошибиться, как в русском языке.Она имеет одно правило на миллиарды примеров, а в русском языке на одно слово миллион правил!"
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sochineniy.docx | 17.96 КБ |
Математика везде!
За что я люблю математику?
Сочинение.
Школа: Православная школа-пансион «Плёсково»
Участник: Сопельняк Ксения
Класс: 5-А
Учитель: Морозова Елена Борисовна
За что я люблю математику?
«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»: говорил М. В. Ломоносов. И правда, когда я решу домашнее задание по математике, мне сразу становится ясно, как выполнять задание по русскому.
В математике невозможно ошибиться, как в русском языке.
Она имеет одно правило на миллиарды примеров, а в русском языке
на одно слово миллион правил!
Математика – это не только наука о цифрах, но и средство
для объяснения красоты и гармонии! Например, великий архитектор
Антонио Гауди строил свои дома только по примеру природы.
Он часами рассматривовал листик подорожника, пытаясь понять,
почему такой большой лист держится на таком тоненьком стебельке?
И с помощью математических действий старался получить ответ на этот вопрос.
Когда решу САМА задачу, над которой долго думала (особенно логическую), я „на седьмом небе“ от счастья!
Математика всегда рядом с нами. Однажды я ехала в поезде к бабушке, дорога была дальней. Наблюдая за мелькающеми деревьями, мне стало интересно, а с какой же скорстью движется наш поезд. Как это узнать? И тут мне на помощь пришли математические формулы. Вот такая задача у меня получилась (с помощью мамы):
Расстояние от Москвы до Барнаула равно 3432 км, время в пути 2 суток 11 часов 21 минута, а время стоянок составляет 7 часов 21 минута. С какой средней скоростью должен двигаться поезд, чтобы преодолеть это расстояние за данное время?
Ведь это так здорово - применить свои знания в жизни.
Для меня большая радость знать и понимать математический язык! За определённость и точность, за чёткие правила и определения, за недвусмысленность решения и ясность – вот за это я люблю математику!
Сопельняк Ксения,
ученица 5а класса Православной школы-пансиона «Плёсково».
P.S. Если вдруг задача не решается, привожу свое решение.
1) 2 суток 11 часов 21 минута = 59 часов 21 минута
2) 59 ч 21 мин – 7 ч 21 мин = 52 ч – время движения поезда
3) 3432 км : 52 ч = 66 км/ч –скорость поезда.
2011 г.
Рисуем осенние листья
Цветение вишни в лунную ночь
Свадьба в Малиновке
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Акварель + трафарет = ?